Re: Вот! Начал строить аэромобиль.

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Придумал устройство,

шары точить.
"шары точить." =точить?=вытачивать как на токарном станке?

-даже боюсь делиться своей ерестью!=40м дюралевой трубки
Ф25*1,5 весит 12 кг и стоит меньше 100 долл...

http://www.lismet.com/uslugi.html

=кантора на окраине Кракова их продаёт,гнёт и варит.

-рассматриваю как вариант быстрого изготовления модельной рамы фюзеляжа для испытания отдельных узлов и компоновеи
в целом.

\не ругайте сильно,Геннадий Михайлович!\

ЗЫ=када пропал наш любимец "стриж" ?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
е боюсь делиться своей ерестью!=40м дюралевой трубки
Ф25*1,5 весит 12 кг и стоит меньше 100 долл...

http://www.lismet.com/uslugi.html

=кантора на окраине Кракова их продаёт,гнёт и варит.
Круто!
-какие есть мысли по поводу способов соединения шпангоутов со стрингерами?
\дёшево и сердито...\

-за гибку метрового кольца берут ок.200 рублей.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
-какие есть мысли по поводу способов соединения шпангоутов со стрингерами?
\дёшево и сердито...\
Берем две полоски из алюминиевого сплава требуемой прочности, сгибаем, обрезаем, складываем с помощью примитивного шаблона из труб какие будут в дальнейшем соединяться. Можно разного диаметра если будут такие соединения. Обвариваются четыре шва.
По прочности такая фитюлина не слабее самих труб и на разрыв по петлям и по сварному шву. Соединяются трубы на клею. Площадь клеевого шва по прочности соизмерима с прочностью труб. Трубы нигде механически не нарушены. Такое соединение труб крест на крест самое простое и самое прочное.
А у Вас под рукой ребята умеющие сваривать такие простые детальки.
Для соединения труб под углом не равным 90 градусов полоски берутся пошире и с помощью шаблонов обрезаются и свариваются.
Все просто и почти через коленку.
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Трубы нигде механически не нарушены.
=изящное решение!

-есть некоторое опасение,что дугообразные вырезы в концах полосок нажимают локально на стенку трубы\эффект ножа\=прийдётся утолщать стенку трубы\нпр.вставляя прокладки
для увеличения площади контакта\...

"с жиру бесятся!"=я бы хотел ещё иметь соединение в "притык"
а не в "нахлёст"=легче будет одевать обтекатели,большей
частью прозрачные!
 
Проще взять кусок капронита и т.д. просверлить два отверстия....Знакомый такую фишку для сбора байдарки ( крепил стрингера к шпангоутам)  еще лет 30 назад придумал ...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Проще взять кусок капронита и т.д. просверлить два отверстия...
=проще,но капронит трудно клеить и много работы по запиливании
торчащих углов...

-ступая по Вашим следам подумал,что можно сделать из дюрали
что-то вроде 4-х плечной звезды  \крестовина\  с отверстиями в них.
\есть подобные для крепления стелажей\

=отверстия просверлить близко ко внешней поверхности \практически без выступов\.
=крепить трубы на клею или зажимая болтами прорезанные гнёзда...
 

Геннадий2

Работа с композитами
Re: Вот! Начал строить аэромобиль.
Ответ #1114 - Сегодня :: 15:02:07 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать
henryk писал(а) Сегодня :: 00:14:00:
-какие есть мысли по поводу способов соединения шпангоутов со стрингерами?
\дёшево и сердито...\


Берем две полоски из алюминиевого сплава требуемой прочности, сгибаем, обрезаем, складываем с помощью примитивного шаблона из труб какие будут в дальнейшем соединяться. Можно разного диаметра если будут такие соединения. Обвариваются четыре шва.
По прочности такая фитюлина не слабее самих труб и на разрыв по петлям и по сварному шву. Соединяются трубы на клею. Площадь клеевого шва по прочности соизмерима с прочностью труб. Трубы нигде механически не нарушены. Такое соединение труб крест на крест самое простое и самое прочное.
А у Вас под рукой ребята умеющие сваривать такие простые детальки.
Для соединения труб под углом не равным 90 градусов полоски берутся пошире и с помощью шаблонов обрезаются и свариваются.
Все просто и почти через коленку.
Мне нравится. раньше не знал о таком методе.
 

Anatoliy

Верной дорогой идете товарищи !!!
Откуда
Севастополь
-есть некоторое опасение,что дугообразные вырезы в концах полосок нажимают локально на стенку трубы\эффект ножа\=прийдётся утолщать стенку трубы\нпр.вставляя прокладки
для увеличения площади контакта\...
Совершенно ничего не надо делать дополнительного.
Посчитайте площадь клеевого шва. Это половина окружности трубы умноженная на ширину полоски (диаметр трубы)  И потом сравните с поперечным сечением стенки трубы.
В Вашем случае получается площадь клеевого шва равна 
ПИ*25[sup]2[/sup]/4 = 490 мм[sup]2[/sup]
Поперечное сечение стенок трубы равно
ПИ*(25[sup]2[/sup] - 23[sup]2[/sup]) / 4 = 75,4 мм[sup]2[/sup]
Разница в 6,5 раз.
если взять алюминиевый сплав с пределом текучести равным 20 кг/мм2, то для клея надо всего 3,1кг/мм[sup]2[/sup]
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Посчитайте площадь клеевого шва.
-конечно,всё это так, но нас стариков не приучили клеить алюминий...

-а если уж клеить так можно посредством фигурной шайбы...
\такие мы применяли для болтового соединения двух труб дельтаплана,
нпр.боковой и поперечины\

-похоже,что прийдётся остановится на сварке алюминевых труб
\старая школа но новая технология=аргонная\.

спасибо Всем за помощ,прошу и впредь!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
[quote author=
спасибо Всем за помощ,прошу и впредь!

-всегда не доверял КОМПЮТЕРАМ!=делают с нами что хотят...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.youtube.com/watch?v=GDv_Vs-0k1U

=должен похвалить сочувствующего нам Конструктора \по КАСПЭРВИНГу\=начинают производство 3/4 точной копии МУСТАНГа !

http://www.scalewings.com/mu%20pricelist%20english.htm

=а цена?=обнадёживает на будущие!

http://pilottv.aviationtoday.ru/vids/Vypusk_108.html
=na 6min30sek=samoliot FK-9 iz Krosno prodajotsia v Rossii,

a na 12 min=KASPERWING v sportzalie !
 
Вверх