Рассмотрим проекты отечественного СЛА до 115 кг.

IMHO:
Отечественный до 115 кг пока только один - "Юниор", ему бы движок поменять и вперёд :-?. К сожалению, появившийся ранее Е-12 "не пошёл" 🙁. Как вполне возможный вариант - самолёт Ермакова ЕР-6, двигатель там правильный, осталось только "причесать" сам аппарат по весу 🙂, резервы, по всей вероятности, имеются.
 
Ну давайте не будем бегать и плодить ветки, ведь все можно обсуждать в одной? Что стоит почистить предыдущую? Иначе этих веток будет сотня.
В той ветке само название предполагает обсуждение сильно разнящихся по задачам, самолетов, класс сверхлегких среди которых, по-любому, не будет преобладающим. А размер имеет значение: что хорошо для одного, может оказаться совершенно неприемлемым для остальных - и наоборот. Здесь задача сильно сужается и куда легче сориентироваться, понять особенности данного класса и, в итоге, избежать совсем уж неверных решений.
Самолёт деревянный.Однолонжеронное крыло,носок 1мм фанера,она у меня есть,как вариант использовать стэф,Фюзеляж треугольной формы.На фюзе обшивка в районе пилота 3 мм фанера,можно всё стэф.Шасси типа Пайпер или Як-12...20
С идеей-то, как будто, все в порядке - но, насколько можно судить по картинкам, конструктивной проработки (особенно, узлов) не проводилось; конструктивно-силовая схема фюзеляжа очень сыра и нуждается в доработке в масштабе, т.е. с учетом реальных нагрузок и возможных сечений, под конкретный мотор. При этом узнаете много для себя нового, обещаю. Но, в качестве основы что-то ведь должно быть?
 
Владимир Павлович, с большой долей вероятности у Вас что-то есть 🙂. Может немного приоткроете "завесу"? Вы же понимаете, что простому самодельщику почти невозможно справиться с задачей влезть в 115кг, тут нужен профи.
 
Ну давайте не будем бегать и плодить ветки, ведь все можно обсуждать в одной? Что стоит почистить предыдущую? Иначе этих веток будет сотня.
В той ветке само название предполагает обсуждение сильно разнящихся по задачам, самолетов, класс сверхлегких среди которых, по-любому, не будет преобладающим.
При всем уважении - это мягко говоря не правильно...
 
У меня есть ряд мыслей о возможных вариантах решений, приняв за основу которые, можно в вес уместиться. Браться за детальную проработку без реальной нацеленностью на постройку опка рановато.
 
IMHO:
Отечественный до 115 кг пока только один - "Юниор", ему бы движок поменять и вперёд :-?. К сожалению, появившийся ранее Е-12 "не пошёл" 🙁. Как вполне возможный вариант - самолёт Ермакова ЕР-6, двигатель там правильный, осталось только "причесать" сам аппарат по весу 🙂.
Е-12 - тряпколет для полного штиля. Пока лучше Юниора видимо ничего нет. Был бы он низкопланом классической схемы как Арго - цены бы ему нЕбыло 🙁
 
У меня есть ряд мыслей о возможных вариантах решений, приняв за основу которые, можно в вес уместиться. Браться за детальную проработку без реальной нацеленностью на постройку опка рановато.
   Из личных общений просматриваются участники форума, имеющие возможности и почти созревшие для производства, вроде цена также предполагается относительно вменяемая. Но только, если будут чертежи и, естественно, заказы.
 
Е-12 - тряпколет для полного штиля.
  Вполне вероятно. Упомянут, как существующий факт, при всех возможных недостатках.
Пока лучше Юниора видимо ничего нет. Был бы он низкопланом классической схемы как Арго - [highlight]цены бы ему нЕбыло [/highlight]🙁
  Не совсем ясно почему?
 
зачем вы все время пытаетесь изобретать какой-то свой особый путь или особый самолет когда уже до нас уже все давно изобрели просчитали построили и летают))конструкций-тыщи!))

здесь даже ваши конструкторские таланты не требуются-вам всего то нужно лишь выбрать и пересчитать понравившийся прототип под свое железо..именно железо,если мы говорим о самолетах.тряпичную архаику я бы вынес за скобки истории и обратил бы ваше внимание,например на болгарский дар-соло как на один из образцов,наиболее достойных и близких вашим мечтаниям..надеюсь аналогичную схему импортозаместить в отечественном исполнении образования хватит?
   
а вот про моторы все намного хуже...тут на ровном месте исполнить ротакс не получится(
 
...конструкций-тыщи!))...
  По количеству в этой категории - перебор. Уменьшите на порядок 🙂.
...здесь даже ваши конструкторские таланты не требуются-вам всего то нужно лишь выбрать и пересчитать понравившийся прототип под свое железо...
  Чтобы пересчитать конструкторские таланты не нужны? 🙂
...обратил бы ваше внимание,например на [highlight]болгарский дар-соло[/highlight] как на один из образцов,наиболее достойных и близких вашим мечтаниям..надеюсь аналогичную схему импортозаместить в отечественном исполнении образования хватит?...
   Не совсем удачный пример. Чем он лучше "Юниора"? :-?
 
