полеты в ветер

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Ждать не нужно. Этот манёвр называется разворот на горке. Многие пилоты химики (и я в том числе) его практикуют каждые 40 секунд своего полёта над полем.
Химики не летают в сильный ветер, а Вы можете попробовать снять на видео приборку при выходе из разворота на горке по ветру и против ветра.

Олег645
Уточню основной предмет спора - при резком развороте на СЛА в сильный ветер по ветру - воздушная скорость кратковременно падает и это опасно!
При полете по ветру и резком развороте против ветра - воздушная скорость кратковременно возрастает, что хорошо. Я это знаю из своего опыта, а кто-то в это не верит. Поэтому нужно снять видео для доказательства. Эффект хорошо заметен на тихоходных маневренных СЛА при соотношении скорость ветра/скорость полета > 0,5 и времени разворота 2-4 сек, особенно при некоординированном (для быстроты) развороте со скольжением. На других, тяжелых и скоростных аппаратах эффект почти не заметен и летчики о нем не знают.
 
Последнее редактирование:

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
при резком развороте на СЛА в сильный ветер по ветру - воздушная скорость кратковременно падает
Для того, чтобы сделать резкий разворот, обязательно нужно уменьшить полётную скорость. Понятно, что после этого аппарат просыпется. И ветер здесь ни причём.

Вот формула для радиуса спирали:

R = V^2/(g*tg фи), где фи - угол крена.
 
я летал на дельталете (скорость 70 - 75) в сильный ветер на высоте: по ветру 130 примерно, против ветра 15, делал и быстрые развороты на 180°, и крутые спирали по несколько витков, и утверждаю, что НИКАКОГО ВЛИЯНИЯ ветра нет!!! есть взаимодействие только л.а. и среда вокруг - воздух. и в этой системе взаимодействуют только 2: л.а. и среда вокруг.
 
а уже среда движется над землей, или земля проворачивается под неподвижной средой - не имеет никакого значения! значение приобретается в тот момент, когда в систему "воздух- л.а. " подключается земля. это момент касания колесами земли. вот тут уже - да. имеет огромное значение, по ветру или против садишься или взлетаешь!
 
в свободном, пустом и замкнутом вагоне, который движется быстро, прямолинейно и без ускорения, можно играть в теннис, бадбинтон, да хоть футбол, и не имеет НИКАКОГО значения куда стоять лицом, по ходу или против хода поезда. можно меняться местами и никогда не почувствовать разницы! те же удары, с той же силой, тот же отклик шарика будет на равный по силе удар. с толку может сбить только окна с мелькающим пейзажем, но, если зашторить окна, и разбудить спящего в вагоне т.с. этой ветки, он никогда не определит направление движения, держа в руке ракетку.
фууухх.. это ппц какой то.. ведь все на самом деле то просто!
 

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
Уточню основной предмет спора - при резком развороте на СЛА в сильный ветер по ветру - воздушная скорость кратковременно падает и это опасно!
При чем тут ветер, СЛА, или кирпич. Любое тело способно тем быстрее развернуться в воздухе, чем оно будет легче. Но есть варианты. Если выполнять координированный разворот с постоянной скоростью, то мы никакого падения скорости не заметим. Если выполнять резкий разворот с большим креном и торможением, то это преднамеренные действия пилота, когда он сознательно пилотирует не выходя за ограничения и выдерживает необходимую минимальную скорость и определенную перегрузку. Если он прощелкал скорость - это ошибка пилота, а не влияние ветра.. Но есть вариант разворота без крена на 180 град. со скольжением и дальнейшим полетом задом. Самолеты такого наверное не могут, а соосные Кашки легко. Ветер хоть попутный, хоть боковой - без разницы. Вот только чтобы перейти из такого полета в нормальный поступательный с обратным курсом, вертолет сначала нужно остановить относительно воздушной массы и только после этого производить разгон. Чем легче и мощнее вертолет, тем быстрее он выполнит такой маневр. Влияния ни Земли ни направления ветра или его скорости здесь не наблюдается. Но картина для наблюдателя с земли и с воздушного шара будет совершенно разная.
 
