Автожир по чертежам из М-К

Вы поймите,что ротор -самая главная деталь в АЖ
Прекрасно понимаем. Поэтому и начинаем именно с него.

на нем весит не АЖ а жизнь
Ну вот объясните пожалуйста: почему вы решили, что мы криворукие?  ;D
 
Мы не ищем лёгких путей!Если сами не сможем сделать - тогда и будем покупать. Но думаю, что сможем. 

Правильно рассуждаете OneHalf !
Почему то на форуме остались тусующиеся между собой человек пять-семь "автожирщиков",( а в России только зарегистрированных-70! автожиров), которые неспособны даже лопасть из деревянного переклея  отстрогать и обклеить стеклотканью.
В основном они считают, надо брать готовые роторы и сварить стальную(!)( а не из дюралевых труб) ферму на автожир. И пытаются всех уверить в своей правильной позиции, что нужно копировать западные образцы.
Видимо когда есть деньги и стоит задача срочно взлететь- можно собирать из кит- набора или купить готовый.
Но гораздо интереснее, на мой взгляд, сконструировать "свой" автожир и взлететь на нем. Например для меня, гораздо дешевле по материалам рассчитать, отстрогать и  склеить легкие  деревянно-пластиковые лопасти (см. фото), с нужной толщиной стеклопластика в комле, чем использовать тяжелые тонкостенные в комле лопасти RUS за 15000р. (правда у меня авиазавод под боком 😉)
Поверьте, в нашей стране авиационная культура всегда была выше, и лучшую в мире авиатехнику умели делать и сейчас еще не все развалилось, и Кулибины с Левшами всегда были и будут!
Мы в свое время в клубе СЛА сделали автожир с изменяемым шагом ротора с Бураном (вес пустого -120 кг) всего за две недели перед слетом Рига-89. Правда затем переключились на вертолеты, хотя мысли иногда приходят -снова заняться сверхлегкими автожирами.
А посмотрите сейчас ?
На чемпионате России в Перми этим летом, автожирщики  на немецких аппаратах потребовали у судьи увеличить взлетно-посадочную "палубу" в ДВА! раза (200м), т.к. в стандартную 100м не вписывались. Это надо же умудриться сделать такие двухместные  автожиры, чтобы, с теми же двигателями (100л.с. Ротакс-912) иметь разбег в штиль в два раза больше двухместных самолетов!!! Лично мне конечно не понятно - зачем такие аппараты нужны ( и стоят они тоже в два-три раза дороже самолетов!).
В общем никого не слушайте и стройте сверхлегкие автожиры сами! Удачи в строительстве! Если будут вопросы - пишите на почту (она в самой нижней строчке сообщения, под фото).
P.S.   С " корифеями" форума в полемику вступать не намерен! 😀
 

Вложения

  • lopast__005.jpg
    lopast__005.jpg
    30,6 КБ · Просмотры: 143
Вот и в соседней, вертолетной  ветке ddn  также изготавливает лопасти самостоятельно.
 

Вложения

  • ddn.jpg
    ddn.jpg
    76,6 КБ · Просмотры: 157
P.S.   С " корифеями" форума в полемику вступать не намерен! 

я не корифей и в полемику тоже вступать не намерен, потому просто  внесу свои пару соображений: первый вопрос, когда человек появляется на пороге мастерской, - летать или изобретать? Если летать, - очевидно, что надо брать максимальное количество готовых узлов, алюминиевые они, нержавещие или деревянные, а лучше - готовый аппарат, если есть средства. Это - самый быстрый путь к цели.
Если Вам "Например для меня, гораздо дешевле по материалам рассчитать, отстрогать и  склеить легкие  деревянно-пластиковые лопасти (см. фото), с нужной толщиной стеклопластика в комле, чем использовать тяжелые тонкостенные в комле лопасти RUS за 15000р.", то почему до сих пор Вы не наводнили ими нашу славную великую Родину и не помогли громадному количеству строящихся автожирщиков, вынужденных в отсутствие Ваших дешёвых деревянно-пластиковых роторов (наверное, тысячи по две рублей будете продавать лопасти?) покупать у Руса профилины по цене "аж в 15 тысяч рублей"?  ;D
Ни в коем случае не защищая Руса, - моё к нему отношение за его кидалова и т.д. известно.
Тем более, что у Вас авиазавод под боком, Вам и карты в руки...  😉

