Ищу помощи по параметрическому моделированию винта и продувке в САПР

А не знаете, случайно, где-нибудь можно поискать диаграммы, которые бы показывали КПД винта в зависимости от диаметра/шага, оборотов?
 
они дают разницу в расчете порядка 60 %
Ай-яй-яй, и какой же проге верить?)

PropSelector на самом деле очень простая программа, масштабирующая некий стандартный пропеллер. Вертолётный винт она считать не позволяет хотя бы потому, что у него не шаг, а угол атаки лопасти примерно одинаков по размаху. Есть более продвинутая прога PropCalc (версию 3.0 можно свободно скачать), она позволяет примерно то же, что толикова прога: задать профиль (общий для всей лопасти), а также хорду и угол атаки для каждого из 9 сечений. Либо выбрать винт, геометрически подобный интересующему, из имеющейся БД. Так вот, по сравнению с PropSelector, PropCalc при одинаковых вводных (диаметр, шаг, обороты, скорость) даёт разницу не более 25% по тяге и мощности, а по КПД пару процентов.* Что намекает на то, как надо относиться к разнице в 60%, не подтверждённой опытом.

* - разумеется, при заданных диаметре, шаге и оборотах винта тяга и мощность сильно зависят от процента заполнения диска (аналогично подъёмная сила и сопротивление крыла зависят от площади при заданных размахе, угле атаке и скорости). А вот удельная тяга и связанный с ней КПД от процента заполнения зависят не сильно, т.к. тяга и сопротивление при разных формах и площадях лопастей примерно пропорциональны друг другу.
 
Последнее редактирование:
Тем временем я на на 99% доковырял модель винта.
Модель смотрится отлично! 👍
Есть вот такой интересный софт, но как я понимаю, нам простым пользователям он не доступен.
Может это и не так, но пока я не нашел вариантов как можно его заполучить в пользование.
Можно посмотреть оптимизацию воздушного винта с помощью этого софта.
Очень занимательно.👍🙂
 
Шпашыба! Как раз на выходных гляну.
 
Модель смотрится отлично! 👍
Есть вот такой интересный софт, но как я понимаю, нам простым пользователям он не доступен.
Может это и не так, но пока я не нашел вариантов как можно его заполучить в пользование.
Можно посмотреть оптимизацию воздушного винта с помощью этого софта.
Очень занимательно.👍🙂
Спасибо) Главное, чтобы в готовом виде не получилась как. А то можно облажаться как с изготовлением винта, так и с расчётами.
А софт, да, интересно выглядит.

На выходных ради прикола распечатаю его в миниатюре, да попробую на шуруповерте повертеть.

Тем временем сегодня с Озона приехал сварочный аппарат, сварочная маска, сварочная порошковая проволока, керамические насадки на сварочную рукоятку - на выходных попробую какую-нибудь мелочь поварить. Потом, как накоплю денюжек на дрыгатель, можно будет начать проектировать и просчитывать на прочность телегу. Правда, как её сделать разборной и притом так, чтобы можно было сварить в квартире, да потом через двери и подъезд протащить на улицу - ума не приложу!
 
Ехал синус через синус,
Видит синус - в синус синус,
Сунул синус синус в синус,
Синус синус синус синус!

смею предположить, что логичней (глаголы и предлоги не изменяются) для последней строфы будет: Синус синус синус цап!
)

скажите черное диалоговое окошко "rough shape of prop" это инструмент инвентора?
 
