Re: Летательные аппараты принципиально нового вида

g@s

Я люблю строить самолеты!
Sixe.

Вращение обтачиваемых деревянных болванок на  17000 об в мин не придает им невидимости.

Несколько мыслей.
С волчка, изготовленного на станке, свиста не будет.
Если есть выступы, или углубления на внешней поверхности вращаемой детали, другое дело.
Что конкретно важно для этой ситуации.... ? 

Исчезающий свист.

Для нас килогерц 16 предел слышимой частоты, для детей 18 -20.
Раз на слух звук пропадает, ясно - выступы никуда не делись, вызывающие свист, ( как правило именно свист),
то бишь частота сигнала стала выше, 20 и более кгц.
Наблюдаем зависимость частоты звука от частоты вращения, (пропадание звука на слух).

Нужно подумать как подобрать критическую частоту звука под частоту вращения.

Мне думается, без всяких претензий на истинность, на пиковой частоте вращения,
резонанс частоты звука и частоты вращения "размывают" изображение.
Возможно, только для наших глаз.
При получении такого эффекта, нужно сделать снимок.
А вот далее будет интересней.

Ваши, дельные мысли.
 
Два раза видел как в сумерках ,перед грозой на картинге ,мотор от минска,цилиндр начинал светиться слабым светло голубым светом и было видно как ходит шатун и поршень,сдёргивали подсвечник мотор продолжал работать на калильном зажигании,глушили включив скорость,тут же заводили эффект не повторялся. Хотите верьте ,хотите нет.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Хотите верьте ,хотите нет.
Знакомый рассказывал про подобное явление. Дело было на катетере, двигатель стационарный от трактора "Беларусь", так же перед грозой, двигатель светился каким-то тусклым светом, было видно движение коленвала, шатунов и поршней.
Сам он жутко перепугался, когда все это увидел. :eek:
 

g@s

Я люблю строить самолеты!
ewgenii

Что использовать?

Я всего лишь хочу убедится в приведенном наблюдении.
 

g@s

Я люблю строить самолеты!
Это вы че, серьезно?
А раньше почему молчали ?
 

g@s

Я люблю строить самолеты!
Знаете,  а ваши примеры заставляют по другому взглянуть на работы Гребенникова...
(ежель вам энто вот не приснилось...,)
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Это вы че, серьезно?
А раньше почему молчали ?
Ну дык... Обсуждения волчка деда не было... Я уверен, если поискать в инете, то можно много подобного найти, просто как это фильтровать - вопрос.
 

g@s

Я люблю строить самолеты!
Томми,если допустить, что ваши примеры реальность, то...
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Работающие образцы ТРД/ТВлД достигли частоты вращения ротора более 4000000 (четырех миллионов) об/мин...
Любопытно. А можно наводочку? (не на 0,5 Улыбка) 
Оч-ч-чень любопытно. И как же этот супер- мега-гироскоп будет летать?
А.Б. не отказывайтесь от "наводочку", а то "ссылкой" порадуют.
Здесь без 0.5 никак не обойдется. :D
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Томми,если допустить, что ваши примеры реальность, то...
Почти каждый человек видел хотя бы раз в жизни что-нибудь непонятное и чудесное, но не все об этом во всеуслышание заявят... Лично я видел в горах в Боровом (Казахстан) шаровую молнию, которая хаотично металась во все стороны и этот плазменный шар имел стабильную форму не смотря на скорость передвижения... И что из этого? Скептики ржут с моего рассказа, а те кто знает что такое шаровая молния - разводят руками и говорят: - "Эх! Вот бы знать как она устроена"...
 

g@s

Я люблю строить самолеты!
Ну, раз мы все равно не знаем как она устроена, шут с ей.
Вообще, все энти молнии - неприятная штука.

Вы указываете на дополнительную поляризацию .... при этом явлении.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Вообще, все энти молнии - неприятная штука.
Было реально страшно. В тот момент я вспомнил, что где-то читал, что если увидел шаровую молнию стой и не шевелись, я так и сделал, пронесло, но не смотря на дикий страх, летающий вокруг тебя плазменный шар - это очень интересно :IMHO
 
Неужели деревянный волчок раскручивается хлыстом из шпагата до гораздо больших оборотов? 
Дерево имеет пористую структуру поэтому, как утверждал Гребенников, при вращении с очень большой скоростью, способно училивать ЭПС

Вращение обтачиваемых деревянных болванок на  17000 об в мин не придает им невидимости.
Не знаю такой обработки - на такой высокой скорости резец начинает оставлять тёмные риски на древесине, нагреваясь до высокой температуры. Воздухом я раскрутил волчёк примерно до 50 000 об/мин (по частоте звука от закреплённой на нём крыльчатки), но указанного эффекта не получил. Появится время и большое желание - раскручу до разрушения, а там поглядим.

