Реплики

По поводу архаичных конструкций во Второй мировой:
B-534(на фото реплика 80%), последний биплан, одержавший воздушную победу (над Ju-52, 1944 год!)
Avia-B.534-880x440.jpg

P-36. Он хорошо кушал и вырос в P-40:
FMA_CURTISS_HAWK_75-0.jpg

Як-7в, я уже говорил о нем:
yak7v-6.jpg

Истребители Поликарпова вообще надо брать одним пучком. И да, и это я тоже говорил, в воспоминаниях встречалось, что самолеты, у которых была повреждена механика уборки шасси, у нас допускали до штурмовок, шасси просто контрилось в выпущенном положении.

С тем, что одноместный самолет это игрушка, я абсолютно не согласен. Если удастся решить все вопросы "универсального летающего шасси" это само по себе большое достижение - это раз. И два, как бы странно это не звучало, военный самолет может быть быть неплохой базой для химика. Суди сами, вот то, чего ждали от пикировщика: отличный обзор; размещение полезной нагрузки в центре масс чтобы при избавлении от нее самолет не менял центровку, взлетно-посадочные характеристики не для аэродромов, а для прифронтовых полянок, живучесть и технологичность. Это не требования к химику?
 
У Вохи он таскает 320 кг с максималом 100 км/ч. Сколько будет весить реплика Ньюпора 1х1 и что он выдаст с редуктором, несмотря на то, что тяга на стопе с редуктором, конечно, будет повыше? От редуктора ведь мощность не вырастет и переход на редуктор по сути то же, что переход в КПП на низшую передачу или замена главной пары на большее соотношение. Да, с места рвет. Но, и что?
Думаю (глядя в потолок) 🙂 , что реплика с ним будет...полётным весом 350 кг +/-
Редуктор нужен чтобы применить винт диаметром эдак 1,8м (чтобы заметно больше диаметра капота), и при оборотах около 2000/мин, можно получить хорроший КПД и на скорости.От винта много зависит. У Александра из Омска, редукторный "фолькс" (не помню какой) таскал по небу 2-х местный красный высокоплан.
Без редуктора при 3600 можно 1.5 м без проблем ставить
Только КПД маловат, а так-то, да, без проблем.
Ki-27 конечно шикарен, только как Ki-27. Реплика из него не очень. Мне так кажется.
Например, для LSA его максимальную массу нужно снизить в 3 раза. И то это будет тяжёлый самолёт. Размах 11,3 м тоже гигантский.
Реплика даже 75% будет невпихуема. Кабина сильно сдвинута вперёд. Подобрать мотор будет сложнее чем для ротативной полноразмерной реплики первой мировой. Да ещё и довольно узкая, даже для щуплых японцев. Заужать некуда.
Это очень хорошо, что вы такие замечательные его чертежи сюда вытащили!👍
1. Забудьте буквосочетание LSA, оно для нас и так мало значило, а теперь и вовсе ничего. А вот ограничение для СЛА стоит всё-таки помнить. Наверное.
2. Почему 75%, а не 80?🙂
3. Как следует из чертежа, ширина фюзеляжа оригинала около 900 мм., это проём кабины узкий (ок. 520 мм). Следовательно, можно несколько исказить обвод верхней части у уменьшенной копии и сделать приемлемый проём (как писали выше), сохранив силуэт в любой проекции.
4. Выбор моторов-да очень ограниченный, пожалуй только оппозит БМВ для СЛА.
5. Приблизительную динамику только АИ-14 обеспечит, а так-то мало кто к ней готов, только люди с пилотажной подготовкой .
В общем, вариант для любителей восточной кухни. Для таких ещё 2-х местный легендарный D3A .
d3a-c5.jpg

Добавлю про Фокке-Вульф, поскольку в нынешнее судьбоносное время выбор этого прототипа для реплики выглядит подозрительно, есть скудная информация об использовании ФВ-190Д-9 в авиации КБФ! Вот ссылки:
😉
 
