Л.А. летит против ветра и их скорости равны (относительно земли неподвижен) , делает разворот по малому радиусу. Какая скорость относительно воздуха будет в конце разворота (по ветру)?
Если ЛА сделает быстрый разворот по ветру, по из-за своей инерции относительно земли он не успеет мгновенно набрать двойную скорость ветра относительно земли и УС покажет кратковременный провал скорости, пока ЛА не разгонится. На тяжелых аппаратах и малой относительной скорости ветра это почти не заметно, а на легких тихоходных и маневренных (вертолет, автожир) это хорошо ощущуается в полете. На приведенном выше видео с автожиром - это наглядно показано. Также если летя по ветру автожир резко развернется против ветра. будет скачок воздушной скорости и автожир только в набор уйдет, а не вниз, как из-за потери скорости на видео выше. Или думаете, что также вниз посыпется? Любой автожирщик и вертолетчик этот эффект знает, именно, из-за инерции относительно земли.
Предлагаю дельталетчикам сделать запись на видео приборки при резком развороте ( лучше на высоте, чтобы набегание земли не мешало) при сильном ветре 10-15м/сек по ветру и против, без дачи газа с выдерживанием строго воздушной скорости постоянной, думаю скачки по вариометру будут видны. Главное резко развернутся, при медленном развороте с 15-20 град. крене, как обычно летают, это почти не заметно, т.к. ЛА успевает быстро разогнаться по ветру.