Если денег нет или человек мазохист-изобретатель и хочет ближайшие годы жизни провести за конструированием и сборкой, в отрыве от семьи, вбухивая все деньги и силы,  вечно пропадая в гараже в надежде построить нечто летающее и т.д., - его право, но это путь для готовых на серьёзные жертвы. Это надо по крайней мере осознавать перед началом. Не все левши и кулибины. Не всем удаётся построить даже одноместный аппарат и поднять его в воздух.  На моей памяти было несколько человек, с энтузиазмом взявшихся за дело и не доведших его до результата по разным причинам.
Все пафосные слова про "кулибиных" и "левшей", "не оскудела земля русская талантами" приятны сердцу и слуху и т.п., но, как правило, ни к какому реальному результату не приводят. "Да мы великие, да мы лучшие, да мы всё можем, да мы как сейчас построим!.."
Пошумели, выпили, помечтали, подрались и разошлись.  🙂
Недавний пример - "народные лопасти". Выступил известный зачинщик: "да неужель не смогём? доколе терпеть Руса - кровопийцу  с неправильными лопастями? Айда в колхоз - по 10 тыс. вступительный взнос"...
Сколько лет прошло? Более двух? А ротор где? - Правильно, в рифму..  ;D
Что касается алюминиевых или нержавеющих рам, то по факту - алюминиевый автожир уважаемого мною Макса-Ауди получился по весу больше, чем наши из нержавейки.  ;D
Весь такой рассчитанный в КБ и на авиазаводах... Теперь переделывает.

Сделайте свой ротор, испытайте, доведите до ума, поставьте на поток, - всё за свой счёт и за несколько лет своей жизни, - продавайте потом по 10 тыс. руб. за готовый, - и будете "нашим вторым Сикорским"  😉
а шуметь "Поверьте, в нашей стране авиационная культура всегда была выше, и лучшую в мире авиатехнику умели делать и сейчас еще не все развалилось, и Кулибины с Левшами всегда были и будут!", - это любой мужик подвыпивший может. Гордость за принадлежность к великому народу прёт...  Правда, какая в этом этого мужика заслуга?  ;D
Я не против Вас, - я против некоторых иллюзий, что есть халява, простой и лёгкий вариант подняться в небо на самострое, чтобы начинающий строитель не заблуждался и не разочаровывался впоследствии.  🙂

С уважением и удачи в Вашей "кулибинщине" - без сарказма!  🙂
 
Я не против Вас, - я против некоторых иллюзий, что есть халява, простой и лёгкий вариант подняться в небо на самострое, чтобы начинающий строитель не заблуждался и не разочаровывался впоследствии

Всё верно 🙂 Вова!

Вот и в соседней, вертолетнойветке ddnтакже изготавливает лопасти самостоятельн

Строй , докажи что сможешь !

Я в своё время ещё в 1985 году строил автожир и к изготовлению ротора по Барщевскому было готово всё : стапель , шаблоны , калька, фанера нервюры,стеклоткань пенопласт, но намного позже понял что незнал про изготовления и в последствии из этого результат ничего ( хотя я думал что всё познал по автожиру), а кто тогда знать мог разве избранные кто  был ко двору , сегодня результат другой возможностей много только дерзай головой если было бы все так просто изготовить мог бы каждый  ,  только выбор не велик по бюджету ,увы.
 