Последнее редактирование:
Почему 75%, а не 80?
Ki-27 в масштабе 80% будет иметь размах чуть более 9 м, с площадью свободнонесущего крыла почти 12 квадратов и пропеллер 2,3 м.
Дело ясное, что хорошего самолёта должно быть много 🤓 Нужна ли будет кому-то такая большая "игрушка"?
...Забудьте буквосочетание LSA...
При неимении своих адекватных правил, нужно ориентироваться хоть на какие-то. Тем более Вы сами привели пример истребителя второй мировой с неубирающимися шасси, потому как шла речь как раз про требрвание LSA.
В принципе, Ki-27 в масштабе 80% впихнутый в 600 кг (по LSA) уже имеет приемлемую нагрузку на площадь 50 кг/кв.м.
Мотор поднять в верхнюю часть капота, а ноги пилота сунуть под мотор - должно скомпоноваться 🤓
Я бы поставил трёхцепной 6-цилиндровый Subaru EZ36 с редуктором 2,3...2,5 на пропеллер диаметром 2,3 м. По длине он почти такой же как и ременные EJ20/22/25.
Уже при 4200 об/мин мощность переваливает за 200 л.с. Это даже не доходя до пика момента.
 
и пропеллер 2,3 м.
Это-ключевой параметр!🤓
Я не знаю, как сейчас, а года 3 назад, за 600 кг взлётной массы вместо 495, вы бы поплатились требованием установить АРМ, зарегистрировать его, и проверять по календарю в сервисном центре.
Чужие правила, если вы не собираетесь экспортировать свои серийные изделия, имеют смысл в их части, где определены нагрузки и коэффициенты запаса, ибо это-не с потолка взято.
 
Последнее редактирование:
Вы о нём хорошо осведомлены? Просветите, что у МиГ-3 за проблемы с элеронами и стабилизатором?
Аэродинамические характеристики прототипа на реплику не масштабируются. Или вернее сказать, масштабируются до неузнаваемости. Вы бы еще о проблемах кордовой модели МиГа у меня спросили в связи с оригиналом.😊 У реплики все будет другое, нагрузка на крыло, соотношение площадей, устойчивость и т.д.
Нагрузку на крыло надо считать на реплике, а не на прототипе.
 
Последнее редактирование:
...года 3 назад, за 600 кг взлётной массы вместо 495, вы бы поплатились требованием установить АРМ, зарегистрировать его, и проверять по календарю в сервисном центре...
А сейчас что там с правилами?
 
Подкину реплику фв190 с О. Вахрущевым, возможно эта реплика и подтолкнула его на постройку своего фв)). Стырено давно с одноклассников.
IMG_20171125_211638_63.jpg
 
Приблизительную динамику только АИ-14 обеспечит, а так-то мало кто к ней готов, только люди с пилотажной подготовкой .
Эта я, эта я!😃 И снова повторю:
Чтобы этим персоналом стать, надо потратить времени и денег, едва ли не больше, чем сама постройка драгоценного пепелаца.
А посему, в ключе кооперативного подхода к животрепещущей тематике, предлагаю пристально взглянуть на предложение от Инженера-109:

Як-18.jpg
 
Подкину реплику фв190 с О. Вахрущевым, возможно эта реплика и подтолкнула его на постройку своего фв))
Надо же, как торкнуло советского человека! 🙂
Вот ещё один прославившийся в начале ВМВ истребитель с неубирающимся шасси-Фоккер Д21.
fokd21-7.jpg
 
Вот ещё один прославившийся в начале ВМВ истребитель с неубирающимся шасси

3.jpg


"В целом же дебют «Гладиаторов» на финском фронте получился более чем удачным. Первую победу на этом типе самолёта в финских ВВС одержал лейтенант Пааво Берг (Paavo David Berg), 2 февраля сбивший в районе Ханко «Чайку» из состава 3-й эскадрильи 38-го ИАП Особой авиабригады ВВС РККА (летчик ст. лейтенант Бедарев попал в плен). Спустя полтора часа жертвой ещё одного «Гладиатора», на этот раз под управлением датского добровольца лейтенанта Йорна Ульриха (Jorn Juel Ulrich), стал СБ ст. лейтенанта Пинчука из 57-го СБАП ВВС КБФ, вылетавший на фоторазведку. После упорного боя (экипаж СБ заявил, что сбил один из двух атаковавших самолётов противника) Ульриху удалось поджечь бомбардировщик, который совершил посадку на лёд, а экипаж позже был эвакуирован. Уже 7 февраля экипаж Пинчука в полном составе был удостоен звания Героя Советского Союза.

