Трубо-матерчатый верхнеплан из Ангарска

Thread moderators: angar138
знаю только с крылом бегать.сейчас вы ставляю vобразность крыла.получилось 10см на 4м на одну консоль.около 1.5 гр.

20201005_124703_copy_1836x1836.jpg
 
По подпоркам в дальнейшем мож сделаю как на верхнем .щас некогда .поставил сварную.нужно подкосы сделать пока погода хорошая
 
Вот нижний рисунок просто оптимал.V-образность обычно до 8-10 гр на таких машинах, но не менее 5 вот и выбирайте.
 
И на низкопланах с прямым крылом можно не делать V, летит зараза и не переворачивается на спину. А со стреловидным ваще надо отрицательное. На глаз поставить небольшое V, как стоит уже, и все будет нормально.
 
Вот нижний рисунок просто оптимал.V-образность обычно до 8-10 гр на таких машинах, но не менее 5 вот и выбирайте.
Да Вы что - 10 градусов на верхнеплане просто нельзя делать.
От нуля до градусов трех - самый раз.
 
Ребята еще вопрос.Уменя в крыльях стоят тяги от качалок центроплана до элеронных качалок дюр трубка 25х1.5х2500.достаточно ли диаметра или увеличить ?
 
Можно просто пром. опору по середине тяги поставить из второпласта или из стеклотекстолита( как у меня было) и не нужно ничего считать.
 
Если в середине тяга при отклонениях качается, то во втулке будет ее изгибать и возникать трение. На Китфоксе, на котором довелось летать, к РВ длинная тонкая тяга посередине поддерживалась пластмассовой втулкой. Трения не чувствовалось. Потом втулка выпала не заметили и так летали. Можно поставить втулку или люнет с роликами с зазором, при потере устойчивости зазор выберется, но работать будет. Лучше поставить промежуточную качалку или люнет, но с шарнирным соединением тяг. Алексей, решать Вам. Но, сначала посчитать расчетные усилия и устойчивость тяги на сжатие.
 
Алексей, мы не можем Вам сказать, что ерунда, понажимай на ручку эксплуатационной нагрузкой с зафиксированными элеронами и, если не свихнется летай. Мы должны советовать, как должно быть. А как у нас еще более длинные и более тонкие тяги работают, это наше дело.
 
Промежуточную качалку или опору нет возможности установить.Только цельная труба от центроплана до качалки элерона
 
25 мм вполне нормальный диаметр при длине до 2,5 м , этим нагрузкам, что действуют на такой самолет как у Вас с нею вряд ли совладать.
 
Ребята еще вопрос.Уменя в крыльях стоят тяги от качалок центроплана до элеронных качалок дюр трубка 25х1.5х2500.достаточно ли диаметра или увеличить ?

Надо считать на устойчивость стержня .

Мне кажется, такую трубку использовать не стоит.
Вот мои прикидки, может где ошибка?
Сила при которой дюр трубка 25х1.5х2500 сложится - F = π^2 × E × Ix / (μ × L)^2 - около 90 кг, с учетом коэф. безопасности 2 - на эксплуатационную остается 45 кг, достаточно ли?
По некоторым нормам (JAR-VLA), предельная эксплуатационная нагрузка на ручку управления по каналу управления элеронами 30 кг, по РДК СЛА нагрузка на элерон ~0,043*Vmax^2 ~65-70 кг.
В зависимости от отношения плеч качалок, по моему, нагрузка на эту тягу будет больше чем эти нагрузки, может и в несколько раз.
Если отношение длинны ручки управления к месту крепления тяги, от шарнира ~ 5, а отношение расстояния от шарнира элерона до крепления тяги к элерону к расстоянию до середины элерона ~0.4, И остальные качалки имеют отношение плеч ~1, тогда экспл. нагрузка на эту тягу составит ~150 кг, ещё коэф. безопасности 2, итого разрушающая нагрузка 300 кг , что при длине тяги 2500 мм потребует Ix ~26000 мм^4, что при толщине стенки 1.5 мм соответствует диаметру трубки ~37 мм.
 
Последнее редактирование:
Леша, особо не морочься, в нашей мухобойной авиации при наших скоростях осевых усилий в тягах управления больше 20 кг силы от аэродинамических поверхностей, просто не бывает. Так что ставь и всё.
Если не веришь, спроси у Лапшина. Думаю, что скажет также.
 
Назад
Вверх