я против некоторых иллюзий, что есть халява, простой и лёгкий вариант подняться в небо на самострое, чтобы начинающий строитель не заблуждался и не разочаровывался впоследствии. 
Ну вы же начали летать на самострое! Или вы на самом деле там себя уже считаете авиационным предприятием?  😱 Мало примеров что ли, когда люди сами строят и сами летают. И это реально дешевле. Так что правильно vert говорит - если есть место где строить и есть желание строить, то надо строить и не кого не слушать.
 
Для меня автожиры сейчас  -просто старое хобби , а вертолеты все-таки лучше. 

каждому своё, -  "У всякого свой вкус: один любит арбуз, другой свиной хрящик."  🙂
А.Н.Островский "Бесприданница"

Akson сказал(а):
Ну вы же начали летать на самострое! Или вы на самом деле там себя уже считаете авиационным предприятием? 

ни в коем случае! кто Вам такое мог сказать?  :-? ;D
Это сосед-пенсионер сам себя провозгласил КБ и так далее, - так и Наполеоном мог назваться, сославшись на предков - французов ... Народ наш всему верит, что слышит и видит в рекламных роликах, причём, тем больше, чем наглее и больше ложь. Для меня, например, чем больше пафоса и шума, тем яснее признаки лохотрона.  😉
- у меня просто матерская, где я пытаюсь делать автожиры.  🙂

до того, как "мы начали летать на самострое", дедушка Рус годами шпионил где только смог - у Ванькова, у Зайцева и других. Благо, деньги от спекуляции у него были и времени на пенсии полно.  ;D Крутился там, крутился здесь. Кузьмин Андрей собрал ему автожир "Рыба" в 2007 году. С Лазаревым они "дружили", вместе лопасти Руса впаривали народу, тогда ещё не летающие, - никто не знал же, что подрезать хвостик надо.  ;D Начинали строить Жёлтый в 2010 году (это есть с фотками на форуме), но потом кто-то из них кого-то кинул, точно не ясно, кто кого, они разбежались и дедушке потребовался я. Так и возникла мастерская в Лобне.  🙂

Так что самый быстрый путь, а если Вы не Сиерва, не Сикорский или не "очень везучий авиастроитель", то и единственный - примкнуть к тому, кто продвинулся в теме и обладает опытом. На первый раз, купить готовые узлы, только смотрите, чтобы не бракованные. Съэкономите массу нервов, денег, сил и времени. Начнёте летать, поймёте, что Вам надо и, поскольку будете в теме с некоторым уже опытом, сможете с большой долей вероятности построить уже свой аппарат и совершить уже свои ошибки. Ни в коем случае не отговариваю лезть в эту петлю, просто делюсь тем, что ждёт. Вам решать.  🙂

Akson сказал(а):
Мало примеров что ли, когда люди сами строят и сами летают. И это реально дешевле. 

это практически 100% -е и очень распространённое заблуждение. Нужны не только голова - руки, но оснастка, станки или доступ к ним, оборудование, опыт, доступ к некоторым специфическим технологиям  и т.д., - если Вы хотите строить автожир "лучше имеющихся" , а не опасный макет для ложной гордости. Реальные затраты окажутся - по опыту - намного выше его стоимости на рынке - у тех, кто уже вложился и прошёл все эти начальные этапы проб и ошибок.
Хотите "на своей шкуре" - ради Бога.  ;D
 
