Рассмотрим проекты отечественного СЛА до 115 кг.

вал
 

Вложения

  • val_001.JPG
    val_001.JPG
    65,8 КБ · Просмотры: 155
  • __080.jpg
    __080.jpg
    133,7 КБ · Просмотры: 190
Вал без карданов ставить рискованно.  Например на заднеприводных автомобилях с жестко закрепленным на кузове редуктором тем-не менее между КПП и карданным валом установлена эластичная резиновая муфта. Ну Мерседесы например.
 
vladem сказал(а):
Вот спасибо! Особенно за детальную критику весовой сводки. И главное доходчиво так...
Да ладно. Чо ругаться-то сразу? 😉 Спецы глянут - покритикуют. Посмотри в теме по Юниору весА расписаны. Консоль - 9 кг. Пластиковая самодельная рессора - 3 с чем-то. Есть к чему стремиться. Топлива 30 литров обязательно?
 
Полезная нагрузка 80 + топливо 20 = 100
Это число весьма условно, и применено для удобства визуального контроля в итоге  весовой сводки.
А тут есть ещё одна возможность, по центровке смещением двигателя. И она остаётся пока незаметной.
- "А она есть" (С)
 
Эластичная муфта рассматривалась первой же. И именно из ВАЗовских. Но... Пусть пока будет гибкая. Вполть до ресурсоприемлемого куска "резинового шланга" (утрирую конечно). Есть специализирующиеся производства. Здесь рекламировать не стану.
 
vladem сказал(а):
Эластичная муфта рассматривалась первой же. И именно из ВАЗовских. Но... Пусть пока будет гибкая. Вполть до ресурсоприемлемого куска "резинового шланга" (утрирую конечно). Есть специализирующиеся производства. Здесь рекламировать не стану.
Всмысле гибкая? У Вас между коленвалом и "трубой" есть какой-то эластичный элемент? На фото не понятно просто.
 
один мой знакомый проектировал  самолет до 115кг ,и даже что то успел сделать.самолет задумывался разборным и мог перевозится в легковом авто универсал .
шпионское фото прилагаю.
 

Вложения

  • sized_IMG_0047_001.JPG
    sized_IMG_0047_001.JPG
    48,5 КБ · Просмотры: 223
Sai.D сказал(а):
...между коленвалом и "трубой" есть какой-то эластичный элемент?

Между "коленвалом-трубой" и первичным валом редуктора.
То есть гибкое звено  только одно, между двумя "жесткими" конструктивами - "коленвал-труба" и "редуктор-ВВ".

Гибкая муфта внутри трубы - тоннеля. И только для углового демпфера.
 

Вложения

  • __2_001.JPG
    __2_001.JPG
    54 КБ · Просмотры: 168
  • NU1007ECMP_001.jpg
    NU1007ECMP_001.jpg
    22,9 КБ · Просмотры: 173
  • ___034.jpg
    ___034.jpg
    15,4 КБ · Просмотры: 169
vladem сказал(а):
...между коленвалом и "трубой" есть какой-то эластичный элемент?

Между "коленвалом-трубой" и первичным валом редуктора.
То есть гибкое звено  только одно, между двумя "жесткими" конструктивами - "коленвал-труба" и "редуктор-ВВ".
Вот я Вам и говорю - загляните хоть под Мерседес, хоть под Хонду СРВ например. Редуктор там не болтается вместе с мостом как на Жигулях, а висит как и двигатель на кузове. Т.е. карданный вал не гуляет вместе с подвеской. И тем не менее между коробкой и карданным валом у Мерса эластичная муфта, а у СРВ - вообще карданный шарнир, хотя для карданных шарниров такие мизерные углы качания противопоказаны - иголки быстро набивают канавки из-за низкой подвижности.
 
А на всех лодочных моторах - торсион. Без эластичных муфт и карданов, со ШРУС-ами. И , вполне себе работает. Так что, при грамотном подходе, решения могут быть различными.
 
Самой простой технологией, думаю, может быть обшитый тканью, каркас из ал. сплава общего применения типа АД31Т1, склепанный односторонними заклепками и двухлонжеронное двухподкосное крыло с жестким носком из распиленной вдоль, трубы. Схема при этом может быть как высокоплан с закрытой кабиной, так и парасоль с открытой. Пирамидальное шасси с шнуровой, либо пластинчатой резиновой амортизацией;плоское оперение из труб.

