Ультралайт на электротяге

Что бы из поклажи я взял, так это только запаску.
В ещё до пандэмийные времена группа энтузиастов - конструкторов разрабатывала один проект одноместный самолёт на электро тяге конструкция была оригинальная. Хвостовое оперением стандартное, посередине укороченное крыло( средне план) удлиннёный нос , на нём ещё крыло с элеронами, чуть короче среднего. Проект был почти готов , но вмешалась пандэмия... Возможно продавался этот проект здесь на реаа. Может кто слышал?
 
Сколько весит ДВС, тот же РОТАКС 503 582 или РМЗ 500? И сколько весит с аналогичной тягой электромотор? В эту разницу по весу не укладываются Литий - ионные аккумуляторы?
Легкий и мощный эл.мотор высокооборотен и потребует редуктора(как и подобный ДВС, кстати) разница будет невелика. АКБ не влезут в эту разницу никак. Разве что только на подлет их хватит. Я говорю сейчас про доступные, "магазинные" решения.
ИМХУ
 
Плюс сюда добавить вес топлива и ограничения по весу для пилота. Мой вес, кстати 74 кг.
Топливо, в отличии от электричества, имеет массу, но в процессе работы/полета оно расходуется и аппарат с ДВС на посадке весит меньше, чем на взлете, а электролет весит одинаково.
Ваш вес почти ровно стандарт принятый в авиации для общих расчетов - 75 кг.😉
 
ДВС на чистом кислороде "работать не будет"? Будет. При этом рабочий обьем его при прочих равных может быть снижен раз в пять. И в этом случае уд!емкость даже с учетом "старого" КПД ДВС (который в силу бешенных температур должен вырасти) все равно будет более, чем втрое крыть АКБ. А не понравиться излишний износ и аццкие температуры, то можно работать, скажем, на кислородно-гелиевом компоненте. Чуток потеряем в показателях, но не сильно.
Вам с этими идеями надо в НАСА или Роскосмос идти, а то они дурачки в своих луноходах и марсоходах до сих пор электротягу используют.
 
Тут про летательные , а не про наземные , которые и могут позволить возить на себе приличный вес АКБ...
 
Сколько весит ДВС, тот же РОТАКС 503 582 или РМЗ 500? И сколько весит с аналогичной тягой электромотор? В эту разницу по весу не укладываются Литий - ионные аккумуляторы?
Не укладываются. При одинаковом весе ДВС с топливом и электромотора с батареями, на ДВС вы будете лететь дольше примерно раза в два. Но если цель полчаса-час покрутиться над аэродромом, то почему нет? Идеальный вариант - планер с электромотором ИМХО, но это дорого. Да и вообще электротяга на данный момент гораздо дороже ДВС, но прогресс на месте не стоит...
 
Тут про летательные , а не про наземные , которые и могут позволить возить на себе приличный вес АКБ...
Вообще тема "Ультралайт на электротяге". Наверное про ДВС здесь не стоит спорить. Просто хотелось донести мысль, что использование электричества в экспериментальной авиации - это не путь экономии в данный момент, а даже скорее наоборот.
 
Последнее редактирование:
Вообще тема "Ультралайт на электротяге". Зачем здесь говорить про ДВС?

При одинаковом весе ДВС с топливом и электромотора с батареями, на ДВС вы будете лететь дольше примерно раза в два. Но если цель полчаса-час покрутиться над аэродромом, то почему нет? Идеальный вариант - планер с электромотором ИМХО, но это дорого. Да и вообще электротяга на данный момент гораздо дороже ДВС,
Топикастеру надо приоткрыть глаза .Ведь так ?
 
Вам с этими идеями надо в НАСА или Роскосмос идти, а то они дурачки в своих луноходах и марсоходах до сих пор электротягу используют.
Вы хотите узнать куда надо идти Вам? Продолжите общение в том же ключе - узнаете.
Луноходы/марсоходы юзают электротягу по причине имеющегося источника РИТЭГа, солнечных батарей. Первый обеспечивает энергию годами и даже десятилетиями, вторые в опрделенной области пространства позволяют пользовать "халявную" энергию и тоже годами. Никакого бака с керосином не напасешься.
А топливные элементы, которые также юзали в качестве окислителя набортный кислород применялись на Апполонах. И да, в космосе стараются избегать девайсов с движущимися деталями, пусть даже в ущерб КПД. Те же РИТЭГи Вам в качестве примера.
 
Топикастеру надо приоткрыть глаза .Ведь так ?
На мой взгляд, скорее "да", чем "нет" 🙂 Но если прям очень хочется и сильно переживаешь за природу и готов пожертвовать дополнительным временем в воздухе и есть сумма равная допустим новому полини 250 то почему нет? Вроде кто-то строит и летает. Вполне себе имеет место быть, если понимаешь все ограничения 🙂
 
