Реанимация или 20лет спустя

Thread moderators: PNL
Вчера кто то снял, скинули мне кадры: PNL

00020.jpg
 
Николай, как всегда смотрю с большим интересом и радуюсь успехам.

Вопрос. Как живёт соединение на фюзеляже с хвостовой балкой?. Очень интересует это соединение. У меня на повестке дня этот вопрос стоит остро. Можно б было б по подробнее рассказать как сделано это соединение?
Спасибо.
 
Соединяются пер.часть и хв. балка по типу такового соединения самолета Falco. (Там подсмотрено.) Двенадцать болтов М6 по периметру шпангоутов, по два, с обоих сторон каждого из стригнеров фюзеляжа. Для распределения нагрузки, к стрингерам еще приклеены кницы. Шпангоуты из 10мм фанеры. Стрингеры(или лонжероны) фюзеляжа сосна 18х18 и 10х18(хвост). Обшивка 1,5мм. Фанера снаружи обклеена тонкой стеклотканью. Стык внахлест не обклеивался, но потом, при отделке, я замазал его шпаклевкой (эпоксидка с микросферой). Сейчас шпаклевка потихоньку трещит, но я этого ожидал. Недавно проверил затяжку болтов, чуть подтянул без фанатизма.
00021.jpg
 
Последнее редактирование:
Почти как у Галлая:
"...
Все протекало нормально. Стрелка высотомера дрожала у одной и той же цифры. А стрелка указателя скорости вначале поползла было по циферблату, но вскоре и её движение замедлилось, стало почти невидимым: ещё немного, и установится постоянная —
весьма солидная по тем временам — скорость.
Рёв мощного мотора, звенящий звук винта, превратившегося в прозрачный, едва видимый диск, свист плотного, очень материального воздуха, обтекающего плексигласовый фонарь моей кабины, — весь сложный звуковой аккомпанемент полёта был таким же
привычно бодрящим, как всегда.
Новинка того времени — непрерывная двусторонняя радиосвязь с землёй — позволяла слышать переговоры командного пункта с находящимися одновременно со мной в воздухе товарищами: Расторгуевым, Югановым, Якимовым. Кто-то выруливает на взлёт,
кто-то докладывает об окончании задания, кто-то просит посадку…
Глубоко внизу, под крылом, проплывает в разрывах облаков и быстро остаётся за хвостом самолёта наш аэродром. Взглядываю на часы — прошло четыре минуты, это почти половина площадки. Что ж, едем дальше.
И вдруг — будто в нутро мотора подбросили какой-то посторонний, громоздкий, твёрдый предмет! Подбросили куда-то под самые шатуны, вращающие со скоростью двух тысяч четырехсот оборотов в минуту массивный коленчатый вал. Мотор загрохотал
с таким надрывом, что по сравнению с этим грохотом весь обычный — тоже изрядный — шум полёта показался вкрадчивым шёпотом. Видимая сквозь прозрачный козырёк фонаря верхняя часть моторного капота дёргалась, как крупный вверь, силящийся
вырваться из капкана. Вся машина лихорадочно тряслась.
Лётчик на винтомоторных истребителях сидел сразу за двигателем, можно сказать, непосредственно ощущая ступнями ног источаемое им тепло. Поэтому, когда мотор пошёл вразнос, впечатление было такое, словно весь этот могучий бунт техники
происходит чуть ли не прямо у меня на коленях.
В довершение всего откуда-то из-под капота выбило длинный язык пламени, хищно облизнувший фонарь кабины. Снизу, из-за ножных педалей, в кабину клубами пополз едкий сизый дым!
Час от часу не легче — пожар в воздухе! Одно из худших происшествий, которые только могут произойти на крохотном островке дерева и металла, болтающемся где-то между небом и землёй и несущем в своих баках сотни литров бензина.
Очередной авиационный «цирк» развернулся во всей своей красе!.." "Испытано в небе" Галлай М.Л.

У меня, конечно масштабы поменьше.
Ни разу не лавочкин:
001.jpg


И это не АШ-82...к сожалению:

002.jpg
 
Ну, пожара, слава богу не случилось, хотя гарью хорошо пахнуло в кабине в какой то момент.
В общем, получилось точно по книге Галлая, где он рассуждал о везении. Сегодня мне повезло.
После взлета, отходя от аэродрома, я набрал где то около 400 метров, прибрал режим, развернулся в сторону аэродрома. ТГЦ были около 130-150, масло как обычно. Решил еще прибрать газ, и, после этого, почувствовал легкую тряску. Прибавил газу, тряска вроде прекратилась. Сегодня был в наушниках, к которым не привык, поэтому звук двигателя слышал плохо. Снова сбросил газ, и вот тогда затрясло конкретно. Убрал газ и винт встал. Когда пахнуло гарью, было на самом деле стремно. Но кабина быстро проветрилась. Аэродром был недалеко, высота была большая. Проблемы дотянуть не было, наоборот, был избыток высоты. Я пошел по периметру аэродрома. Выпустил закрылки на 25* и сел, когда кончилась высота.
Когда утром поехал на аэродром, остановился на пешеходном переходе возле спорткомплекса, пропуская идущих на физкультуру учеников. И вот, следом за учениками шла чернехонькая кошка. "Вот же скотина" ругнулся на нее я. Вот сейчас тоже размышляю, может это была "счастливая" кошка...
 
Назад
Вверх