Здравствуйте уважаемые участники форума. Каждый из вас по своему прав. Прочел сообщение Маугли и понял что это крик души. Все, что он озвучил правда. Россияне действительно любят себя "облизывать и хвалить", а некоторые  и хвастать. Но ведь люди разные, с разным уровнем способностей и разными финансовыми возможностями. Как оказалось, купить можно многое, особенно сейчас. Те, кто материально не стеснен, так и поступают, и правильно делают. Только их заслуга в покупке аппарата или комплектующих - не какая, в смысле творчества. Купив что-то в магазине или с рук не кому в голову не приходит хвастаться этим, потому то он отношения к изготовлению не имеет. И это правильно... Но не все такие скромные, кто-то и в грудь постучит при случае, но это как говорится другой пример. Строить лопасти можно и самому, это без сомнений. Для этого нужно быть как минимум с руками, вооружиться знаниями и иметь для этого средства, время и желание. С технической точки зрения, конечно же деревянные лопасти это день позавчерашний если не сказать большего, с этого начиналось и вертолетостроение и автожиростроение. Для самодельщика, это тоже вариант, пусть затратный по времени. Конструкция лопасти не единственная, их множество, в том числе и из древесины. Вот тут нужно определиться. Для примера могу сказать, что пару лет назад в г. Долгопрудный был построен несущий винт имеющий лонжерон из мебельного деревянного шпона с переклейкой стеклотканью в каждом ряду. Задняя часть лопасти была снабжена нервюрами и заполнена пенопластом. Поверх все оклеивалось несколькими слоями стеклоткани. Противофлаттерный груз выносной, примерно на радиусе 0,7-0,8. напротив его триммерная пластина. Не каких усиливающих элементов в теле лопасти по размаху не применялось. Так что не все так плохо. Кроме того, не будем забывать, что древесина имеет практически неограниченное количество циклов нагружения, в отличии от металлов. Так что строить деревянные лопасти можно и сегодня. Если кто-то скажет обратное, то это уже его мнение. Лопасти из металлопрофиля это выход, но не для всех доступный. Профильный металлопрокат от RUSа стоит больше озвученного, 10000 руб за один профиль, итого как минимум это 20000 + доставка.
 
И это реально дешевле. 

это практически 100% -е и очень распространённое заблуждение. Нужны не только голова - руки, но оснастка, станки или доступ к ним, оборудование, опыт, доступ к некоторым специфическим технологиям  и т.д., 

Ой, ну что там сложного в этом автожире? Рама варится за 2 - 3 дня максимум. Стоит копейки. Движок на первое время можно взять на разборке 20 - 40 тыщь, как повезет. Дальше (редуктор, винт, ротор, голова) каждый идет своим путем, исходя из своих возможностей и смекалки. Главное знать как и что делать. К счастью для этого есть интернет, и в частности данный форум. Спасибо нашим и не нашим первопроходцам, именно благодаря им автожир сейчас и стал доступным и безопасным.

ROTOR_007 сказал(а):
Так что строить деревянные лопасти можно и сегодня.
Деревянно-пластиковые Вы хотели сказать. Чисто деревянные - это хлам, на такой длине их все равно поведет по крутке, или столько придется древесины перебрать, что дешевле будет алюминиевые купить у руса. 🙂 К тому же дерево очень не жестко. Деревянные лопасти больше подвержены флаттеру. И если с флаттером еще можно бороться известными способами, то с еще одним явлением, не знаю как называется, бороться уже сложнее. Это когда на определенной скорости автожир начинает неумолимо затягивать в пикирование, явление связанное именно с очень эластичными лопастями по крутке.

Хотите "на своей шкуре" - ради Бога
А между прочим, в этом тоже есть определенный плюс.
Человек решивший строить автожир, прежде чем получить готовый к полетам аппарат, между нами девочками, должен пройти все круги, так сказать. Он должен в этой теме прожить не один год. Вот как раз трудности с реальной постройкой автожира этому косвенно и способствуют. И это правильно.  🙂
 
Почему то на форуме остались тусующиеся между собой человек пять-семь "автожирщиков",( а в России только зарегистрированных-70! автожиров), которые неспособны даже лопасть из деревянного переклея  отстрогать и обклеить стеклотканью.



