Автожир по чертежам из М-К

OneHalf

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго времени суток.

Затеяли с приятелем построить простейший автожир-планер (с последующей установкой двигателя) по чертежам из журнала Моделист-Конструктор (11-2001г.) Опыта никакого, соответственно сразу же упёрлись в вопросы, которые сами решить не в состоянии. Нужна помощь коллективного разума. Помогите пожалуйста 🙂

1. Профиль лопасти в статье изображен исключительно в виде рисунка, поэтому  что-то более-менее точное по этому профилю изготовить невозможно. Не думаю, что если взять этот рисунок, тупо увеличить до размера 1:1, распечатать и изготовить по этому профилю лопасти, получится что-то, способное поднять нашу тележку в воздух. В результате начали искать информацию по похожим конструкциям. Нашли. Моделист-Конструктор 3, 5-1970 г.  Приведен профиль NACA 23012, есть табличка с размерами. Проверяю размеры, используя программу Profili - размеры получаются совершенно разные.

Таблица из М-К, и то, что у меня получилось в Profili/Solid'е:
ard3.jpg
erv4.jpg

По первым же трём размерам заметно расхождение. Дальше проверять даже не стал.
Внимание, вопрос: чему больше верить? Программе, специально заточенной для расчета профилей, или таблице из журнала, неизвестно как полученной, но наверняка опробованной? 🙂 Насколько критичны расхождения в миллиметр?

2. В статье рекомендуется для изготовления лонжерона использовать дельта-древесину, либо её заменитель, склееный на эпоксидке из авиационной фанеры и стеклоткани. Дельта-древесину раздобыть - без вариантов. Как и авиационную фанеру. Зато со стеклотканью и эпоксидкой проблем нет. Можно ли изготовить лонжерон из чистой стеклоткани?

3. Товарищ мой весит 70 кг. Я - 120. Сбросить вес - не вариант, я по жизни большой 🙂 Судя по всему - автожир его без проблем поднимет. Я - под вопросом. Не имеет ли смысл сразу при постройке несколько увеличить размах лопастей (чтобы потом не переделывать)?

Пока всё. Спасибо за внимание 🙂
 
Здравствуйте и добро пожаловать на форум!
Прямого ответа на поставленый Вами вопрос я не дам.Дам только совет на основе своего не большого опыта:
Незнаю насколько Вы владеете технологией изготовления лопасти из стекловолокна, но советую не начинать это делать если раньше этим не занимались.В автожирном разделе нашего форума есть тема про вёсла из стеклопластика.Автор этой ветки может изготовить для Вас стекловолоконные лопасти по отработанной им технологии.Это выйдет дешевле для Вас ежели Вы будете делать сами.
Вобще, Вам надо выбирать профиль лопасти для запуска от руки.Тот что у Вас на рисунке это делает плохо.
 
JAKONYA, спасибо за ответ.
Опыт работы со стеклопластиком есть. Есть расходники - смола и стеклоткань. Нет опыта изготовления именно лопастей 🙂

Ну и плюс сам подход "закажи у дяди" нам не особо нравится. Так можно докатиться до того, что лопасти закажем у одного мастера, втулку у другого, раму у третьего... и так далее. В результате постройка автожира выльется в сборку аппарата из готовых деталей. И если что-то в характеристиках не понравится - придётся опять заказывать не понравившуюся деталь, а не переделывать конструкцию с уже приобретёнными навыками 🙂
Кроме того нас двое. И каждый из нас хочет себе автожир 🙂 Второй будет строиться после обкатки первого и, с оснасткой, оставшейся от постройки первого,  это будет гораздо проще (надеюсь). Поэтому вариант что-то заказывать для нас не очень приемлем.

Вобще, Вам надо выбирать профиль лопасти для запуска от руки.Тот что у Вас на рисунке это делает плохо.
А чем именно он плох? Судя по статье в М-К, этот профиль применён на автожире именно с ручным запуском.
 
Советую обратится к @ niksann, очень грамотен, работает с лопастями из стеклопластика, как он говорит, 3 года. Есть и @ Александр Лазарев - тоже работает с пластиковыми лопастями. Обратитесь, думаю, помогут и советом, и рекомендациями.
 
OneHalf Если выберете профиль NACA23012, то координаты можно пересчитать для другой хорды отсюда(на рис. концевая часть Ка-26).  У вас видимо не задан "У" центра радиуса носка.
Лонжерон из чистой стеклоткани -тяжелый будет. Обычно пустотелый делают, но это с мешком под давлением в матрице - сложно.Можно использовать полосы строительной 4мм фанеры  без сучков, с прослойками стеклоткани и склейкой полос на ус 1:10.
 

