Рассмотрим проекты отечественного СЛА до 115 кг.

A

aon2008

Здравствуйте уважаемые товарищи форумчане! Извините за возможное повторение некоторых направлений обсуждений на данном сайте. Подробно просмотрел рядом идущую ветку "Конкурс на лучший партизанский самолет". Честно сказать - много пустого и ненужного. Поэтому к делу. Предлагаю в свете просмотренного материала открыть ветку именно про аппараты весом до 115 кг. И брать в расчет не решения прошлого века, а нынешние. То есть рассматривать постройку СЛА до 115 кг для любителя, исходя из имеющегося в доступе ассортимента материалов (а не самих КИТ-наборов), доступного простому российскому жителю (одна из проблем - отсутствие авиафанеры или ее дороговизна - можно заменить например СТЭФом). Сразу требования: вес пустого - естественно до 115 кг.; одно или двух двигательный, двигатель - по возможности отечественный (можно вариации из мото); использование с грунтовых площадок длиной до 200 м., транспортабельность (возможность расстыковки на максимально короткие элементы); минимальное использование растяжек (много времени на регулировки). Если данная ветка будет не востребована, то через 10 дней (максимум 20 января) это сообщение будет убрано из обсуждения. Может кому-то это даст возможность определиться с выбором конструкции для реализации своей мечты! Только просьба не обливать грязью тему - лучше вообще не пишите. Рассматриваются различные эскизы и проекты. Сам тоже буду выкладывать варианты и наброски. Спасибо!
 
Как бы уже
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1315587753/908#908

Всё остальное неопределенно-туманно. Реклама СТЭФ?
 
Указанную ветку я смотрел. Честно сказать - налито всего и много. Я просто предлагаю рассмотреть наработки наши, отечественные. Ведь у многих есть в загашниках много чего - можно обменяться информацией и помочь друг другу. А что касается СТЭФа - нет, это не реклама. Честно скажу с ним не работал, просто знаю что его используют и хочу попробовать сам - как вариант на обшивку (как на "Юниоре").
 
Самой простой технологией, думаю, может быть обшитый тканью, каркас из ал. сплава общего применения типа АД31Т1, склепанный односторонними заклепками и двухлонжеронное двухподкосное крыло с жестким носком из распиленной вдоль, трубы. Схема при этом может быть как высокоплан с закрытой кабиной, так и парасоль с открытой. Пирамидальное шасси с шнуровой, либо пластинчатой резиновой амортизацией;плоское оперение из труб.
 
эти 115кг придумал какой то идиот  :STUPID
чтобы уложиться в них авиастроители жертвуют запасом прочности  :'(
в результате получается обратный эффект - законодатель как бы переживает за безопасность разрешая летать без бумажек на ЛА 115кг.,
а по факту эти аппараты опаснее своих более тяжёлых собратов.
Умный законодатель поднял бы планку бездокументальных полётов до 250кг и было бы всеобщее счастье.
Львиная доля партизан вышла бы из тени и летала бы на аппаратах имеющих запас прочности.
 
эти 115кг придумал какой то идиот 
чтобы уложиться в них авиастроители жертвуют запасом прочности  
Однако, и в Америке и в Европе для безлимитных фигурирует именно эта цифра - да еще и ограничения по минимальной скорости. Так, что, извините, но не умеешь пе...деть в воде - не пугай рыбу ( фольклор): для флуда есть соотв. раздел, или, хотя бы, соседняя ветка о партизанах. Настаиваю, чтобы не забалтывались чисто технические вопросы.
 
Владимир Павлович, а одноподкосное крыло с лонжероном из трубы 100 х 2 и продолжением 60 х 2 может, будет полегче?
 
законодатель как бы переживает за безопасность разрешая летать без бумажек на ЛА 115кг
Тут главный вопрос за чью безопасность переживает законодатель. Явно не за безопасность летающего. Он сам сделал свой выбор.

Этот закон родился в США и законодатель переживал за безопасность тех, кто не имеет никакого отношения к летательному хобби других и не должен быть подвержен опасности от чужого хобби. В США по этой категории еще и по скоростям ограничения есть и по количеству мест.

Логика простая и об этом тут уже не раз говорили - ограничить кинетическую энергию на случай аварии, чтобы минимизировать разрушения и не подвергать опасности пассажиров, которые по неведению могут согласится пролететь с пилотом без лицензии, уровнь подготовки которого неизвестен.
 
не умеешь пе...деть в воде - не пугай рыбу
этой фразой вы пытаетесь опровергнуть мою версию о жертвовании запасом прочности у ЛА 115кг.?

чисто технические вопросы.
как и просили - вопрос чисто технический
 
Ну дельтики одноместные в 115 легко впишутся. Паралеты те даже двухместные. А на то что в этой категории будут самолеты и вертолеты "без запасов прочности" никто и не рассчитывал.

Если примут американские правила до конца то там ведь еще по минимальной скорости засада для самолета будет.

Большей проблемой у нас например будет найти место полета в зоне G. Обычный не сильно загруженный  местный аэропорт с 10 рейсами в сутки сделал себе зону C с радиусом(!) 50км. А дальше тайга и очень редкие дороги. Летом еще можно. Зимой уже никак.
 
Владимир Павлович, а одноподкосное крыло с лонжероном из трубы 100 х 2 и продолжением 60 х 2 может, будет полегче?
Не будет: такая труба в качестве лонжерона используется в Авиатике максимальным весом за полтонны.
этой фразой вы пытаетесь опровергнуть мою версию о жертвовании запасом прочности у ЛА 115кг.?
Запас прочности является превышением разрушающих нагрузок над эксплуатационными - и этот запас не должен быть меньше 1.5: не вижу проблемы уместить в 115-килограммовый вес одноместный самолет  даже с тяжелым мотором: особенно в контексте того, что в российских правилах нет ограничения по минимальной скорости и аппарат можно сделать относительно небольшим.
 
