Как раз напротив, задача простая, однако непросто понять ее решение.
Вы наверняка слышали выражение: "Все гениальное просто". Так вот, задача поставленная в теме, как раз относится к ОТО- общей теории относительности, гения- А.Эйнштейна. В этой теории постулируется, что
гравитационные и инерциальные силы имеют одну и ту же природу. Как видите, все очень просто, однако правильно понять это нелегко. Даже небольшая частичка этой теории, вызывает огромный протест со стороны летного сообщества из-за сложности понимания. Пилоты никак не могут осмыслить, что находясь в полете в воздушной среде, они одновременно находятся еще и в среде гравитационного воздействия, где действуют также и инерциальные силы, и поэтому среди пилотов бытует устойчивое мнение о том, что в воздухе ветра нет.
Для упрощения решения, исключим пока сопротивление, как незначительную составляющую.
Хорошо, если вам так проще понимать, оставим сопротивление.
Под понятием "двигатель" на ЛА , обычно понимается то , что с помощью его можно определенное время противостоять той самой , пресловутой "гравитации" и начинать движение с "нулевой точки отсчета" , то бишь , с Земли.
Вы имеете в виду моторную авиацию, я же говорю о дельтаплане-безмоторном Л.А. Ссылаясь на общепринятые понятия:
Дви́гатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу.
Дви́житель — устройство, преобразующее энергию
двигателя либо внешнего источника ( в нашем случае гравитации), через взаимодействие со средой ( в нашем случае воздушной), в полезную работу по перемещению транспортного средства.
выскажу свое представление в применении этих понятий к дельтаплану. Считаю правильным называть именно гравитацию двигателем, поскольку именно она преобразует его потенциальную энергию в кинетическую, позволяющую совершать полет (работу). А вот движителем, в данном случае, является как раз, именно парус дельтаплана, который дает возможность его движения относительно земли.
А Вы можете четко и ясно сказать, чтобы было абсолютно очевидно, откуда взялась дополнительная энергия у второй ракеты?
Я лично, четко сказать пока не могу, несмотря на то, что тема близка к нашей. Похоже он предполагает "черпать" энергию из гравитационного поля земли, в нашем же случае предполагается "черпать" энергию из воздушного потока. И несмотря на то, что я пытаюсь по возможности четко и ясно определиться в этом, результат, как видите, почти нулевой.