Вложения

  • ___________1.png
    ___________1.png
    84,6 КБ · Просмотры: 378
http://www.diora.hu/en/rotor-blade


эти делали, но был в венгрии, сказали-забудь
 
вопрос: чему больше верить? 
Ошибка в М-К. Сравнивал несколько вариантов, в т.ч. с сайта NASA.
Дельта-древесину раздобыть - без вариантов.
Лет 15 назад, под Питером, в районе Саперного на Неве, был завод выпускающий аналог дельта-древесины, а именно ДСП (ГОСТ 13913-68). Листы 3000х1500х20 стоили, даже по тем временам, бешеных денег (уж не помню сколько). Использовался для устройства гладкого пола в грузовиках.
С авиафанерой сейчас проблем нет- пошукайте на форуме в разделе "Торговля". Из стеклопластика-можно, но требуемые технология и оборудование не для всех. Все-таки, присоединюсь к рекомендациям , для первого - купите ротор в сборе- сэкономите год-полтора. За это время можно будет отработать свою технологию ст.пластиковых лопастей. Технология и конструкция лопастей в М-К, устарела и морально, и физически. Хорду лопасти лучше брать 200 мм.
По поводу веса пилота- Днепр и Урал (из М-К)- не устроят даже пилота в 70 кг.  😉
Общая рекомендация- статья в М-К- это приманка, затравка, морковка.  Ищите более надежные источники информации. ;D
 
Посмотрите МК 1979-1.Там есть очень ценные замечания по втулке ротора(стакану)и по конструкции лопастей.А эти фотки тоже интересно http://astk1.narod.ru/AG-rotor.html
 
Профиль лопасти в статье изображен исключительно в виде рисунка, поэтому  что-то более-менее точное по этому профилю изготовить невозможно. 
Возмите лопасти у Всеволода Краснобородько (в миру RUS).
Это на сегодняшний день самый малобюджетный вариант для быстрого изготовления ротора.
 
Пообщайтесь с Аkseоn (Николай)...делал  лопасти из стекла много раз и руку вроде набил 😉

Он сейчас под ником @ niksann - поменял где то с 2 месяца назад.

Лонжерон из чистой стеклоткани -тяжелый будет. Обычно пустотелый делают, но это [highlight]с мешком под давлением[/highlight] в матрице - сложно.

Я в своих использовал "[highlight]стиропор[/highlight]" торговая марка сырья для получения шарикового пенопласта. Сначала формовал из него "лопасть", а наматывая на него стеклопластик и уложив в матрицу (после стяжки матрицы, пенопласт, на толщину стеклопластика,  даёт удовлетворительное противодавление. После помещения в вакуум - формовка лопасти ещё лучше получается!) - после отверждения вымывал пенопласт ацетоном(можно оставлять, для автожира).
 
@ OneHalf

Если заинтересует моя технология, могу поделится.
 
Можно ли изготовить лонжерон из чистой стеклоткани?
Нельзя, ее обязательно надо смолой пропитывать.  😉
А если серьезно, то я бы не советовал с этого начинать строить автожир. Но знаю, что Вы не послушаете, и все равно начнете, если мысль запала в голову. Как и я в свое время. Если бы внимательно послушал рекомендации Vert-а, то с экономил бы пару лет.
Так что попробуйте. Если с первого раза не получится, значит приготовьтесь - это растянется на долго.  :-/
 
Спасибо всем, кто не прошел молча мимо этой темы 🙂

Нельзя, ее обязательно надо смолой пропитывать.
Как??? Неужели из чистой стеклоткани низя???  ;D

я бы не советовал с этого начинать строить автожир.
Вот этого я не понял. С чего "этого"? С лопастей? Так на мой взгляд - ротор, в т.ч. лопасти - самый сложный узел. Если получится сделать этот узел - остальное-то мы уж точно сделаем 🙂
 
Вот этого я не понял. С чего "этого"? С лопастей? Так на мой взгляд - ротор, в т.ч. лопасти - самый сложный узел. Если получится сделать этот узел - остальное-то мы уж точно сделаем
У Руса можно купить пару макаронин (заготовки для лопастей) за 15 тыщь. И все свободное время отдадите автожиру. Получите результат и удовлетворение. Или Вы хотите себя испытать?

