полеты в ветер

Ждать не нужно. Этот манёвр называется разворот на горке. Многие пилоты химики (и я в том числе) его практикуют каждые 40 секунд своего полёта над полем.
Химики не летают в сильный ветер, а Вы можете попробовать снять на видео приборку при выходе из разворота на горке по ветру и против ветра.

Олег645
Уточню основной предмет спора - при резком развороте на СЛА в сильный ветер по ветру - воздушная скорость кратковременно падает и это опасно!
При полете по ветру и резком развороте против ветра - воздушная скорость кратковременно возрастает, что хорошо. Я это знаю из своего опыта, а кто-то в это не верит. Поэтому нужно снять видео для доказательства. Эффект хорошо заметен на тихоходных маневренных СЛА при соотношении скорость ветра/скорость полета > 0,5 и времени разворота 2-4 сек, особенно при некоординированном (для быстроты) развороте со скольжением. На других, тяжелых и скоростных аппаратах эффект почти не заметен и летчики о нем не знают.
 
Последнее редактирование:
при резком развороте на СЛА в сильный ветер по ветру - воздушная скорость кратковременно падает
Для того, чтобы сделать резкий разворот, обязательно нужно уменьшить полётную скорость. Понятно, что после этого аппарат просыпется. И ветер здесь ни причём.

Вот формула для радиуса спирали:

R = V^2/(g*tg фи), где фи - угол крена.
 
я летал на дельталете (скорость 70 - 75) в сильный ветер на высоте: по ветру 130 примерно, против ветра 15, делал и быстрые развороты на 180°, и крутые спирали по несколько витков, и утверждаю, что НИКАКОГО ВЛИЯНИЯ ветра нет!!! есть взаимодействие только л.а. и среда вокруг - воздух. и в этой системе взаимодействуют только 2: л.а. и среда вокруг.
 
а уже среда движется над землей, или земля проворачивается под неподвижной средой - не имеет никакого значения! значение приобретается в тот момент, когда в систему "воздух- л.а. " подключается земля. это момент касания колесами земли. вот тут уже - да. имеет огромное значение, по ветру или против садишься или взлетаешь!
 
в свободном, пустом и замкнутом вагоне, который движется быстро, прямолинейно и без ускорения, можно играть в теннис, бадбинтон, да хоть футбол, и не имеет НИКАКОГО значения куда стоять лицом, по ходу или против хода поезда. можно меняться местами и никогда не почувствовать разницы! те же удары, с той же силой, тот же отклик шарика будет на равный по силе удар. с толку может сбить только окна с мелькающим пейзажем, но, если зашторить окна, и разбудить спящего в вагоне т.с. этой ветки, он никогда не определит направление движения, держа в руке ракетку.
фууухх.. это ппц какой то.. ведь все на самом деле то просто!
 
Уточню основной предмет спора - при резком развороте на СЛА в сильный ветер по ветру - воздушная скорость кратковременно падает и это опасно!
При чем тут ветер, СЛА, или кирпич. Любое тело способно тем быстрее развернуться в воздухе, чем оно будет легче. Но есть варианты. Если выполнять координированный разворот с постоянной скоростью, то мы никакого падения скорости не заметим. Если выполнять резкий разворот с большим креном и торможением, то это преднамеренные действия пилота, когда он сознательно пилотирует не выходя за ограничения и выдерживает необходимую минимальную скорость и определенную перегрузку. Если он прощелкал скорость - это ошибка пилота, а не влияние ветра.. Но есть вариант разворота без крена на 180 град. со скольжением и дальнейшим полетом задом. Самолеты такого наверное не могут, а соосные Кашки легко. Ветер хоть попутный, хоть боковой - без разницы. Вот только чтобы перейти из такого полета в нормальный поступательный с обратным курсом, вертолет сначала нужно остановить относительно воздушной массы и только после этого производить разгон. Чем легче и мощнее вертолет, тем быстрее он выполнит такой маневр. Влияния ни Земли ни направления ветра или его скорости здесь не наблюдается. Но картина для наблюдателя с земли и с воздушного шара будет совершенно разная.
 
