Автожир по чертежам из М-К

Serjoga!Вообще то такая конструкция заманчивая.Похожее было применено на планере-автожире Шмель МК 1979-1.Т.к. традиционная конструкция лопасти как у Меркулова ,у них растрескивалась буквально после нескольких полётов.А вот к этой нареканий не было.Так ведь это очень неплохо.Оку надо тащить,а она пустая 700кг,да движок всего 35 лошадок.Не результат очень даже хороший.
 
,у них растрескивалась буквально после нескольких полётов
Ну, незнай. Может и эти  потрескались бы. Хотя они получились довольно-таки гибкие. Наверное из-за простой магазинной эпоксидки. В неё видимо пластификатор добавлен. За пару полётов никаких дефектов не образовалось. Жаль, что не удалось подольше их поиспытывать.
Решили их подрегулировать подгибанием задних пластинок для того, чтоб они в одной плоскости вращались. Выбрали ветренный день, привязали аппарат к колышку.
Ротор раскрутился, аппарат немного поднакренился, а человек сидевший в кресле что-то подрастерялся и не в ту сторону ручку управления двинул.
Лопасть по земле шабаркнула и всё, пришла в негодность.
С виду вроде повреждения незначительны. Хозяин попытался восстановить лопасть. Но аппарат после этого больше не полетел.
При следующих испытаниях завалился набок. Ручкой управления не удалось его выравнять.  Мы так и не поняли почему это произошло.
Парень, который делал этот аппарат, больше не стал с ним заниматься. Сейчас на дельте летает.
 
Всем спасибо за ответы. Направление примерно понял, всё кажется не особо сложным, буду экспериментировать 🙂

А на 3-й вопрос кто-нибудь сможет ответить?
 
Но ураловский всё равно опробуем - благо двигатель есть в наличии 
В М-К, если мне не изменяет память, тяга винта была 80 кг. Этого мало. Либо увеличивать Д винта, либо движок мощнее. И то, и другое уведет компоновку и центровку, от прототипа.
 
Ответ на 3 вопрос.У И. Бенсена диаметр ротора 6.1 м.,а взлётный вес 227 кг..Омётываемая площадь 29 кв.м.Соответственно нагрузка на 1 кв.м.-7.7 кг..Вот от этого и пляшите.Хотя мне нравиться компоновка ЛК-1,МК 1988-5,стр 7.А это для вдохновения http://m.youtube.com/watch?v=u21wROgKnnk&gl=RU&hl=ru&guid=&client=mv-google
 
А это для вдохновения
Этот ролик я видел 🙂 Именно он нас и вдохновил!  ;D
Наша программа-максимум - поместиться в 110-115 кг пустого. Так что у нас взлётный вес (с моей тушкой) ожидается примерно такой же. Может на 20-30 кэгэ больше 🙂
 
Вот интересная фотография автожира Бенсена с двумя двигателями
 

Вложения

  • page0036-001.jpg
    page0036-001.jpg
    7,5 КБ · Просмотры: 117
Вот характеристики автожира Бенсена.Удивительно,но с 72 сильным двигателем,он весит 112кг.Без пилота естественно.Приведённые материалы 1968 года!
 

Вложения

  • page0006-001.jpg
    page0006-001.jpg
    52,4 КБ · Просмотры: 121
И то, и другое уведет компоновку и центровку, от прототипа.
Ну... Не первый день читаю этот и другие форумы, увидел уже столько различных конструкций, что порой удивляешься, как такое может летать... И ведь летает! Сделал вывод, что прототип - это и есть прототип. И, делая что-то по прототипу, можно свободно изменять конструкцию в широчайших (разумных) пределах 🙂

Удивительно,но с 72 сильным двигателем,он весит 112кг.
Прикидывал в Солиде вес автожира из М-К. Вес рамы с колесами, без ротора выходит меньше 40 кг. Пусть ротор ещё 15. На движок остаётся 60 кило. Это даже с Ураловским за 115 не вылазим 😀 А современный японский по-любому полегче будет.
 