Вы хотите узнать куда надо идти Вам? Продолжите общение в том же ключе - узнаете.
Луноходы/марсоходы юзают электротягу по причине имеющегося источника РИТЭГа, солнечных батарей. Первый обеспечивает энергию годами и даже десятилетиями, вторые в опрделенной области пространства позволяют пользовать "халявную" энергию и тоже годами. Никакого бака с керосином не напасешься.
А топливные элементы, которые также юзали в качестве окислителя набортный кислород применялись на Апполонах. И да, в космосе стараются избегать девайсов с движущимися деталями, пусть даже в ущерб КПД. Те же РИТЭГи Вам в качестве примера.
Да, что вы так завелись-то? Вам я не враг, мы говорим практически об одних и тех же вещах. РИТЕГи, между прочим, далеко не на всех аппаратах стоят, а солнечные батареи без аккумуляторов использовать бессмысленно. В безвоздушном пространстве для колёсной техники электротяга выгоднее чем ДВС, тут и спорить нечего, на мой взгляд. А сам двигатель внутреннего сгорания - это уже древняя технология, из него на данный момент выжали практически всё, что можно и в относительно скором времени он будет окончательно вытеснен электричеством. Так же, как в своё время ушёл в небытие паровой двигатель. Вы же сами видите, как развиваются технологии в области носителей электроэнергии, те же водородные топливные элементы (хотя это не носитель, а скорее генератор). Вот, кстати, ультралайт на топливных элементах уже другое кино, я б на такое посмотрел 🙂 Но с заправкой будут проблемы 🙂
 
Последнее редактирование:
По большому счету Топикастеру надо было набрать в Гугле- "одноместные электролеты" и затем , например , выбрать вот это : НАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОЛЁТ
Ну шоб не с "нуля" начать переписку на энтом форуме...
 
По большому счету Топикастеру надо было набрать в Гугле- "одноместные электролеты" и затем , например , выбрать вот это : НАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОЛЁТ
Ну шоб не с "нуля" начать переписку на энтом форуме...
Да, вот ещё есть тема на этом форуме, с 2013 года ведётся. Сам пока не читал, но наверняка там тоже много интересного можно найти https://reaa.ru/threads/ehlektricheskie-samolety.8077/
 
Да, что вы так завелись-то? Вам я не враг, мы говорим практически об одних и тех же вещах. РИТЕГи, между прочим, далеко не на всех аппаратах стоят, а солнечные батареи без аккумуляторов использовать бессмысленно. В безвоздушном пространстве для колёсной техники электротяга выгоднее чем ДВС, тут и спорить нечего, на мой взгляд. А сам двигатель внутреннего сгорания - это уже древняя технология, из него на данный момент выжали практически всё, что можно и в относительно скором времени он будет окончательно вытеснен электричеством. Так же, как в своё время ушёл в небытие паровой двигатель. Вы же сами видите, как развиваются технологии в области носителей электроэнергии, те же водородные топливные элементы (хотя это не носитель, а скорее генератор). Вот, кстати, ультралайт на топливных элементах уже другое кино, я б на такое посмотрел 🙂 Но с заправкой будут проблемы 🙂
Хорошо, принято.
РИТЭГи практически безальтернативны уже на орбитах за Марсом. На самом Марсе тоже их стали все чаще применять изза угрозы пыльных бурь и "замерзания" ночью. СБ ясен пень в комплекте с АКБ применяют. За пределами Земли с заправками применять ДВС действительно бессмысленно.😁 Но хоронить ДВС еще рано. В последние годы сильно стараются, но до смерти еще далеко. Разве что насильственно.
ИМХУ
 
Легкий и мощный эл.мотор высокооборотен и потребует редуктора(как и подобный ДВС, кстати) разница будет невелика. АКБ не влезут в эту разницу никак. Разве что только на подлет их хватит. Я говорю сейчас про доступные, "магазинные" решения.
ИМХУ
Вообще тема "Ультралайт на электротяге". Наверное про ДВС здесь не стоит спорить. Просто хотелось донести мысль, что использование электричества в экспериментальной авиации - это не путь экономии в данный момент, а даже скорее наоборот.
Соглашусь с Вами, хоть это и печально, но факт. Не столько стоит мотор, сколько мощный аккумулятор. И возможно , зря я эту тему поднял. Стольких , знающих людей перебаломутил. Простите, Христа ради, старого дурака...😔
 
Соглашусь с Вами, хоть это и печально, но факт. Не столько стоит мотор, сколько мощный аккумулятор. И возможно , зря я эту тему поднял. Стольких , знающих людей перебаломутил. Простите, Христа ради, старого дурака...😔
Забейте, на то и форум. А баламученье тут(и не только тут) возникает постоянно и периодически. То недопоняли, то сорвался, то напился, то телевизора пересмотрел, то недосмотрел.....😁
 
Соглашусь с Вами, хоть это и печально, но факт. Не столько стоит мотор, сколько мощный аккумулятор. И возможно , зря я эту тему поднял. Стольких , знающих людей перебаломутил. Простите, Христа ради, старого дурака...😔
Забейте, на то и форум. А баламученье тут(и не только тут) возникает постоянно и периодически. То недопоняли, то сорвался, то напился, то телевизора пересмотрел, то недосмотрел.....😁
Спасибо, куплю себе бензопилу, и буду на ней летать - дрын - дын - дын - дын - дын! В небе только точку видно, а грохоту на километры вперёд.😄
 
Соглашусь с Вами, хоть это и печально, но факт. Не столько стоит мотор, сколько мощный аккумулятор. И возможно , зря я эту тему поднял. Стольких , знающих людей перебаломутил. Простите, Христа ради, старого дурака...😔
Не-не-не, тема актуальная и интересная. Знаю, что Евгений Коваленко один из своих Е-12НК делал на электротяге (не знаю правда, чем закончилось) свяжитесь с ним может, что подскажет 🙂
 
Спасибо, куплю себе бензопилу, и буду на ней летать - дрын - дын - дын - дын - дын! В небе только точку видно, а грохоту на километры вперёд.😄
Спасибо Всех за прояснения в мозгу!🙏 А то бы так всё и мечтал...😄
 
Назад
Вверх