При чем тут ветер, СЛА, или кирпич. Любое тело способно тем быстрее развернуться в воздухе, чем оно будет легче. Но есть варианты. Если выполнять координированный разворот с постоянной скоростью, то мы никакого падения скорости не заметим. Если выполнять резкий разворот с большим креном и торможением, то это преднамеренные действия пилота, когда он сознательно пилотирует не выходя за ограничения и выдерживает необходимую минимальную скорость и определенную перегрузку. Если он прощелкал скорость - это ошибка пилота, а не влияние ветра.. Но есть вариант разворота без крена на 180 град. со скольжением и дальнейшим полетом задом. Самолеты такого наверное не могут, а соосные Кашки легко. Ветер хоть попутный, хоть боковой - без разницы. Вот только чтобы перейти из такого полета в нормальный поступательный с обратным курсом, вертолет сначала нужно остановить относительно воздушной массы и только после этого производить разгон. Чем легче и мощнее вертолет, тем быстрее он выполнит такой маневр. Влияния ни Земли ни направления ветра или его скорости здесь не наблюдается. Но картина для наблюдателя с земли и с воздушного шара будет совершенно разная.
"вертолет сначала нужно остановить относительно воздушной массы" - золотые слова, Олег! именно относительно воздушной массы, а не земли
 
Если выполнять координированный разворот с постоянной скоростью, то мы никакого падения скорости не заметим.
При малом времени разворота и малой скорости - очень хорошо заметите! Именно поэтому много сваливаний на первом развороте, а не четвертом, заметьте, в ветер при отказе двигателя при попытке развернутся на полосу.
Ждать не нужно. Этот манёвр называется разворот на горке. Многие пилоты химики (и я в том числе) его практикуют каждые 40 секунд своего полёта над полем.
Кстати, хороший пример! Если выполните разворот на горке при заходе у земли по ветру и развернетесь против ветра то все О.К. А вот при заходе против ветра и разворота по ветру - будет просадка аппарата на выходе из пикирования и высоты может не хватить. Можете снять видео сбоку с земли таких маневров в сильный ветер с постоянной высотой разгона в обе стороны и убедитесь сами.
В любом случае, конечно, нужно снимать видео разворотов в сильный ветер с приборкой, как я указывал выше и затем обсуждать результат, а так без видеодоказательств - спор ни о чем.🙂
 
Если выполните разворот на горке при заходе у земли по ветру и развернетесь против ветра то все О.К. А
Нет, всё наоборот. Сделать крутую горку по ветру не получится, т.к. сдвиг ветра не позволит. С ростом высоты растёт скорость попутного ветра и соответственно падает воздушная скорость ЛА. Набор высоты будет вялым. После разворота на 180 град аппарат начнёт снижаться против ветра. Чем ниже, тем меньше скорость встречного ветра и тем меньше воздушная скорость ЛА. Потеря высоты будет быстрой. Это всё известные факты.

Подобный манёвр на большой высоте, например, над облаками никакого особого впечатления не произведёт.
 
Сделать крутую горку по ветру не получится, т.к. сдвиг ветра не позволит.
Сдался Вам этот сдвиг ветра. Выйдите в чистое поле или пологий склон, при ровном непорывистом ветре 10-15м/сек на высоте от 10м и выше никакого сдвига ветра не будет замечено. А на большой высоте- да, не удастся провал высоты зафиксировать. Ладно, сниму сам видео, ближе к весне, выложу, продолжим разговор🙂
 
при ровном непорывистом ветре 10-15м/сек на высоте от 10м и выше никакого сдвига ветра не будет замечено.
Сдвиг ветра имеет место в приземном слое на высотах до 100 метров над поверхностью, при сильном ветре (10-15 м/с у земли) - в слое до 500 метров. Сдвиговый слой толщиной всего в 10 метров может быть только над большой водной поверхностью, например, морем.
 
