Строим самолет по мотивам Bearhawk

Мне нравится Maule M7. А Бирхавк является как бы клоном для самодельщиков.
Маул летают тысячи. И вроде  никто не жаловался на большой проем дверей, неподкрепленных раскосами. Сколько уже собрано Бирхавков, я не знаю, думаю уже немало и если бы у него были слабые места в лонжеронах или ферме, это бы уже вылезло наружу.
Самолеты эксплуатируется далеко не с асфальта. Поэтому можно сказать "не верь глазам своим". Если посмотреть на ферму Пайпера, Цитабрии, все они на взгляд имеют некоторые слабые места с точки зрения наших инженеров.
Но видно ихние инженеры  учили другой сопромат. 🙂
 

Вложения

  • maule.jpg
    maule.jpg
    82,7 КБ · Просмотры: 171
Пример воздействия. На самолете Пайпер J-3 большие цилиндры мотора с дефлекторами - ушами стоят прямо в потоке на небольшом расстоянии за винтом. Самолет Ра-11 получил ставший с тех пор классическим закрытый капот с двумя дырочками. В остальном его формы не изменились по отношению к J-3. Результат- максимальная скорость возросла с 130 до 160км/ч на том же моторе в 65л.с., что соотвествует уменьшению  CxS самолета   в 1.86 раза. 
 
Мне нравится Maule M7. А Бирхавк является как бы клоном для самодельщиков.
Маул летают тысячи. И вроде  никто не жаловался на большой проем дверей, неподкрепленных раскосами. Сколько уже собрано Бирхавков, я не знаю, думаю уже немало и если бы у него были слабые места в лонжеронах или ферме, это бы уже вылезло наружу.
Самолеты эксплуатируется далеко не с асфальта. Поэтому можно сказать "не верь глазам своим". Если посмотреть на ферму Пайпера, Цитабрии, все они на взгляд имеют некоторые слабые места с точки зрения наших инженеров.
Но видно ихние инженеры  учили другой сопромат. 🙂

Bearhawk является неквалифицированным клоном. Я уже сказал - творчество юных техников. У Maule позаимствовали не только ферму фюзеляжа, но и крыло очень похоже. Только как яуже отметил, крыло Maule следует использовать только с V-образным подкосом. Все же интересно, способен ли конструктор Beerhawk аргументировать свое решение? 
 
Проём... без диагоналей...
Так там диагонали не очень то и нужны. Сомнение вызывает стержень 6-7, он вроде как, нулевой получается. Просится еще один раскос из точки 6, в угол слева (под точкой М) или заменить трубу 6-7 на 5-7. Про диаметры и толщины труб ничего не скажу - считать надо.
 
Rafis сказал(а):
Так там диагонали не очень то и нужны.
  Рафис.... ты ведь это точно не считал.... там полный бардак... я пробовал... конечными элементами...у меня ящик сдулся....
 
Денис новый с завода Маул М-7 Стоит 235-250 у.е. с Лайком 540.
Не мало на мой взгляд. For sale можно найти 100-150у.е
Были бы деньги можно конечно купить. Но увы, остается только Бирхавк,
отличная альтернатива.
А удивляться Американскому подходу к конструированию мы не перестаем с тех пор
как тупо копировали (крали) по приказу, ихнюю известную технику. Сэкономили после войны, кучу бабок. ;D
 
Денис ,а что крыло? Ты чего обсуждаешь курсовой проэкт студента?
Самолет уже давно летает. Сделай на своем самолете правильное крыло.
Я знаю твой идеал: Чулок натянутый на лестницу, плюс два подкоса с раскосами. Получается СКАЙРЕНЖЕР.
Делай свой самолет скорее, поиздеваемся!  ;D
 
orkaan сказал(а):
Денис новый с завода Маул М-7 Стоит 235-250 у.е. с Лайком 540.
Не мало на мой взгляд. For sale можно найти 100-150у.е
Были бы деньги можно конечно купить. Но увы, остается только Бирхавк,
отличная альтернатива.
А удивляться Американскому подходу к конструированию мы не перестаем с тех пор
как тупо копировали (крали) по приказу, ихнюю известную технику. Сэкономили после войны, кучу бабок. ;D

Стоимость постройки Bearhawk не будет дешевле хорошего Maule в расцвете сил.
 
Win сказал(а):
Так там диагонали не очень то и нужны.
  Рафис.... ты ведь это точно не считал.... там полный бардак... я пробовал... конечными элементами...у меня ящик сдулся....
Тут дверной проем организован двумя фермами, соединенными в узле 3 и узлом, организующим передний (правый) верхний угол проема (под узлом Р). Чтобы зафиксировать плоскую фигуру на плоскости нужно зафиксирвать всего лиш две точки этой фигуры. Стержень 1-7 является третьей, избыточной, связью, создающей статическую неопределимость системы. Я незнаю чем Вы там и как считали, но возможно проблема именно стаической неопределимости. Плюс проблема вызвана стержнем 6-7, который заставляет работать на изгиб стержень 5-N.
Как я написал выше, надо добавить стержень из узла стержне 5-М в узел 6. Либо заменить 6-7 на 5-7.
Как вариант можно вообще выкинуть поперечные стержни приходящие в узел 7, как и сам узел, оставив стержень 1-N. В таком случае система будет статически определима и легко считаться.
 
Win сказал(а):
нет...не про канало... по лонжерону... как???

Конструкция лонжерона жизнеспособная. Но не факт что его правильно посчитали с учетом того, что конструктор, похоже неважно представляет как оно работает.
 
orkaan сказал(а):
Денис новый с завода Маул М-7 Стоит 235-250 у.е. с Лайком 540.
Не мало на мой взгляд. For sale можно найти 100-150у.е
Были бы деньги можно конечно купить. Но увы, остается только Бирхавк,
отличная альтернатива.
А удивляться Американскому подходу к конструированию мы не перестаем с тех пор
как тупо копировали (крали) по приказу, ихнюю известную технику. Сэкономили после войны, кучу бабок. ;D

Вы уверены, что Вам он нужен именно с О-540 и именно новый?
 
Win сказал(а):
Denis сказал(а):
Конструкция лонжерона жизнеспособная
Как насчёт оптимальности....??? ;D

Это вопрос не к лонжерону, а ко всему крылу. Я, например, думаю, что размах маловат для полной реализации возможностей мощного мотора при таком весе.
 
Ryabikov сказал(а):
Построили самолет
Во ... Серёжа... посмотри на проёмы и лонжерон.... как тебе?.... никаких посторонних вопросов... чистый конструктив...
 
Лонжерон такой,  что-бы крепить обшивку заклепками впотай
 

Вложения

  • zacl.gif
    zacl.gif
    254 байт · Просмотры: 163
PURSHEV сказал(а):
Лонжерон такой,что-бы крепить обшивку заклепками впотай 
Да, это совершенно правильно... а вам никто не рассказывал о таинстве строительной высоты лонжерона.... :🙂
 
Конструктор выбрал гладкость обшивки в ущерб моменту сопротивления лонжерона
 

Вложения

  • zacl.JPG
    zacl.JPG
    42,7 КБ · Просмотры: 152
PURSHEV сказал(а):
Конструктор выбрал гладкость обшивки в ущерб моменту сопротивления 
 Вы совершенно счастливый человек.... вас ожидает ещщо масса очаровательных открытий.... если всё сделаете по авторским картинкам не грузите по полной... и Бог вас простит. 🙂
 
Назад
Вверх