Для того чтобы  [highlight]летать постоянно и много[/highlight]  можно выбрать два пути, первый:  купить готовый автожир с проверенными узлами и механизмами если денег хватит, второй: кое что сделать самому а что -то купить ну например головку ротора и сам ротор ( проверенное и надёжное на практике).
  Трети путь : это сабрать всё самому и отработать на себе все результаты тем самым быть всегда в длительном поиске наилучшего и незбывшегося и тем самым обречь себя на покатушки вообще, и ни как нельзя понять для чего вообще деревянные нужны если весь мир летает и много на отработанных узлах  на автожире как на одноместном так и на двушках,трёшках по мне планер автожир вообще не катит как транспорт.Это не значит что строить не надо, попытайтесь, пытайтесь  сделать поработайте в личных периписках наберитесь инфо. покажите на практике что получилось по факту и не стройте илюзий что будете на этом летать много и долго хотя бы 1000 час древесина она и в Африке бревно со своим большими минусом и как бы вам нехотелось обробатывать её и обварачивать в броню результат будет один -не летать ему много , долго и надёжно в Российских условиях, но если только для себя-то это другой разговор я пас.
 
Человек решивший строить автожир, прежде чем получить готовый к полетам аппарат, между нами девочками, должен пройти все круги, так сказать. Он должен в этой теме прожить не один год. Вот как раз трудности с реальной постройкой автожира этому косвенно и способствуют. И это правильно. 

......Николай!......+1000!
Я помню Ламеко Александр (АВМ)аж разозлился как я его вопросами доставал..обо всём...что касалось автожиров... ;D
 
Anatoly_32 сказал(а):
Я помню Ламеко Александр (АВМ)аж разозлился как я его вопросами доставал..обо всём...что касалось автожиров...

:~) Было дело- то факт ,но я АВМ уважаю за то что своим жёстким отншением  ко всем он  толкал нас  Толя  вперёд к заветной цели у него были минусы и меня этим он сильно доставал  но это уже в прошлом, когда уже пройдено столько что дай бог каждому кто пойдёт по нашему пути и понять каково это построить свой автожир. :~)
 
MUK@LETUN сказал(а):
это уже в прошлом, когда уже пройдено столько что дай бог каждому кто пойдёт по нашему пути и понять каково это построить свой автожир.

Это точно.... [smiley=undecided.gif]
Кстати ты летал уже на своём? :~)
 
Кстати ты летал уже на своём

Нет пока, по весне пробежки делал интенсивные  в  результате на автожире  косячки были существенные  по головке , раскрутке передней стойки носового  я их устранял всё лето а  в\в придёт только в конце недели, и  в результате скинул с апарата 17 кг жду ещё кое что из-за бугра придёт только в конце октября  скоро скину инфо, но мне это не помеха мой меня не тормозит у меня всё тип топ.
 
Свой есть свой поднять можно было бы ещё два года назад наспех и кого  этим удивишь , а спустя время понимаешь что всё правильно сделал вник понял многое на том и стою: нех...ен лезть в небо на авось я за пиаром не гонюсь важен результат для себя а он понятен : летать много ,везде и долго. :IMHO
 
Ой, ну что там сложного в этом автожире? 

;D ;D ;D
Вот эти слова всё и расставили по местам.  😀

Рама варится за 2 - 3 дня максимум. Стоит копейки. Движок на первое время можно взять на разборке 20 - 40 тыщь, как повезет. Дальше (редуктор, винт, ротор, голова) каждый идет своим путем, исходя из своих возможностей и смекалки. Главное знать как и что делать. К счастью для этого есть интернет, и в частности данный форум. 

Простая наша стандартная нержавеющая рама варится один день, и стоит не копейки, а только по материалу с учётом доставки тысяч семь плюс аренда цеха, электричество на свет и обогрев, амортизация станков, аргон, присадка и - главное - квалифицированная работа. Движок с разборки, как правило, требует серьёзной переборки, а это дёшево не будет. Начнёте запускать, - коса, мозги, датчики, глушитель сварить, облегчить маховик и т.д., - поймёте, сколько что на самом деле стоит. С редуктором - никакой смекалки, купите готовый по средствам, если только Вы не изготовитель редукторов.    ;D
Если года через три что-то деревянно-пластиково-алюминиево-автожирное Вашего изготовления поднимется в воздух, первый Вам зааплодирую от искреннего сердца.  🙂
Если нет - значит, налицо очередное пустое сотрясение воздуха.
Дело теперь за Вами.

