Частота вращения КВ любого поршневого двигателя, что дизельного, что бензинового, кроме всего прочего, зависит от геометрических размеров движущихся деталей. И, соответственно, их массы. Считать не предлагаю, но хотя-бы представьте моменты инерции поршня двигателя ЯМЗ весом в несколько килограмм, и какую энергию надо затратить на разгон этого поршня от одной мертвой точки до середины хода поршня и на торможение к другой. А на малообъёмных быстроходных дизелях получают достаточно большие обороты.
Сделать диз. двигатель для легкого самолета не проблема. Даже в гараже. Только, как любой дизель, он получится дороже бензинового (сложная топливная аппаратура), тяжелее (большая степень сжатия и. соответственно, более прочные и тяжелые детали). Правда, он будет экономичней и ему не нужен будет редуктор.
Это так, вкратце.