По шасси с амортизацией: добились веса балансиров, амотизаторов и колес (все по 3 шт.) - 12 кг. Держат нагрузки при посадке 400 кг. на скоростях до 50 км. Очень мягко и надежно:
https://www.youtube.com/watch?v=oXvhq0Lrlus
https://www.youtube.com/watch?v=ATAIcSogB5Y
https://www.youtube.com/watch?v=UmkzYJx2BQ0
 
sudogubitel сказал(а):
А на всех лодочных моторах - торсион. Без эластичных муфт и карданов, со ШРУС-ами. И , вполне себе работает. Так что, при грамотном подходе, решения могут быть различными.
На всех лодочных моторах мотор сидит на своих подушках, а редуктор на своих? К тому-же торсион - отнюдь не труба, а сравнительно гибкий вал, да и пространственная конструкция фюзеляжа куда подвижнее жесткого лодочного "сапога"
 
А на всех лодочных моторах - торсион. Без эластичных муфт и карданов, со ШРУС-ами. 
Принято. Когда-то рассматривался вариант в  несколько другом контексте. Но! Таки для демпфирования момента и с последующим срезом шпонки. В данном же случае УГЛОВАЯ несоосность. Двигатель на подушках.
Спасибо. Извините.
 
Sai.D сказал(а):
А на всех лодочных моторах - торсион. Без эластичных муфт и карданов, со ШРУС-ами. И , вполне себе работает. Так что, при грамотном подходе, решения могут быть различными.
На всех лодочных моторах мотор сидит на своих подушках, а редуктор на своих? К тому-же торсион - отнюдь не труба, сравнительно гибкий вал.
Он видимо про подвесной ЛМ, так там все на станках при изготовлении  отнулено, перекосы несоосности...
 
Вал без карданов ставить рискованно.Например на заднеприводных автомобилях с жестко закрепленным на кузове редуктором тем-не менее между КПП и карданным валом установлена эластичная резиновая муфта. Ну Мерседесы например.
Есть отечественный автомобиль с валом в трубе и без карданов и эластичных муфт-ЛуАЗ. Передача к заднему мосту. Работает без проблем. 😉
Ещё, такую передачу от мотора "Привет 22" к редуктору, сделали у нас в СКБ 25 лет назад для мотопланера. Наработал на стенде около 1 ч. Ничего не сломалось. Роль демпфирующих элементов играл длинный тонкий вал.
Но лично я, не применял бы столь сложных передач для самолёта данного класса. Примером может служить Р-39 "Аэрокобра". Несмотря на ряд полученных преимуществ и техническое совершенство, в целом, по комплексу ЛТХ самолёт не имел превосходства над истребителями классической компоновки.
а вот про моторы все намного хуже...тут на ровном месте исполнить ротакс не получится(
С моторами-всё нормально-есть РМЗ-250! 🙂
А какой Ротакс вклеить в СЛА 115кг? 
447 и 277
 
один мой знакомый проектировал  самолет до 115кг ,и даже что то успел сделать.самолет задумывался разборным и мог перевозится в легковом авто универсал .
шпионское фото прилагаю.

Открытая "кабина" - холодно однако.
Передняя опора - не очень для неподготовленных площадок и грунтов.
Хотя и распостранённая, получившая своё признание схема.
 
Двигатель с первичным валом "жесткий конструктив". То есть, неизбежная несоосность передана гибкой муфтой на входе  редуктора. Редуктор и его вторичный вал с воздушным винтом "самостоятельная" система заключенная в опорах каркаса кокпита. Но бОльшая площадь кокпита - стеклопластик с местными усилениями .
Чё за моторчег?
 
hasan сказал(а):
Двигатель с первичным валом "жесткий конструктив". То есть, неизбежная несоосность передана гибкой муфтой на входе  редуктора. Редуктор и его вторичный вал с воздушным винтом "самостоятельная" система заключенная в опорах каркаса кокпита. Но бОльшая площадь кокпита - стеклопластик с местными усилениями .
Чё за моторчег?

Посты 33; 39; 40.
 
А на всех лодочных моторах - торсион. Без эластичных муфт и карданов, со ШРУС-ами. И , вполне себе работает. Так что, при грамотном подходе, решения могут быть различными.
На всех лодочных моторах мотор сидит на своих подушках, а редуктор на своих? К тому-же торсион - отнюдь не труба, сравнительно гибкий вал.
Он видимо про подвесной ЛМ, так там все на станках при изготовлении  отнулено, перекосы несоосности...
Да, Наиль, про него, про ПЛМ. Только, как без переустановки, отсверлить дейдвуд, и под мотор, и под редуктор? Так что, несоосности там предостаточно. И длина торсиона меньше существенно.
 
А на всех лодочных моторах - торсион. Без эластичных муфт и карданов, со ШРУС-ами. И , вполне себе работает. Так что, при грамотном подходе, решения могут быть различными.
На всех лодочных моторах мотор сидит на своих подушках, а редуктор на своих? К тому-же торсион - отнюдь не труба, сравнительно гибкий вал.
Он видимо про подвесной ЛМ, так там все на станках при изготовлении  отнулено, перекосы несоосности...
Да, конечно про подвесной.
 
Назад
Вверх