При чем тут ветер, СЛА, или кирпич. Любое тело способно тем быстрее развернуться в воздухе, чем оно будет легче. Но есть варианты. Если выполнять координированный разворот с постоянной скоростью, то мы никакого падения скорости не заметим. Если выполнять резкий разворот с большим креном и торможением, то это преднамеренные действия пилота, когда он сознательно пилотирует не выходя за ограничения и выдерживает необходимую минимальную скорость и определенную перегрузку. Если он прощелкал скорость - это ошибка пилота, а не влияние ветра.. Но есть вариант разворота без крена на 180 град. со скольжением и дальнейшим полетом задом. Самолеты такого наверное не могут, а соосные Кашки легко. Ветер хоть попутный, хоть боковой - без разницы. Вот только чтобы перейти из такого полета в нормальный поступательный с обратным курсом, вертолет сначала нужно остановить относительно воздушной массы и только после этого производить разгон. Чем легче и мощнее вертолет, тем быстрее он выполнит такой маневр. Влияния ни Земли ни направления ветра или его скорости здесь не наблюдается. Но картина для наблюдателя с земли и с воздушного шара будет совершенно разная.
"вертолет сначала нужно остановить относительно воздушной массы" - золотые слова, Олег! именно относительно воздушной массы, а не земли
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Если выполнять координированный разворот с постоянной скоростью, то мы никакого падения скорости не заметим.
При малом времени разворота и малой скорости - очень хорошо заметите! Именно поэтому много сваливаний на первом развороте, а не четвертом, заметьте, в ветер при отказе двигателя при попытке развернутся на полосу.
Ждать не нужно. Этот манёвр называется разворот на горке. Многие пилоты химики (и я в том числе) его практикуют каждые 40 секунд своего полёта над полем.
Кстати, хороший пример! Если выполните разворот на горке при заходе у земли по ветру и развернетесь против ветра то все О.К. А вот при заходе против ветра и разворота по ветру - будет просадка аппарата на выходе из пикирования и высоты может не хватить. Можете снять видео сбоку с земли таких маневров в сильный ветер с постоянной высотой разгона в обе стороны и убедитесь сами.
В любом случае, конечно, нужно снимать видео разворотов в сильный ветер с приборкой, как я указывал выше и затем обсуждать результат, а так без видеодоказательств - спор ни о чем.:)
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Если выполните разворот на горке при заходе у земли по ветру и развернетесь против ветра то все О.К. А
Нет, всё наоборот. Сделать крутую горку по ветру не получится, т.к. сдвиг ветра не позволит. С ростом высоты растёт скорость попутного ветра и соответственно падает воздушная скорость ЛА. Набор высоты будет вялым. После разворота на 180 град аппарат начнёт снижаться против ветра. Чем ниже, тем меньше скорость встречного ветра и тем меньше воздушная скорость ЛА. Потеря высоты будет быстрой. Это всё известные факты.

Подобный манёвр на большой высоте, например, над облаками никакого особого впечатления не произведёт.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Сделать крутую горку по ветру не получится, т.к. сдвиг ветра не позволит.
Сдался Вам этот сдвиг ветра. Выйдите в чистое поле или пологий склон, при ровном непорывистом ветре 10-15м/сек на высоте от 10м и выше никакого сдвига ветра не будет замечено. А на большой высоте- да, не удастся провал высоты зафиксировать. Ладно, сниму сам видео, ближе к весне, выложу, продолжим разговор:)
 

d_v

Откуда
Москва
при ровном непорывистом ветре 10-15м/сек на высоте от 10м и выше никакого сдвига ветра не будет замечено.
Сдвиг ветра имеет место в приземном слое на высотах до 100 метров над поверхностью, при сильном ветре (10-15 м/с у земли) - в слое до 500 метров. Сдвиговый слой толщиной всего в 10 метров может быть только над большой водной поверхностью, например, морем.
 
