Народный двигатель без болтовни. (с авторским модерированием 🔨)

Thread moderators: air friend
...Может мотор делать не с воздушным а с жидкостным охлаждением?...
Screenshot_20231014-185303_DjVu Reader.jpg

Жидкостное охлаждение имеет смысл когда нехватает площади оребрения.
~70% площади приходится на головку.
Вот почему Rotax-912 имеет жидкостное охлаждение головок.
 
Я вот тоже не понял нафига ротакс делал комбинированное охлаждение, если есть жидкостное охлаждение головки то пусть уже все охлаждает
 
Китайцы уже исправили это. У них полностью жидкостное охлаждение.
 

Вложения

  • зоншен.JPG
    зоншен.JPG
    65,8 КБ · Просмотры: 63
Я вот тоже не понял нафига ротакс делал комбинированное охлаждение, если есть жидкостное охлаждение головки то пусть уже все охлаждает
Надёжность у воздушного охлаждения выше. На цельноводяном - встала помпа или утекла жижа или ещё чего и всё, клинит поршень и готово, Ротакс с комбинированным ещё потрепыхается.
 
То есть перегрев головки не приведет к остановке двигателя?
Приведёт, но намного позже, у пары цилиндр-поршень отношение L/D меньше а удельная поверхность больше, чем в паре клапан-клапанная втулка. Общее правило - в поршневом двигателе крайне легко поймать "кулак дружбы", а вот зависание клапана - сложнее.
 
Достаточное орошение потрошков ГБЦ маслом в купе с оребрением, мне представляется предпочтительнее. Естественно когда его можно обеспечить.
 
Разработали редуктор с редукцией 2.1 :1 . Шестерни будут только заводские оригинальные Итальянские. Никакого "колхоза" как у местных "производителей".
Цена нормальная, сказал бы да же не большая! Брать можно в любом количестве.
Качество сверх достойное!

Но сейчас озадачились таким вопросом! Может мотор делать не с воздушным а с жидкостным охлаждением?
Или для оппозитного двигателя это не удобно?
Сложности это не вызовет. Так как и цилиндр и ГБЦ делаются с "нуля". А модельную оснастку можем спроектировать любую.
Есть мнения на этот счет?
Еще один МС - 21! А шестерни страны члена НАТО Вас не напрягают? Или Вас там в Беларуси еще не кидали?
 
Еще один МС - 21! А шестерни страны члена НАТО Вас не напрягают? Или Вас там в Беларуси еще не кидали?
Если у них можно взять то, что сделает благо нам. То почему нет? Да нас вообще то первых кидать начали. Санкции еще раньше чем в РФ начали накладывать.
Вопрос сейчас не в этом. Не хочу политику на этом Форуме обсуждать.
Вы наверное не читали раньше, что было мной написано. Много моторов делать не сможем. Если 2-3 в месяц осилим, то и то будет хорошо. А интересуюсь только по причине получить максимальную надежность. Мы мотор делаем для одноместного варианта. Он будет при нормальной стоимости свою нишу иметь у любителей кто сам строит. Есть не плохое оборудование для этого. Есть опыт по авто конверсиям наверное самый большой, аж 1999 года. Есть опыт делать редуктора.
При чем здесь МС-21?
Получится у нас сделать нормальный 2х тактный, хорошо. Думаю будут благодарные заказчики. Не будет заказчиков, не будем делать. Будем делать только легкие редукторы.
 
~70% площади приходится на головку.
Мы и хотели только ГБЦ охлаждать. Это самое простое.
Мне больше тепловые зазоры покоя не дают. И детонация при перегреве.
У жидкостного охлаждения с этим ведь гораздо лучше. И поршень можно более точно сделать. Мотор не будет иметь высоких оборотов. Я уже говорил. Но это и минус мощность, из за того , что 2х тактный . Хотелось бы из этих 4800 об мин реализовать максимум.
 
Мотор не будет иметь высоких оборотов. Я уже говорил. Но это и минус мощность, из за того , что 2х тактный . Хотелось бы из этих 4800 об мин реализовать максимум.
А Вы лепестковые клапаны планируете ставить в картер или под карбюратор?
 
Нет. Это верха сильно уменьшит. Да и надежность у них так себе.
Надежность да, уменьшит. Но и мощность снизит, особенно на не высоких оборотах как у Вас.
Вот к примеру аналогичный двигатель, только с меньшим объемом. Если к его показателям примести данные Вашего двигателя, то при объеме 770 см3 и 4800 об/мин мощность получается всего 49 л.с. Что при массе 45 кг как-то не очень для двух-тактника.
То есть, двигатель получается заведомо хуже РМЗ-500 по весу и по жесткости работы.
Кстати, 45 кг для категории 115 можно сказать не проходной вес.

Хирт Ф 23.jpg
 
мощность получается всего 49 л.с. Что при массе 45 кг как-то не очень для двух-тактника.
Я думаю, что немного больше будет. И с весом это прикидка.
Пока по весовым точно известно по редуктору. Будет 5.4 кг . Стартер и генератор( заводские узлы) 4.4 кг. Картер мотора 5.4 кг. Коленвал 9.5 кг. Маховик с переходниками и демпфером 1.8 кг. Переходная плита в сборе 2 кг. Шкивы 0.15кг. Два поршня с пальцами 0.68 кг. Подшипники 0.9 кг . 4 свечки + модуль зажигания с проводами и 2 катушки, переходники карб. 0.2 всего 1.3 кг. Шатуны с пальцами и подшипниками 1.25 кг. Головки предварительно 3.2 кг. Бензонасос + фильтр + шланги 0.4 кг
Цилиндры пока не определены из за работы над ними. Пускай предварительно 10 кг.
Крепеж пускай будет 0.8 кг. Глушитель то же пока не решён, наверное 2 кг будет
Всего: пока 49.5 кг
С этим весом можно будет еще работать. В ГБЦ и цилиндрах нет определенности. И коленчатый вал пока примитивный. С ним можно еще поработать над весом.

Ну и по Хирту сравнивать нет смысла. Мы делаем специально длинноходный мотор, который может долгое время работать на оборотах 4800-5000 об мин. И он с шестеренчатым редуктором.
А Хирт свою мощность выдает на 6500 об, что очень существенно для долговечности. И я так понимаю, что редуктора на нем нет.
А на наш можно будет большой винт ставить.
Да и цена у нашего будет бюджетная. Тут больше дело принципа. Сделать не дорогой и надежный мотор с минимальными трудозатратами .
И генератор выдает 12в и 0.7 кв мощности. Если нужно бортовое питание.
Еще за счет низких оборотов и длинного хода, думаю уменьшим расход топлива.
 
Последнее редактирование:
Кстати если на нем, Хирте редуктора нет. То поставив и прибавив 9.5 кг веса . То не сильно он выигрывает. Плюс ручной запуск. Что не совсем приятно. Нет дополнительной мощности по электропитанию.
Свеча одна на нем! У нас их по 2 будет. И две катушки. Все задублировано.
И мощность у него на 4800 будет не больше 25 лс. А тогда зачем он нужен?
Все это не маловажно!
 
Последнее редактирование:
Еще не маловажное забыл. Это вес с чугунной вставкой цилиндра . Где можно как минимум 3 ремонта сделать. Если положить хром на подложку и алмазом нанести хон. Что конечно сделает цилиндр одноразовым и дороже. То в весе думаю Хирт сравняется по показателям. Да и с мощностью будет поинтереснее.
Просто не хочется залазить в "дебри". Хочется только за счет точности оборудования и правильной технологии с использованием серийных элементов. Получить доступный результат.
 
Назад
Вверх