Работающие образцы ТРД/ТВлД достигли частоты вращения ротора более 4000000 (четырех миллионов) об/мин...
Техника не стоит на месте.
Турбокомпрессоры уже работают со сверхзвуковым потоком? Вот это новость. Расчитывал крыльчатку на турбинку бормашинки стоматологической - при давлении воздуха 8 атм и диаметре крыльчатки 9 мм, частота вращение воздуха по окружности составляет чуть больше 1млн об/мин.
 

MDF

Самолёт построим сами
Откуда
Russia
Почти каждый человек видел хотя бы раз в жизни что-нибудь непонятное и чудесное, но не все об этом во всеуслышание заявят...
  Однажды возвращаясь с АХР из соседнего района перелетал реку Дон.  Поглядев в право на удалении около трёх километров увидел русло реки как бы без воды. Отчётливо видел рельеф дна, хотя вода в Дону из за течения всегда мутная, видимость не более метра, и то у самой поверхности, а глубина в том месте была метров 5. Шёл на высоте 300 метров. Секунд через сорок эффект исчез.
 

alex_KPE

Я люблю конструировать, строить и летать!
Откуда
Murmansk
Знакомый рассказывал про подобное явление. Дело было на катетере, двигатель стационарный от трактора "Беларусь", так же перед грозой, двигатель светился каким-то тусклым светом, было видно движение коленвала, шатунов и поршней.
Сам он жутко перепугался, когда все это увидел.
В конце 70, начале 80 в "Техника Молодежи" была публикация о КБ Гороховского. Он проводил эксперименты невидимым самолетам. По описанию эффект чем-то похож.
На определенных режимах работы двигателя  "изображение" самолета размывалось и исчезало, оставался только звук. Высокая комиссия оценила изобретение, но с внедрением сначала звуко, а потом радио локации это стало не актуально. Да и Гороховского не стало. Да и многие его темы тоже выглядят уж очень авантюрными. Хотя нет дыма без огня.
 
R

rtyuiop.400

В свое время в «ТМ» (№ 2 за 1977 г.), под рубрикой «Антология таинственных случаев», была опубликована статья И.Вишнякова об интересном эпизоде из истории отечественного самолетостроения. В ней приводились воспоминания бывшего авиатора, капитана А.В.Вагуля - о том, как в 30-е гг. он присутствовал на испытаниях самолета-невидимки.
 


По его словам, сама машина выглядела бы обычным небесным работягой - вроде какого-нибудь связного, санитарного или учебного аэроплана, если б не ее ярко блестевшая под солнцем обшивка. В остальном же она напоминала всем знакомый У-2 (только моноплан). Подкосы, расчалки, две кабины без фонарей, с козырьками. Скоростенка, надо полагать, километров 150-200, не больше... Вот только после запуска двигателя, одновременно с нарастанием оборотов, самолет начал исчезать из виду, по словам Вагуля - «истаивать, растворяться в воздухе...»

Что он разбегается, оторвался, набирает высоту - можно было определить уже только по перемещению звука к лесу и над лесом. Проводившаяся с земли и с воздуха киносъемка ничего не дала (или, если угодно, дала слишком уж много). Операторы наводили объективы на звук, все небо, говорят, обшарили, но ни в одном кадре потом не обнаружилось ничего, кроме облаков. Даже тени того самолета не оказалось.

Вскоре «невидимка» сел. Слышно было, как он катился по бетонке, как остановился невдалеке от группы командования и развернулся. Затем мотор стал затихать, и самолет опять «сгустился», словно джинн из арабской сказки. Попытки разобраться в этой загадочной истории, раскрыть особенности конструкции, разумеется, делались неоднократно.
Хотя, собственно, никакой особой загадки здесь нет, достаточно открыть классический труд авиаконструктора и известного историка авиационной техники В.Б.Шаврова «История конструкций самолетов в СССР», том 1.