Любой предмет имеет инерцию не относительно земли, а относительно мирового пространства...
В этом коротком предложении вы затрагиваете три основных момента рассматриваемой темы. Первое и я писал об этом выше #1.004 на стр.51: "Перемещение относительно Земли принято называть абсолютным, а относительно летательного аппарата - относительным. С достаточной степенью точности можно считать неподвижной инерциальную систему отсчета, систему связанную с Землей и всякое материальное тело, находящееся в зоне действия этой системы, может иметь равновесную точку покоя." И второе-мы не можем сейчас говорить о полетах в мировом пространстве или мировом эфире, поскольку полеты наши происходят в районе поверхности Земли. И третье, пожалуй самое основное-речь в теме идет не столько о инерции материального тела в воздухе, сколько о сопротивлении инерции этого тела в воздушном потоке (ветре). В равновесной точке покоя у поверхности Земли мат. тело не имеет ни кинетической энергии ни поступательного движения по инерции. Однако его сопротивление инерции определяется 2зН. F=-ma.. Для того чтобы в дальнейшем правильно оперировать понятием инерционное сопротивление, я ввожу направление векторов приложения этих сил к мат. телу, находящемуся в точке покоя. Условно, если тело сдвигается вправо-это положительное направление, влево-отрицательное.
Сила инерции разрушает автомобиль, встречающийся с твердой стеной.
Совершенно верно, однако эта сила возникает благодаря преодолению инерционного сопротивления материального тела, находящегося в равновесной точке покоя. Представьте что вы стоите на склоне перед полетом на дельтаплане. Это и есть точка покоя. Для получения инерции вам необходимо приложить усилие (разбег) преодолев сопротивление инерции вашей массы и массы дельтаплана и получить воздушную скорость, необходимую для полета. Таким образом у вас образуется запас инерционной силы, сохраняющийся до его реализации с Землей, или со стеной, как вам будет удобнее. При этом необходимо заметить, что вам безразлично направление полета от точки покоя. Во все стороны полет будет проходить по одним и тем же законам классической динамики, ведь вы совершаете полет в штиль. Полеты в ветер имеют более сложную технологию. Именно этому и посвящена данная тема.
При резком развороте вертолет действительно может упасть, но не из-за инерции относительно земли, а из-за того, что вязкий воздух не может резко подхватить в свое течение вертолет...
Теперь, надеюсь, вам легче будет разобраться и в этом. Как бы вертолет не крутился при нахождении его в точке покоя, он никогда не упадет. Поскольку его масса не имеет поступательного движения по инерции по отношению к земле, а воздух в данном случае, какую бы он не имел вязкость, тут абсолютно не при чем. Другое дело дельтаплан. Для полета ему необходима воздушная скорость, которая и представляет собой скорость обтекания крыла воздушным потоком. И даже находясь в точке покоя (равенство скорости ветра и воздушной) при развороте для продолжения нормального полета, ему необходимо набрать исходную воздушную скорость. Когда то я рассматривал вариант дискового крыла дельтаплана. Именно такой дельтаплан и будет вести себе в данном случае, как вертолет.
Я не понимаю людей пытающихся создать альтернативную физику в областях, которые давным давно изучены и подтверждены практикой.
Никто и не пытается создать альтернативную физику. У физики, как и любого растения, существует множество ветвей часть из которых засыхают сами по себе, а часть подвергаются обрезки. И творения Теслы яркий пример этому. Развиваются или восстанавливаются только те ветви, которые необходимы именно в данное время.
 
На других, тяжелых и скоростных аппаратах эффект почти не заметен и летчики о нем не знают.
Совершенно верно и я только что это отметил: " Развиваются или восстанавливаются только те ветви, которые необходимы именно в данное время. " Именно в наше время появилось массовое увлечение малой авиацией, а в связи с этим и увеличилось количество необъяснимых катастроф. Именно это и побудило меня искать причину именно в неучете такого фактора, как инерционное сопротивление при полетах в ветер.