смею предположить, что логичней (глаголы и предлоги не изменяются) для последней строфы будет: Синус синус синус цап!
)

скажите черное диалоговое окошко "rough shape of prop" это инструмент инвентора?
Увы, йа в поэзии полный профан, так что претензии не принимаются!🙂
Последний раз, что я красиво срифмовал было:
Ржится рожь,
Овёс овсится,
Чечевица чечевица,
Додо пицца додопицца,
Ягодица ягодица,
Психбольница психбольница.😅

Показал сей шедевр одному человеку, та сказала, чтобы я был поосторожнее с такими стишками, иначе докторам они очень понравятся🤣

По поводу Rough shape of Propeller - это просто заголовок такой у окошка, куда выведены для удобства все параметры винта.
Изначальная модель не моя, а сделана человеком подписанным как Don Morris, который выложил её в открытый доступ (за что ему мои бесконечные благодарности)
Видео от него:
Ссылка на его оригинал: Free CAD Designs, Files & 3D Models | The GrabCAD Community Library

У оригинала было много недостатков, поэтому я много переделал:

1) Перевёл с имперской на метрическую систему, ибо что-то считать в дюймах - то ещё удовольствие
2) Вместо 5 сечений сделал 7, ибо с пять лопасть получалась угловатой. Ориентировался на старый учебник, на т.к. английский винт, где было 7 сечений.
3) Переделал заднюю кромку профиля - изначально она закрывалась сплайном-скруглением, а я соединил это в угол, иначе поверхностное моделирование отказывалось работать.
4) Благодаря помощи, полученной тут, через поверхностное моделирование сделал плавный переход от первого сечений к ступице.

Кстати, выше я писал, что отвалилась возможность выбора количества лопастей. Оказывается, я чуток соврал: Это можно вернуть. Я просто поверхность перехода строил по сектору ступицы в 90 градусов, т.к. планировал 4 лопасти (360/4=90). И поэтому жестко прописал 90 градусов. А надо просто прописать 360/количество лопастей. Но мне пока лень😅

И снова по поводу Rough shape of Propeller:

Вот так выглядит стандартное окно изменяемых параметров (они там даже все не уместились):

1.JPG







А вот так выглядит удобное окошечко (каждый параметр можно подписать своим удобным названием, а также сгруппировать и обозвать группу удобным заголовком)
2.JPG




PыSы За опечатки в тексте пардон - в 21-м году слёг с ковидом и как осложнение подцепил постковидную дислексию - путаю слова, слоги и буквы. Ых... Плюс недели 3-4 назад тоже валялся с новым ковидом.
 
Поправь Вики и напиши собственный учебник физики.
Как я поступаю, когда обращаюсь в интернет за той или иной информацией.
Во первых, я пропускаю ту виртуальную дуру (ИИ), которая всегда лезет со своими советами в первую очередь.
Во вторых, я пропускаю то, что пишет Википедия, поскольку всякий дурак может написать что угодно в этой Википедии.
В третьих, я пропускаю Студопедию, которой не стоит доверять по многим вопросам.

Я ищу либо справочники или каталоги, либо отчеты по практическим результатам.
Далее обращаю внимание на учебники, которые читаю с пристрастием ибо в них могут что либо написать коряво типа как пишут в теоретической аэродинамике.
После получения ответа на интересующий вопрос заглядываю в Википедию чем там кормят публику.
На последок смотрю что там пишет эта виртуальная дура (ИИ), чтоб посмеяться, ибо там можно прочесть только обобщенное мнение порой безграмотной толпы зевак.
Ничего полезного узнать у этого тупого ИИ не представляется возможным.
 
Ребятушки! Выручайте! У нас тут, случайно, нигде не затерялся на форуме раздел по...
...СВАРКЕ?! 😃

А то я тут себе sondergerat раздобыл, да опробовал в деле.
Насрал как боженька...

WhatsApp Image 2025-09-19 at 19.32.19 (1).jpeg



Только никому не говорите, что это я делал, ладысь? А то засмеют😃

И вот этими самыми кривыми руками я ещё собрался соосный редуктор противоположного вращения варить... Позор...
 
В соседнем разделе "Технологии для металлических ЛА" встречаются темы по сварке. Ну и в других темах периодически об этом разговаривают - но вот только попробуй найти сходу эту инфу. А так чтобы все в одном месте вроде нету. Вам лучше, наверное, попробовать читать специализированные форумы для сварщиков. Или найти по соседству сварщиков и поучится у них. Это уже как будет удобнее.
 