Самый эффектный бой в этот день провёл старший сержант Ойва Туоминен (Oiva Emil Kalervo Tuominen), впоследствии один из лучших финских асов. На своём «Гладиаторе» он в одиночку атаковал группу советских самолётов в составе пары ДБ-3 из 85-го авиаполка особого назначения, шедших под эскортом сразу шести И-16 149-го ИАП. При этом Туоминену «повезло» встретиться с новейшими на тот момент пушечными И-16 тип 27, которые значительно превосходили «Гладиатор» практически по всем статьям. Но удача любит смелых!

Советские лётчики вовремя заметили заходивший в атаку на них с хвоста «Гладиатор», и одно звено под командованием ст. лейтенанта Киселёва начало разворот для атаки противника. Именно в этот момент Туоминен открыл огонь. Пытаясь уклониться, один из ведомых Киселёва метнулся в сторону и сорвался в штопор. Второй ведомый тоже неудачно сманеврировал, пытаясь одновременно с манёвром сбросить баки, и также сорвался в штопор! Не став преследовать беспорядочно кувыркавшегося противника, Туоминен атаковал ведущего, который в итоге сел на лёд в районе города Котка. После этого Туоминен бросился в погоню за другим И-16 (вероятно, одним из ведомых Киселёва). Летчик И-16 мог легко оторваться от «Гладиатора», но, судя по всему, просто не замечал угрозы, спокойно уходя над Финским заливом в сторону своего аэродрома. После 20 минут погони на полном газу Туоминен всё-таки настиг И-16 в районе острова Гогланд и, по его словам, сбил советский истребитель. В действительности в этот день был сбит только ст. лейтенант А. Л. Киселёв, а оба его ведомых благополучно вернулись на свой аэродром. Туоминену засчитали два сбитых и один повреждённый И-16."
 
images (12).jpeg

Примерно 20 Гладиаторов стояло на вооружении РККА, брошены в начале войны после 1-2 вылетов.
 
Вообще то, я про оригинал и спрашивал...
Тогда прошу прощения. Только зачем нам оригинал? Мы же реплику хотим? Барсук о проблемах с управлением МиГа ничего не пишет. И я, если честно, не припоминаю. О плюсах я говорил, имея ввиду габаритную компоновку.
 
Ладно, держите.
Этот самолет я начинал проектировать для себя как только закончил институт. Возможно, вы мне не поверите, но вначале это была реплика Б-534, только с одной изюминкой... В итоге получился проект моноплана, который не будучи репликой конкретного самооета вобрал в себя многие элементы самолетов 30-х, при этом сохраняя и современный облик и практическое значение. Итак...
Главная фишка проекта была в модульности: самолёт за полчаса и шесть операций мог превратиться из двухместного в одноместный. В двухместном варианте это был очень устойчивый учебный самолет, который мог управляться даже при пилоте лишь в первой кабине, в таком виде он был идеален как буксировщик сверхлегких планеров. Для превращения в одноместный "истребитель" общий фонарь снимался, на место первой кабины ставилась крышка и устанавливался одноместный фонарь. Центровка съезжала назад, но самолёт сохранял управляемость. При желании сохранить устойчивость в отсек первой кабины можно было установить топливный бак или бак для химии. Я бросил его, так как понял, что в одиночку мне это не построить, и поэтому переключился на планер, тк не понимал, что такое современный планер...

Именно этого не хватает репликам - модульной первой кабины. Пока не научишься летать, летай с двухместной кабиной, научился - ставь на первую кабину крышку и восстанавливай исторический облик.
Компоновка:

IMG_20220518_220759_030.jpg
 
Набросал на "скорую руку" Як и МиГ оба 3-е, оба длиной по 6 метров ( чтобы были одинаковые агрегаты). МиГ больше оказался и кабина его смещена назад.
Консоль Як-а можно использовать на Миг-е ( зелёная ). Раму ( балку ) пока не стал рисовать.



реплики1.jpg реплики2.jpg
 
Последнее редактирование:
Это про Миг-3, на пред серийных испытаниях ( Истребитель МиГ-3. Медведь, Хазанов, Маслов ):
1652905532564.png
Пишут ещё, что при резком увеличении угла атаки на кабрировании - резко срывался в штопор.
 
Назад
Вверх