Большей проблемой у нас например будет найти место полета в зоне G. Обычный не сильно загруженный  местный аэропорт с 10 рейсами в сутки сделал себе зону C с радиусом(!) 50км. А дальше тайга и очень редкие дороги. Летом еще можно. Зимой уже никак.
С этим тоже давайте в соседнюю ветку - это вопрос не технический.
 
Рассматриваются различные эскизы и проекты. Сам тоже буду выкладывать варианты и наброски. Спасибо!
Давайте.
Мой проект,MFS-5,уже выставлял,ветка зафлудилась.
Самолёт деревянный.Однолонжеронное крыло,носок 1мм фанера,она у меня есть,как вариант использовать стэф,Фюзеляж треугольной формы.На фюзе обшивка в районе пилота 3 мм фанера,можно всё стэф.Шасси типа Пайпер или Як-12...20 Крыло с фюзом не расчаливается.В качестве модификации ~двери- обтекатели либо формовать,либо мягкие дюр труюочка с тряпочкой,а также и боковое  остекление,но это добавки для модификаций. 🙂
Крылья могут быть и двухлонжеронными деревянными либо трубочными у кого какие возможности.
Размерность с Арго.
 

Вложения

  • DSC08146_mfs5_001_001_002.jpg
    DSC08146_mfs5_001_001_002.jpg
    111,3 КБ · Просмотры: 447
Большей проблемой у нас например будет найти место полета в зоне G. Обычный не сильно загруженный  местный аэропорт с 10 рейсами в сутки сделал себе зону C с радиусом(!) 50км. А дальше тайга и очень редкие дороги. Летом еще можно. Зимой уже никак.
С этим тоже давайте в соседнюю ветку - это вопрос не технический.
МЭТР с Большой Буквы. Ну давайте не будем бегать и плодить ветки, ведь все можно обсуждать в одной? Что стоит почистить предыдущую? Иначе этих веток будет сотня.
 
          ТТД  MFS-5
Профиль крыла-Р2 14%
Длина            -4.6 м (в варианте В.О. за Г.О.-)-4.9м
Размах           -7.5 м
САХ кр           -1.05 м
Площадь кр.   - 7.8 м/2
Площадь В.О. -0.9 м/2
Площадь Г.О.  -1.5 м/2
Lплечо В.О.     -2.4 САХ кр.(2.7)
Lплечо Г.О.      -2.5 САХ кр. 
N мощн.           -43...45 л.с.(у меня Ротах-501)
G пуст.            -125...135кг
G взл.              -225...235кг
ну и ожидаемые скоростя от 65 до 140 км/ч
Думаю что характеристики эти более реальные,но вполне может быть и 115 килограмм.
Писал как то,что мы должны старатся  идти к этой цели 115 ,но если не получится не сжигать же свой аппарат?!Нашему брату самоделу тяжелее добится такой цифры ,потому что не всегда есть те материаллы или сортамент изделия нужных размеров.Для себя отметил этот класс аппаратов как----УСЛОВНО 115кг---+-10кг 🙂
 
Lapshin писал(а) Сегодня :: 03:31:50:
дима043 писал(а) Сегодня :: 03:23:48:
Большей проблемой у нас например будет найти место полета в зоне G. Обычный не сильно загруженный  местный аэропорт с 10 рейсами в сутки сделал себе зону C с радиусом(!) 50км. А дальше тайга и очень редкие дороги. Летом еще можно. Зимой уже никак.

С этим тоже давайте в соседнюю ветку - это вопрос не технический.
МЭТР с Большой Буквы. Ну давайте не будем бегать и плодить ветки, ведь все можно обсуждать в одной? Что стоит почистить предыдущую? Иначе этих веток будет сотня.
Но чтоб не получилась ТОЧЬ В ТОЧЬ такая же ветка и не превратилась и исчесла в этих сотнях ,пускай такая будет одна!А? 😉
Хотя бы эта чтоб была технической,а та поболтать вокруг да около....
 
"Рассмотрим проекты отечественного СЛА до 115 кг."

самолет строится вокруг мотора-на чем отечественном летать собираетесь?
 
          ТТД  MFS-5
Профиль крыла-Р2 14%
Длина            -4.6 м (в варианте В.О. за Г.О.-)-4.9м
Размах           -7.5 м
САХ кр           -1.05 м
Площадь кр.   - 7.8 м/2
Площадь В.О. -0.9 м/2
Площадь Г.О.  -1.5 м/2
Lплечо В.О.     -2.4 САХ кр.(2.7)
Lплечо Г.О.      -2.5 САХ кр. 
N мощн.           -43...45 л.с.(у меня Ротах-501)
G пуст.            -125...135кг
G взл.              -225...235кг
ну и ожидаемые скоростя от 65 до 140 км/ч
Думаю что характеристики эти более реальные,но [highlight]вполне может быть и 115 килограмм.[/highlight]
   Скорее всего, это может быть утвердительное высказывание и достигнуто практически, если хорошо поработать прочнисту. Предполагаю, потому что, например "Буревестник С-4"(дерево и ткань) - 130 кг, а он несколько более по размерам, без подкоса и двигатель 34 кг, т.е., IMHO, у Вас есть резервы.
 
Назад
Вверх