Любой предмет имеет инерцию не относительно земли, а относительно мирового пространства...
В этом коротком предложении вы затрагиваете три основных момента рассматриваемой темы. Первое и я писал об этом выше #1.004 на стр.51: "Перемещение относительно Земли принято называть абсолютным, а относительно летательного аппарата - относительным. С достаточной степенью точности можно считать неподвижной инерциальную систему отсчета, систему связанную с Землей и всякое материальное тело, находящееся в зоне действия этой системы, может иметь равновесную точку покоя." И второе-мы не можем сейчас говорить о полетах в мировом пространстве или мировом эфире, поскольку полеты наши происходят в районе поверхности Земли. И третье, пожалуй самое основное-речь в теме идет не столько о инерции материального тела в воздухе, сколько о сопротивлении инерции этого тела в воздушном потоке (ветре). В равновесной точке покоя у поверхности Земли мат. тело не имеет ни кинетической энергии ни поступательного движения по инерции. Однако его сопротивление инерции определяется 2зН. F=-ma.. Для того чтобы в дальнейшем правильно оперировать понятием инерционное сопротивление, я ввожу направление векторов приложения этих сил к мат. телу, находящемуся в точке покоя. Условно, если тело сдвигается вправо-это положительное направление, влево-отрицательное.
Сила инерции разрушает автомобиль, встречающийся с твердой стеной.
Совершенно верно, однако эта сила возникает благодаря преодолению инерционного сопротивления материального тела, находящегося в равновесной точке покоя. Представьте что вы стоите на склоне перед полетом на дельтаплане. Это и есть точка покоя. Для получения инерции вам необходимо приложить усилие (разбег) преодолев сопротивление инерции вашей массы и массы дельтаплана и получить воздушную скорость, необходимую для полета. Таким образом у вас образуется запас инерционной силы, сохраняющийся до его реализации с Землей, или со стеной, как вам будет удобнее. При этом необходимо заметить, что вам безразлично направление полета от точки покоя. Во все стороны полет будет проходить по одним и тем же законам классической динамики, ведь вы совершаете полет в штиль. Полеты в ветер имеют более сложную технологию. Именно этому и посвящена данная тема.
При резком развороте вертолет действительно может упасть, но не из-за инерции относительно земли, а из-за того, что вязкий воздух не может резко подхватить в свое течение вертолет...
Теперь, надеюсь, вам легче будет разобраться и в этом. Как бы вертолет не крутился при нахождении его в точке покоя, он никогда не упадет. Поскольку его масса не имеет поступательного движения по инерции по отношению к земле, а воздух в данном случае, какую бы он не имел вязкость, тут абсолютно не при чем. Другое дело дельтаплан. Для полета ему необходима воздушная скорость, которая и представляет собой скорость обтекания крыла воздушным потоком. И даже находясь в точке покоя (равенство скорости ветра и воздушной) при развороте для продолжения нормального полета, ему необходимо набрать исходную воздушную скорость. Когда то я рассматривал вариант дискового крыла дельтаплана. Именно такой дельтаплан и будет вести себе в данном случае, как вертолет.
Я не понимаю людей пытающихся создать альтернативную физику в областях, которые давным давно изучены и подтверждены практикой.
Никто и не пытается создать альтернативную физику. У физики, как и любого растения, существует множество ветвей часть из которых засыхают сами по себе, а часть подвергаются обрезки. И творения Теслы яркий пример этому. Развиваются или восстанавливаются только те ветви, которые необходимы именно в данное время.
 
На других, тяжелых и скоростных аппаратах эффект почти не заметен и летчики о нем не знают.
Совершенно верно и я только что это отметил: " Развиваются или восстанавливаются только те ветви, которые необходимы именно в данное время. " Именно в наше время появилось массовое увлечение малой авиацией, а в связи с этим и увеличилось количество необъяснимых катастроф. Именно это и побудило меня искать причину именно в неучете такого фактора, как инерционное сопротивление при полетах в ветер.

