они дают разницу в расчете порядка 60 %
Ай-яй-яй, и какой же проге верить?)
PropSelector на самом деле очень простая программа, масштабирующая некий стандартный пропеллер. Вертолётный винт она считать не позволяет хотя бы потому, что у него не шаг, а угол атаки лопасти примерно одинаков по размаху. Есть более продвинутая прога PropCalc (версию 3.0 можно свободно скачать), она позволяет примерно то же, что толикова прога: задать профиль (общий для всей лопасти), а также хорду и угол атаки для каждого из 9 сечений. Либо выбрать винт, геометрически подобный интересующему, из имеющейся БД. Так вот, по сравнению с PropSelector, PropCalc при одинаковых вводных (диаметр, шаг, обороты, скорость) даёт разницу не более 25% по тяге и мощности, а по КПД пару процентов.* Что намекает на то, как надо относиться к разнице в 60%,
не подтверждённой опытом.
* - разумеется, при заданных диаметре, шаге и оборотах винта тяга и мощность сильно зависят от процента заполнения диска (аналогично подъёмная сила и сопротивление крыла зависят от площади при заданных размахе, угле атаке и скорости). А вот удельная тяга и связанный с ней КПД от процента заполнения зависят не сильно, т.к. тяга и сопротивление при разных формах и площадях лопастей примерно пропорциональны друг другу.