Ультралайт на электротяге

Не-не-не, тема актуальная и интересная. Знаю, что Евгений Коваленко один из своих Е-12НК делал на электротяге (не знаю правда, чем закончилось) свяжитесь с ним может, что подскажет 🙂
Кстати, в планах у него аппарат заказать, кит - набором он наверное не продаёт? Много видео смотрел. Очень летучий самолётик. На первоначальное думаю самое то. Вот я и хотел на такой электро мотор поставить.слыхал что-то про гибридные движки. Но тогда он в 115 кг не впишется.
 
Легкий и мощный эл.мотор высокооборотен и потребует редуктора(как и подобный ДВС, кстати) разница будет невелика. АКБ не влезут в эту разницу никак. Разве что только на подлет их хватит. Я говорю сейчас про доступные, "магазинные" решения.
ИМХУ
Вот насчёт редуктора: по-моему (могу ошибаться), но электродвигатель в авиации используется без редуктора. Вероятно, воздушный винт создаёт достаточное сопротивление, чтобы не дать мотору раскрутиться до слишком высоких оборотов, а момент доступен во всём диапазоне.
 
Соглашусь с Вами, хоть это и печально, но факт. Не столько стоит мотор, сколько мощный аккумулятор. И возможно , зря я эту тему поднял. Стольких , знающих людей перебаломутил. Простите, Христа ради, старого дурака...😔

По большому счету Топикастеру надо было набрать в Гугле- "одноместные электролеты" и затем , например , выбрать вот это : НАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОЛЁТ
Ну шоб не с "нуля" начать переписку на энтом форуме...
Извините, но я вовсе не хотел потрепатся. Хотелось узнать мнение опытных и конструктивно грамотных людей
 
Вот насчёт редуктора: по-моему (могу ошибаться), но электродвигатель в авиации используется без редуктора. Вероятно, воздушный винт создаёт достаточное сопротивление, чтобы не дать мотору раскрутиться до слишком высоких оборотов, а момент доступен во всём диапазоне.
Да, я тоже видел, на планере стоит Эл мотор на стойке и прямо к нему прикручен пропеллер . После набора высоты электромотор работает в режиме генератора или просто убирается во внутрь.
 
=чем более высокие обороты,тем мощнее и легче (дешевле) эл.мотор !
Не, маленький и лёкгий эл.мотор компенсируется весом редуктора, да и сам редуктор вещь не особо то и надёжная. Если мощность на низах позволяет лучше и проще использовать без редуктора, мне так кажется. Только если ради экономии средств, но тут всё-равно основная стоимость комплекта - это батарейки.
Или речь сейчас не о редукторе... чёт не совсем понял 🤔
 
Последнее редактирование:
ну да, чёт я туплю: если момент доступен с любых оборотов, то на фиг тогда редуктор 🙂
Потому что МОЩНОСТЬ = Пи * МОМЕНТ(Ньютон) * Обороты(об/мин) / 30.
Допустим моторчик развивает взлётную мощность на 9000 об/мин, а винт, способный эту мощность переварить и превратить в тягу должен на взлете крутиться на 3000 об/мин. Без редуктора винт не даст мотору раскрутиться до взлетных оборотов, будет для мотора слишком "тяжелым", а значит не будет достаточно мощности для взлета.
 
Потому что МОЩНОСТЬ = Пи * МОМЕНТ(Ньютон) * Обороты(об/мин) / 30.
Допустим моторчик развивает взлётную мощность на 9000 об/мин, а винт, способный эту мощность переварить и превратить в тягу должен на взлете крутиться на 3000 об/мин. Без редуктора винт не даст мотору раскрутиться до взлетных оборотов, будет для мотора слишком "тяжелым", а значит не будет достаточно мощности для взлета.
Это всё понятно и актуально в основном для высокооборотистых двс типа двухтактников и автоконверсий. Но если нам допустим нужно в ДВС на низких оборотах получить максимальную мощность, то мы же будем увеличивать момент, правильно? Нужно будет увеличить рычаг коленвала и соответственно ход поршней, обороты снизятся, зато момент увеличиться и можно будет ВВ прям на коленвал повесить, как в двигателях Continental, UL Power, VW, Praga и кучи других или в дизелях. Вот с электродвигателями практически тоже самое, момент доступен с низов, поэтому винт можно без редуктора использовать. Никогда не задумывались, почему на современных электромобилях не используется КПП ?
 
маленький и лёкгий эл.мотор компенсируется весом редуктора

пример,мотопланер АКСЭЛЬ=

10 кВт (ПРЭДАТОР10) =1,5 кг +0,5 кг ременной редуктор...
10 кВт (ХПД10) =4,5 кг (низкооборотный,БЕЗ редуктора !)

 
Это всё понятно и актуально в основном для высокооборотистых двс типа двухтактников и автоконверсий. Но если нам допустим нужно в ДВС на низких оборотах получить максимальную мощность, то мы же будем увеличивать момент, правильно? Нужно будет увеличить рычаг коленвала и соответственно ход поршней, обороты снизятся, зато момент увеличиться и можно будет ВВ прям на коленвал повесить, как в двигателях Continental, UL Power, VW, Praga и кучи других или в дизелях. Вот с электродвигателями практически тоже самое, момент доступен с низов, поэтому винт можно без редуктора использовать. Никогда не задумывались, почему на современных электромобилях не используется КПП ?
Вы подменяете одно другим. Низкооборотистый электродвиг будет габаритнее и тяжелее высокооборотистого при той же мощности. Низкооборотистый будет крутить винт напрямую, а высооборотистому ДЛЯ ТОГО ЖЕ ВИНТА потребуется редуктор. Все как и у ДВС.
 
ну да, чёт я туплю: если момент доступен с любых оборотов, то на фиг тогда редуктор 🙂
По мнению товарисчей, проектирующих БЩЭМ, при больших оборотах получается и больший КПД такого мотора. Ну и по весу выигрыш, как заметили выше.
=чем более высокие обороты,тем мощнее и легче (дешевле) эл.мотор !
 
Тут реальная цена (думаю Ю. Яковлеву можно верить)
22т евро весь электрокомплект.
Дорогое удовольствие! Почти два миллиона. Хороший двухместный самолёт с СЛГ за эти деньги легко можно найти здесь в России. Разве что для аэроклуба приобрести аппарат с такой установкой.
 
Назад
Вверх