...и утверждаю, что НИКАКОГО ВЛИЯНИЯ ветра нет!!!
И правильно утверждаете! Именно этот факт и создает впечатление у всех пилотов что в воздухе ветра нет. Однако никто не задумывается над тем, что на полет помимо ветрового сопротивления, действует еще и сопротивление инерции и именно оно и оказывает основное влияние на полет.

в свободном, пустом и замкнутом вагоне, который движется быстро, прямолинейно и без ускорения, можно играть в теннис, бадбинтон, да хоть футбол, и не имеет НИКАКОГО значения куда стоять лицом, по ходу или против хода поезда. можно меняться местами и никогда не почувствовать разницы!
фууухх.. это ппц какой то.. ведь все на самом деле то просто!
Да нет, не все так просто, как вам кажется. У вас наверное не вызывает сомнения тот факт, что при полете против ветра, при равенстве скоростей воздушной и ветра, дельтаплан останавливается относительно Земли и ждет удара воздушного шара, летящего на него вместе с потоком. Ровно тоже происходит и в вагоне при игре в теннис, только вместо дельтаплана-шарик, а вместо воздушного шара-ракетка в руке игрока. Вот это действительно на самом деле так просто, что понять это могут не все.
"вертолет сначала нужно остановить относительно воздушной массы" - золотые слова, Олег! именно относительно воздушной массы, а не земли
Если остановить Л.А. относительно ветра, а вы по-видимому это имеете в виду, то он приобретает его скорость и воздушная скорость Л.А. становится равной нулю. Для дельтаплана это катастрофа, а у вертолета путевая скорость увеличивается до скорости ветра, следствием чего становится и увеличение запаса силы инерции, а это приводит и к увеличению инерционного сопротивления, о последствиях которого я уже писал.
 
Увжаемый пилот47. Толкем воду в ступе уже 53 страницы. Сначала внимательно все читал, потом уже не смог. Может действительно мы становимся свидетелями новых явлений, которые раньше по какой-то причине не замечали. Может мы зациклены на понимании законов физики в том ключе, что нам вдалбливали начиная со школьной скамьи, или нам специально о чем-то умолчали, как о малозначимом? В науке теория обычно подтверждается практическими опытами и тогда все вопросы автоматом снимаются. Я не ученый и поэтому хочу глазками увидеть этот процесс. Гораздо легче будет смоделировать явление и тогда все вопросы снимутся. Тогда мы все поймем, что были не правы и пожмем Вам с благодарностью руку. А пока я только преклоняюсь пред Вашим упорством, но не более. В противном случае количество обсуждаемых страниц кратно увеличится (если конечно еще останутся желающие заниматься этим мазохизмом), а соотношение верующих и не верующих все равно не изменится.
 
Если остановить Л.А. относительно ветра, а вы по-видимому это имеете в виду, то он приобретает его скорость и воздушная скорость Л.А. становится равной нулю. Для дельтаплана это катастрофа, а у вертолета путевая скорость увеличивается до скорости ветра, следствием чего становится и увеличение запаса силы инерции, а это приводит и к увеличению инерционного сопротивления, о последствиях которого я уже писал.

Так то ,оно и так, но коли так, то оно и этак, а ежели оно и этак, ну тогда и пожалуйста!!!!! Может подать заявку( Теория относительности инерционного полета ) и получит наш пилот 47 премию ..нобеля!!! А!!
 
В моем понимании силы инерции можно продемонстрировать примерно так:Кошаки Гладкий паркет и кошки – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Александр Карельский
В какой-то момент они действительно зависают, но кончиками когтей все же преодолевают инерционное сопротивление. Что изменится, если представить, что скользкий пол - это вязкий воздух? А если представить, что он движется вместе с ними как большая беговая дорожка? Разнится лишь в том, что дельталет должен лететь без скольжения. А если каким-то образом при резком развороте его ввести в скольжение за счет его инерционности, то конечно он провалится, но уже по законам аэродинамики.
 
Назад
Вверх