Вопросы к В.П.Лапшину

Вот про ЛАК-16 история, тоже не совсем так, как Вы излагаете.
Сначала были дровяные крылья от "страздаса", потом поставили ламинарный как бревно, который уже так себе летал. Что снова намекает, что у "страздаса" крылья обычные брошечные, с небольшими отличиями.
 
Вот про ЛАК-16 история, тоже не совсем так, как Вы излагаете.
Сначала были дровяные крылья от "страздаса", потом поставили ламинарный как бревно, который уже так себе летал. Что снова намекает, что у "страздаса" крылья обычные брошечные, с небольшими отличиями.
Что с вами спорить - и зачем? Ваши убеждения не касаются меня ни в коей мере - оставайтесь при них на здоровье.
 
Не понимаю - я вроде факты привожу, как минимум фотографические. А можете и пощупать заехать, Лёха Еропланов думаю не откажет.
А вот у Вас именно убеждения. Съездили один раз, что-то увидели. С тех пор прочно забыли уже, что именно. Но уверенность не покидает.... да.
 
Может, Вам показали какой-то опытный "страздас", который действительно был цельнопластиковый, но летал настолько хреново, что в серию пошли крылья от БРО. И получился комбинированный "пластик-дрова" вариант. Такое могло быть, вполне.
Лак-14"Стаздас" 3 серии
KESTUTIS, подскажите пожалуйста, было на ЛАК-14 пластиковое крыло не-брошечного профиля, или не было?
 
Последнее редактирование:
Не понимаю - я вроде факты привожу, как минимум фотографические. А можете и пощупать заехать, Лёха Еропланов думаю не откажет.
А вот у Вас именно убеждения. Съездили один раз, что-то увидели. С тех пор прочно забыли уже, что именно. Но уверенность не покидает.... да.
Не фантазируйте: в Пренае приходилось даже жить месяцами. Вот, напоследок, общий вид : точно, у Брошки тот же профиль?
Страздас ОВ джипег.jpg


Страздас 2.jpg
 
Не фантазируйте: в Пренае приходилось даже жить месяцами. Вот, напоследок, общий вид Страздаса: точно, у Брошки тот же профиль?
Страздас ОВ джипег.jpg
На общем виде, приведенном Вами, БРО-23 - это не Страздас, а Гарнис.
БРО-23.jpg

Совсем другая машина, автор Бронис Ошкинис, а ЛАК-14 Страздас делали без него. Ошкинис такой лажи не навалял бы.
 
Последнее редактирование:
Я предлагаю подождать все же KESTUTIS'а, человека, который в Пренае жил не месяцами, а просто жил))
 
Хочу сказать еще на счет планеров первоначального обучения ..., пластиковые однозначно не пригодны (трудно ремонтировать и контролировать состояние трудно, а об собственном изготовлении и речи нет) могу судить по ЛАК 14 у нас два было , летать на них было очень приятно , обучать невозможно (оба попали в ремонт не сделав и 20 упражнений , так у него крыло еще деревянное было -это плюс , элероны- пластиковые многим проблем создали -разваливались)
Ещё свидетельство очевидца, что на серийных ЛАК-14 крыло было деревянным.
 
Может, Вам показали какой-то опытный "страздас", который действительно был цельнопластиковый, но летал настолько хреново, что в серию пошли крылья от БРО. И получился комбинированный "пластик-дрова" вариант. Такое могло быть, вполне.
В начале 80-х доводилось участвовать в ремонте "Страздасов". В частности, на Тушинском аэродроме была целая партия этих аппаратов с пластиковыми крыльями, имевшими тот же профиль P-II, что на Бро-11, ту же хорду и "изящные" законцовки. Крылья эти были изготовлены архипогано. Они расслаивались и сильно коробились. Летать на них было нельзя, а ремонтировать - бесполезно.

И, кстати, эти крылья были взаимозаменяемы с крыльями Бро-11. 🙂
 
Ещё свидетельство очевидца, что на серийных ЛАК-14 крыло было деревянным.
Нет. На серийных крыло было пластиковое. Однако, его можно было поменять на деревянное от Бро-11
 
Надо заметить, что даже с хорошими крыльями Страздасы летали хреново.
Им сильно не хватало рулей, особенно высоты.
И они были очень тяжелые - масса пустого 100+кг. А для такой массы не хватало уже площади крыла.

Очень неудачная конструкция, пример того, как делать не надо.
 
Ну вот тут KESTUTIS даже серию указал. Хорошо бы разобраться все-таки.
Я уже попросил админов убрать это обсуждение отсюда, но сохранить для истории.
Значит, те, что прошли через мои руки, были не 3-й серии. 🙂
 
В итоге, версия: на 1й серии - ламинарный профиль, на 2й - пластик но брошечный, на 3й - пластиковый только элерон)) ждем KESTUTIS'а.
 
В итоге, версия: на 1й серии - ламинарный профиль, на 2й - пластик но брошечный, на 3й - пластиковый только элерон)) ждем KESTUTIS'а.
Не видел на Страздасах ламинарного профиля. Любопытно было бы посмотреть.
 
Вот про ЛАК-16 история, тоже не совсем так, как Вы излагаете.
Сначала были дровяные крылья от "страздаса", потом поставили ламинарный как бревно, который уже так себе летал. Что снова намекает, что у "страздаса" крылья обычные брошечные, с небольшими отличиями.
У ЛАК-16 крылья были свои собственные, а не от Страздаса. Там был врезной элерон в половину размаха и переменная длина хорды в районе элерона из-за скруглённой задней кромки этого самого элерона.
Профиль был Р-II-14.
 
Первая серия Лак-16 были с крыльями от Лак-14 "Сраздас".

У ЛАК-16 крылья были свои собственные, а не от Страздаса.
Я думаю, дело снова в "серии", которых было множество. Ощупываем слона с разных сторон и ждем KESTUTIS'а.
 
У ЛАК-16 крылья были свои собственные, а не от Страздаса. Там был врезной элерон в половину размаха и переменная длина хорды в районе элерона из-за скруглённой задней кромки этого самого элерона.
Профиль был Р-II-14.
Не опровергайте не сказанного: канэчна, ЛАК-16 имел свои крылья и он летал ничего так.
 
Назад
Вверх