В соседнем разделе "Технологии для металлических ЛА" встречаются темы по сварке. Ну и в других темах периодически об этом разговаривают - но вот только попробуй найти сходу эту инфу. А так чтобы все в одном месте вроде нету. Вам лучше, наверное, попробовать читать специализированные форумы для сварщиков. Или найти по соседству сварщиков и поучится у них. Это уже как будет удобнее.
Увы, в реальной жизни я необщительный, так что вариант "найти сварщиков", к сожалению, отпадает. Хотя ближайший сварщик - это наш коллега-сварщик по работе.

Ых, ладно, буду учиться методом научного тыка - всё равно пропеллер пока встал на паузу до понедельника (моделирую на рабочем компьютере), так что время есть 😃
 
Применительно к винту с параметрами 16л.с.,2500 об/мин., 1,5м, две лопасти, профиль NACA -4412 у меня по Юрьеву получаются такие параметры. См. картинку
Здравствуйте!
Прошу автора темы меня простить, я постараюсь очень коротко.
Очень меня заинтересовал Ваш воздушный винт.
Сегодня закончил 3D модель, по параметрам (макс. тяга для статики) которые Вы выложили. В своей 3D-модели, выполнил комель лопасти под ступицу тип 44.
1758426663474.jpeg

Но есть такой вопрос.
Скажите пожалуйста, у Вас толщина профилей в сечениях по лопасти, во всех профилях 12% от хорд?
Спасибо!
 
Прошу автора темы меня простить
fOlIaGV8izkfDmWZYA1l7LK-9wExlj-XZEysBt6fMFJKxY4YV3DN-8U9qrmj7yXDIHg9otaznSDqPLjuOlI-aALl.jpg


А если серьёзно - не извиняйтесь, всё нормально. У нас по конституции свобода слова - обсуждайте что хотите и где хотите 🙂
Да и более того - обмен знаниями между участниками пойдёт всем нам на пользу 🙂
 
Скажите пожалуйста, у Вас толщина профилей в сечениях по лопасти, во всех профилях 12% от хорд?
Толщина на 0.4 R -14%, на 0,7 R-12% , на 0,95R-10% Передняя кромка-прямая, из-за гнутой оковки из нержавейки. Вот фото аналогичного винта диаметром 1,5м под ростовскую втулку-44.

лоп2.jpg


лопасть1.JPG
 
Толщина на 0.4 R -14%, на 0,7 R-12% , на 0,95R-10%
Еще раз поблагодарю Вас за ответ!
Перестроил в модели профили сечений и собрал 3D-модель лопасти.
1758497969086.jpeg

В модели лопасти, профили в сечениях своими Ц.М. "нанизаны" на ось лопасти, как мясо на шампур. 😀
1758497925370.jpeg

Желаю всем добра и здоровья!
 
Добрался до рабочего компухтера (ох, как же мне лень ставить на домашнем Win 10/11 (ибо оно отказывается работать на Win 7)), да сделал скругления кончиков лопастей. Сделал максимально топорно - тупо в плоскости вращения винта спроецировал переднюю и задние кромки, плюс линию, их соединяющую и сделал две дуги по касательной к линии и к кромкам. Ну а далее просто вырезал.

То есть, плоскость выреза параллельна не углу хорды на концевом сечении (Угол на кончике 10,81 градусов), а параллельная именно оси вращения винта. Колхооооз...🙄

1.JPG
2.JPG

3.JPG


Толщина кончика - примерно 1,3мм. Нормально? Или маловато? Надо будет ещё решить вопрос касательно того, сколько слоёв стеклоткани клеить и на сколько вырастет толщина, чтобы профиль слишком сильно не исказился.
 
Назад
Вверх