Успеха Вам в самостоятельном обретении реального опыта постройки и подъёма автожира.  😉
 
Но гораздо интереснее, на мой взгляд, сконструировать "свой" автожир и взлететь на нем.

Полностью согласен....иначе собирал бы монеты в копилку и купил...(это как еще одна победа на войне с самим собой)... :craZy

Это надо же умудриться сделать такие двухместныеавтожиры, чтобы, с теми же двигателями (100л.с. Ротакс-912) иметь разбег в штиль в два раза больше двухместных самолетов!!! Лично мне конечно не понятно - зачем такие аппараты нужны ( и стоят они тоже в два-три раза дороже самолетов!).

Я тоже не вижу смысла в таких автожирах... :-[

P.S. С " корифеями" форума в полемику вступать не намерен!

думаю никто и не спорит... 😛

Простая наша стандартная нержавеющая рама варится один день, и стоит не копейки, а только по материалу с учётом доставки тысяч семь плюс аренда цеха, электричество на свет и обогрев, амортизация станков, аргон, присадка и - главное - квалифицированная работа.

Вова ,не буду тебя обижать...но работы после вашей работы-мама не горюй...
А вот цех.свет,аренда это не  относится к людям таким как я ....к вам -ДА ,но не к любителям одиночкам...,когда картошку себе сажаешь ты же наверно в курсе что её в землю зарывать надо?-а это перекопка огорода...а важен то результат...
Затраты вы включаете в цену...а самостройцы этого не учитывают...у вас цель лепить киты ,а у людей цель построить с любовью для себя и летать...
Так что комерческая сторона вопроса неуместна для людей которые строят у СЕБЯ в гараже со СВОИМИ станками... 😛
 
Так что комерческая сторона вопроса неуместна для людей которые строят у СЕБЯ в гараже со СВОИМИ станками... 


картошка на рынке стоит дешевле, чем самому - хоть с любовью, хоть без неё сажать, окучивать, жуков собирать... Это давно уже очевидно для всех, кроме бабушек, выживавших при Сталине за счёт своих огородов.  😉

Затраты вы включаете в цену...а самостройцы этого не учитывают...у вас цель лепить киты ,а у людей цель построить с любовью для себя и летать...Так что комерческая сторона вопроса неуместна для людей которые строят у СЕБЯ в гараже со СВОИМИ станками... 



это или непонимание самостройщиков, или нарочитое игнорирование реальности, которое, как известно, добром не кончается. Есть уникальные люди с кучей прихватизированных с производства станков, со связями на оборонных-авиационных заводах, которые всё могут построить, вплоть до ракеты - носителя, дешевле, чем сам  завод, потому что не за свой счёт, а за счёт завода все издержки.
Большинство же находятся в иллюзии, что вот возьмут напильник и сварку-полуавтомат и шедевр сваяют за 100 рублей.  🙂
Не считать затраты можно, но они от этого никуда не ичезнут. Переведи свой труд, время, нервы в рубли, добавь украденные у семьи деньги и своё положенное на строительство здоровье, - и сразу вылезет истинная цена твоего "любовного строительства".  😉 

Вова ,не буду тебя обижать...но работы после вашей работы-мама не горюй...

а что тут обидного, - если были косяки, значит, были. Мы же не родились с опытом, ошибаемся, исправляем, учимся.
Это только пиарасты да "непогрешимые производители" себя выше ошибок ставят, ездят по ушам доверчивым клиентам. А тем - удивительно, вопреки здравому смыслу - нравится, что их обманывают! Поразительные люди - россияне.  ;D
Они жаждут сказок и халявы, потому и бегут к сказочникам и мавродям.  Естественно, потом болезненно трезвеют, но уже за свой счёт, да и поздно метаться.
Все ошибаются, и новички, и корифеи.
И я, и ты в том числе  😉
 
Назад
Вверх