...а вот про моторы все намного хуже...тут на ровном месте исполнить ротакс не получится(
  А какой Ротакс вклеить в СЛА 115кг?
 
чтобы уложиться в них авиастроители жертвуют запасом прочности
Алексей,не повторяйте чужих глупостей! Жертвуют запасом прочности дилетанты! Грамотным конструкторам это ограничение не помеха. Примеры тому есть и у нас! Есть у этих аппаратов запасы прочности,чтобы эксплуатироваться безаварийно по 20 лет!  :-X
 
...конструкций-тыщи!))...
  По количеству в этой категории - перебор. Уменьшите на порядок 🙂.
...здесь даже ваши конструкторские таланты не требуются-вам всего то нужно лишь выбрать и пересчитать понравившийся прототип под свое железо...
  Чтобы пересчитать конструкторские таланты не нужны? 🙂
...обратил бы ваше внимание,например на [highlight]болгарский дар-соло[/highlight] как на один из образцов,наиболее достойных и близких вашим мечтаниям..надеюсь аналогичную схему импортозаместить в отечественном исполнении образования хватит?...
  [highlight] Не совсем удачный пример. Чем он лучше "Юниора"?[/highlight] :-?
 
...а вот про моторы все намного хуже...тут на ровном месте исполнить ротакс не получится(
  А какой Ротакс вклеить в СЛА 115кг?
если вы не видите явных и очевидных различий между этими мало похожими изделиями лучше нам наше общение на этом и закончить.тем более для себя вы уже определили этот пример как неудачный)
hi.gif
 
Е-12 - тряпколет для полного штиля.
  Вполне вероятно. Упомянут, как существующий факт, при всех возможных недостатках.
Пока лучше Юниора видимо ничего нет. Был бы он низкопланом классической схемы как Арго - [highlight]цены бы ему нЕбыло [/highlight]🙁
  Не совсем ясно почему?
Нууу мое сугубо дилетантское ИМХО: Классика - она и есть классика. К ней в конце-концов пришли не менее талантливые люди, чем нынешние конструкторы. Наменьший мидель, хорошо обтекаемый планер, проще с шасси, тянущая схема... Полистать "Самолеты Страны Советов" - классика мне кажется преобладает, а толкающих схем вообще мизер...
 
Шпангоут из АД31 (50х20х2) - главный силовой элемент с функцией собрать все основные веса и принять все основные нагрузки(Двигатель, крыло, пилот, кокпит, балка). Клёпка вытяжными.
Перебор веса по рессорам и колёсам, - пришлось отказаться от пирамидального.
Крыло одноподкосное, однолонжеронное с задней стенкой с максим толщиной профиля в 30% хорды ( за проектную основу - крыло СОЛО). Крыло (консоль) может и должно быть легче 16 кг.
Хвостовая - уголок 25х1.5.
Стабилизатор - АД31  20х20х1,5 с усилениями и гнутая.
Кокпит - стеклопластик и каркас, своего рода композиция.
Редуктор зубчатый ремень.
РМЗ-500.
Но попозже,  более предпочтительным станут 4-х тактники в тех же весах.

Сознаю что информации выдаю мало для экземпляра, но достаточно для концепта, что задано САБЖем.
 

Вложения

  • vesovaja_koordinatka.JPG
    vesovaja_koordinatka.JPG
    53,3 КБ · Просмотры: 224
  • shema_012.jpg
    shema_012.jpg
    20,3 КБ · Просмотры: 209
Ну а само творчество по поводу "втиснуться в 115" - считаю не столь уж непреодолимой задачей. Каюсь, - сам не выдерживаю культуры веса. А "фигли говорить если нечего говорить" (С). Взяв за принципиальный подход повторяемость конструкции в любых условиях воспроизводства, отчасти умышленно иду на небрежность изготовления. Конечно меня это не оправдывает. Работы притормозил, - чешу репу, как уместиться в прокрустово ложе исходной весовой сводки (выше приведена текущая).  Резервы под снижение веса огромны.
 
Двигатель с первичным валом (колено-вал) ="жесткий конструктив".
То есть, неизбежная УГЛОВАЯ несоосность передана гибкой муфтой на входе  редуктора.
Редуктор и его вторичный вал с воздушным винтом "самостоятельная" система заключенная в опорах каркаса кокпита.
Но бОльшая площадь кокпита - стеклопластик с местными усилениями .
 

Вложения

  • moto_001.JPG
    moto_001.JPG
    51,9 КБ · Просмотры: 235
Назад
Вверх