Там мы узнаем, что работы по созданию визуально невидимого самолета велись в Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е.Жуковского до 1935-1936 гг. (а не в 1937 г., как пишет Вишняков) под руководством профессора С.Г.Козлова. Для этого полотно обшивки АИР-3 заменили на прозрачный материал типа целлулоид, а точнее - оргстекло французского производства (родоид). Стенки силовых балок лонжеронов и поверхности других несущих большую нагрузку металлических элементов конструкции также оклеили родоидом, прикрытым с внутренней стороны зеркальной амальгамой. Капот, кабины, колеса и прочие части машины покрасили белой краской, смешанной с алюминиевым порошком, и отлакировали. Специально обработанные поверхности - прозрачные, зеркальные, белые, лакированные - должны были породить оптические погрешности, аберрации, искажающие вид самолета. Но стать только из-за этого полностью невидимым тело столь сложной формы едва ли могло. Да еще в движении - при разных поворотах, при различном освещении.

Шавров пишет: «Самолет в воздухе быстро исчезал с глаз наземных наблюдателей... На кинокадрах не получалось изображение самолета, а на больших расстояниях не видно было даже пятен. Впрочем, родоид довольно скоро потускнел, потрескался, и эффект невидимости снизился». Что же, выходит, все дело в качестве материала? Но ведь первые опыты были проведены в начале 30-х гг., и в дальнейшем органическое стекло стало лучше, прозрачнее, прочнее. Почему же не поднялась больше в воздух «невидимка»?

Несколько лет назад в архивах была найдена фотография прозрачного АИРа в воздухе - и нельзя сказать, чтобы он был уж очень невидим... Думается, и Шавров, и тем более - скрывшийся тогда под псевдонимом автор «ТМ» (авиаинженер и журналист И. Э. Чутко; как выяснилось много позднее, источником информации для его очерка и прототипом загадочного «конструктора Дунаева» стал авиаконструктор Р.Л.Бартини, но это - совсем другая история) сильно преувеличили эффективность принятых конструктивных мер. Обошлось же это дорого, и вот почему. 

Обшивку из оргстекла или целлулоида можно было установить вместо полотняной на форменную конструкцию. Но она не могла выдержать напор набегающего воздуха при скоростях более 200-300 км/ч, что в середине 30-х уже никого не устраивало. А рост скорости требовал применения полумонококовых и монококовых конструкций, несущей общивки, которая тогда могла быть только металлической...


В журналах крылья родины то ли середину 90гг, то ли начало 21вв, была подробная статься по этим экспериментам, с фотографиями "невидимых" самолетов
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Во блин... Сколько не всматривался глазом и телеглазом в сопло ТРД на частоте вращения 200000об/мин - даже КС не видать, не говоря уж о компрессоре и входе... Со стороны компрессора - аналогично... Глаз не тот?
А я вот много раз наблюдал собеседника через работающий вентилятор. Глаз-алмаз?!  ;D
Однажды возвращаясь с АХР из соседнего района перелетал реку Дон.Поглядев в право на удалении около трёх километров увидел русло реки как бы без воды. Отчётливо видел рельеф дна, хотя вода в Дону из за течения всегда мутная, видимость не более метра, и то у самой поверхности, а глубина в том месте была метров 5. Шёл на высоте 300 метров. Секунд через сорок эффект исчез.
См. описание и объяснения названного мною и наблюдавшегося Вами эффекта с журнале "Наука и Жизнь" №9 за 1987г. стр.27 статья "Лицом к лицу лица не увидать"
В конце статьи есть несколько ссылок на аналогичную литературу. Вот фотография(айсберги сквозь облачный покров) из статьи:
 

Вложения

g@s

Я люблю строить самолеты!
Sixe.

Обработка велась на японской линии, чем и как, тогда не интересовался.
Знаю только одно, влезли туда с советской отверткой и благополучно свезли все оборудование во вторчермет,
поддержали родного производителя.

Т.е. 800 - 900 об в секунду.  Высокая скорость.
Не думаю, что пойду по вашему пути.
Эффект может наблюдатся, если гармоника достаточно высокой частоты, "совпадает" с размером полости
структуры ( дерева).
"Совпадает" - условное название.
Набор полостей одинакового размера могут работать и как умножитель - усилитель (резонатор).
Т.е.  проявление ЭПС  в чистом виде.
 
Вверх