...и утверждаю, что НИКАКОГО ВЛИЯНИЯ ветра нет!!!
И правильно утверждаете! Именно этот факт и создает впечатление у всех пилотов что в воздухе ветра нет. Однако никто не задумывается над тем, что на полет помимо ветрового сопротивления, действует еще и сопротивление инерции и именно оно и оказывает основное влияние на полет.

в свободном, пустом и замкнутом вагоне, который движется быстро, прямолинейно и без ускорения, можно играть в теннис, бадбинтон, да хоть футбол, и не имеет НИКАКОГО значения куда стоять лицом, по ходу или против хода поезда. можно меняться местами и никогда не почувствовать разницы!
фууухх.. это ппц какой то.. ведь все на самом деле то просто!
Да нет, не все так просто, как вам кажется. У вас наверное не вызывает сомнения тот факт, что при полете против ветра, при равенстве скоростей воздушной и ветра, дельтаплан останавливается относительно Земли и ждет удара воздушного шара, летящего на него вместе с потоком. Ровно тоже происходит и в вагоне при игре в теннис, только вместо дельтаплана-шарик, а вместо воздушного шара-ракетка в руке игрока. Вот это действительно на самом деле так просто, что понять это могут не все.
"вертолет сначала нужно остановить относительно воздушной массы" - золотые слова, Олег! именно относительно воздушной массы, а не земли
Если остановить Л.А. относительно ветра, а вы по-видимому это имеете в виду, то он приобретает его скорость и воздушная скорость Л.А. становится равной нулю. Для дельтаплана это катастрофа, а у вертолета путевая скорость увеличивается до скорости ветра, следствием чего становится и увеличение запаса силы инерции, а это приводит и к увеличению инерционного сопротивления, о последствиях которого я уже писал.
 

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
Увжаемый пилот47. Толкем воду в ступе уже 53 страницы. Сначала внимательно все читал, потом уже не смог. Может действительно мы становимся свидетелями новых явлений, которые раньше по какой-то причине не замечали. Может мы зациклены на понимании законов физики в том ключе, что нам вдалбливали начиная со школьной скамьи, или нам специально о чем-то умолчали, как о малозначимом? В науке теория обычно подтверждается практическими опытами и тогда все вопросы автоматом снимаются. Я не ученый и поэтому хочу глазками увидеть этот процесс. Гораздо легче будет смоделировать явление и тогда все вопросы снимутся. Тогда мы все поймем, что были не правы и пожмем Вам с благодарностью руку. А пока я только преклоняюсь пред Вашим упорством, но не более. В противном случае количество обсуждаемых страниц кратно увеличится (если конечно еще останутся желающие заниматься этим мазохизмом), а соотношение верующих и не верующих все равно не изменится.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Если остановить Л.А. относительно ветра, а вы по-видимому это имеете в виду, то он приобретает его скорость и воздушная скорость Л.А. становится равной нулю. Для дельтаплана это катастрофа, а у вертолета путевая скорость увеличивается до скорости ветра, следствием чего становится и увеличение запаса силы инерции, а это приводит и к увеличению инерционного сопротивления, о последствиях которого я уже писал.

Так то ,оно и так, но коли так, то оно и этак, а ежели оно и этак, ну тогда и пожалуйста!!!!! Может подать заявку( Теория относительности инерционного полета ) и получит наш пилот 47 премию ..нобеля!!! А!!
 

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
В моем понимании силы инерции можно продемонстрировать примерно так:Кошаки Гладкий паркет и кошки – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Александр Карельский
В какой-то момент они действительно зависают, но кончиками когтей все же преодолевают инерционное сопротивление. Что изменится, если представить, что скользкий пол - это вязкий воздух? А если представить, что он движется вместе с ними как большая беговая дорожка? Разнится лишь в том, что дельталет должен лететь без скольжения. А если каким-то образом при резком развороте его ввести в скольжение за счет его инерционности, то конечно он провалится, но уже по законам аэродинамики.
 
Вверх