Уж не первый раз говорено что любое отклонение от чертежа ведёт к изменению всей конструкции и врезультате получается аппарат собственной конструкции.
Самый легкий из доступных двигателей это РМЗ 500. Применив его можно вложиться в 115 кг. Незнаю Ваших способностей. Может Вы сможете конверсировать двухтактник от снегохода или мотор отгидроцикла. Мне лично это слабо - слишком дорого.Если бы были у меня такие деньги, взял бы б.у ротакс и откапиталил.Двухтактник легче четырёхтактника, но он и прожорливее.Аппарат весом до 115кг, будет летать вокруг песочници.
Вобще, конверсия дешовой не получается - 40 тыс. как минимум обходится. А с заточкой/прошивкой под авиа нужды и того дороже в два раза.
Габариты и вес СУ, тоже диктуют геометрию всего аппарата -
Чем длиннее СУ, чем больше диаметр винта, тем выше мачта... Вобщим думать и думать, расчитывать и расчитывать.
 
Уж не первый раз говорено что любое отклонение от чертежа ведёт к изменению всей конструкции и врезультате получается аппарат собственной конструкции.

Адназначно!

Если бы были у меня такие деньги, взял бы б.у ротакс и откапиталил

Я пошел по такому пути иного нет....автоконверсии тяжелые...

Аппарат весом до 115кг, будет летать вокруг песочници

Несогласен... 😉

А с заточкой/прошивкой под авиа нужды и того дороже в два раза.

Мелковато копаешь Жень...3-4 а то еще больше..

Габариты и вес СУ, тоже диктуют геометрию всего аппарата -

Полностью согласен -это как оружие под патрон! 😉
 
2. В статье рекомендуется для изготовления лонжерона использовать дельта-древесину, либо её заменитель, склееный на эпоксидке из авиационной фанеры и стеклоткани. Дельта-древесину раздобыть - без вариантов. Как и авиационную фанеру. Зато со стеклотканью и эпоксидкой проблем нет. Можно ли изготовить лонжерон из чистой стеклоткани?
Продажа балинита (она же дельта/древесина): http://www.fanera.azko.ru/plastbaksmola
Там же авиационная фанера
Там же прайс/лист
 
Невижу не какого смысла городить огород!Помоему проще купить готовые макароны у РУСа или Юры Корнеева проявить смикалку и сделать нормальный ротор!!!!!! :IMHO Будет дешевли и быстрее и без всякого гимароя! 😉
 
Продажа балинита (она же дельта/древесина): http://www.fanera.azko.ru/plastbaksmola
Поставляется по предварительным заказам. Минимальный объем заказа - 200 кг.
  😀 😀 😀

Будет дешевли и быстрее и без всякого гимароя!
Мы не ищем лёгких путей!  😀

Если сами не сможем сделать - тогда и будем покупать. Но думаю, что сможем.
 
В МК 1969-70 годах была серия чертежей буксировочного автожира-планера.Конструкция довольно занятная и многие авиалюбители воплотили её в жизнь.Мне понравился отчёт Аксёнова об испытании его автожира.Как в моторном так и безмоторном вариантах.Двигатель М-61 Урал со статической тягой 80 кгс.В.в диаметром1.4 .Двигатель форсирован до 35 л.с..Тяги конечно очень мало.Минимум должно быть 95 кгс.Вот получились такие результаты:при тяговооружённости 0.285 горизонтальный полёт без набора высоты,а при 0.32 (что максимально чего удалось достичь)скороподъёмность составила всего 0.5 м/сек.Что чрезвычайно мало.Это на километровой дистанции автожир наберёт всего лишь только около 25 метров высоты,при работе двигателя на взлётном режиме.Всего автожир налетал без поломок 60 часов,пока при одном из полётов без двигателя.Буксировка за катером.Пилот по неосторожности коснулся ротором поверхности воды.Востанавливать не стали.Автор сделал новый ещё лучше первого.Но о нём ничего неизвестно.Резюме:тяговооружённость в статике должна быть не менее 0.5. У Бенсена тяговооружённость была 0.6!
 
Назад
Вверх