Вобще, Вам надо выбирать профиль лопасти для запуска от руки.Тот что у Вас на рисунке это делает плохо.
JAKONYA, поверьте, это от профиля практически не зависит. Это больше зависит от крутки лопастей. Если лопасти ротора без крутки, то они запускаются с руки  легко и с 23012 (проверено).
 
от профиля практически не зависит. Это больше зависит от крутки лопастей. Если лопасти ротора без крутки, то они запускаются с руки  легко и с 23012 (проверено).

Совершенно верно. DW  с круткой, и от руки запустить невозможно.
 
Конструкция лопасти от И.Бенсена.Может кто нибудь прокоментирует слабые и сильные стороны этого девайса.И одна непонятка:нервюры встык фиксируются или всё таки делаеться небольшой пазик? Спасибо.P.S.Совсем забыл.Одного слоя стекла наверно мало будет?
 

Вложения

  • 6906_viroplaner_6.gif
    6906_viroplaner_6.gif
    34,6 КБ · Просмотры: 424
Как то давненько, лет эдак 7 тому назад, а может и поболее (непомню точно) в наших краях один умелец построил автожир-планер примерно такой, как в вышеупомянутом журнале.
Лопасти он делал по шаблону из той же статьи. А вот технология изготовления из-за отсутствия необходимых материалов была другая. Он форум изредка почитывает, но не регестрируется на нём, потому что писаниной заниматься не любит. Однажды кто-то задавал здесь на форуме вопрос по изготовлению лопастей для этого автожира. Я тогда взялся на него ответить с рассказа этого умельца. Вот скопировал тот ответ и поместил сюда, может кому интересно:

"""В столярной мастерской на ленточной пиле распускались сосновые брусья на пластины толщиной 4-5 мм и длинной чуть больше длинны будущей лопасти. Ширина пластин так же немного превышала ширину лопасти(на10-15мм). Затем отбирались наилучшие по качеству(прямослойные, мелкослойные и без сучков) по пять пластин на каждую лопасть. Пластины намазывались эпоксидным клеем (обычным из хозмага, ЭДГ вроде) с двух сторон,и зажимались в виде прямоугольного пакета между двумя толстыми досками(50мм) с помощью струбцин.Чтобы толстые доски не приклеились, под них подкладывалась полиэтиленовая плёнка. Выжатые излишки клея аккуратно убирались шпателем.

Эти "бутерброды" помещались на ровную поверхность на сутки для отверждения эпоксидки.После отверждения клея всё это распаковывалось и получались прямоугольные заготовки лопастей толщиной чуть больше 20-ти мм. Этим заготовкам с помощью острозаточенного топора,рубанка, напильников и рашпилей придавалась форма будущих лопастей. По профилю заготовки так же обрабатывались при помощи шаблона.Шаблон изготавливался из аллюминиевой 3-мм пластины.Профиль брался из журнала "Моделист-конструктор"№11 за 2001г. Статья Р.Меркулова "В полёт-на автожире". После придания заготовкам формы лопастей делалось облегчение задней части. Для этого, начиная с трети размаха, отступив 25мм от задней кромки лопасти, вырезались отверстия диаметром 75мм.

Эти отверстия вырезались через каждые 150мм в сторону конца лопасти, то есть расстояние между центрами этих отверстий было 150мм. А расстояние от задней кромки лопасти до края каждого из этих отверстий 25мм. Затем из твёрдого строительного пенопласта вырезались кружочки и вклеивались в эти отверстия.

Пенопласт обрабатывался и сравнивался с поверхностью лопасти. После этого лопасти полностью обрабатывались шкуркой и обклеивались двумя слоями тонкой стеклоткани на тойже эпоксидке.Далее к ним приклёпывались алюминиевые триммерные пластины и стальные гнутые пластины со свинцовым грузом внутри,как  описанно в вышеупомянутом журнале. """
 
Как то давненько, лет эдак 7 тому назад, а может и поболее (непомню точно) в наших краях один умелец построил автожир-планер примерно такой, как в вышеупомянутом журнале.
Скажу ещё, что автожир тот умелец не планировап под мотор, только ,как автожир-планер.
Мощности автомобиля-буксировщика  "Ока" едва хвататило для отрыва. То есть лобовое сопротивление ротора довольно большое и такие двигатели, как "Буран" или " Урал" вряд ли справятся.
 
Назад
Вверх