Рабочий процесс ДВС.

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Идея конечно. И исполнение тоже. ;)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А это происовка, сделанная Фроловым, по обсуждвемому здесь вопросу. Я считаю, что все что на чертеже, маразм.Сама идея маразм или исполнение? (Это, как я понимаю, компаундный дизель?)
Как я понимаю, это заново изобретенный Кушуль... ;D
Только в оппозитном варианте и в разных плоскостях....
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
"Superior CEO Tim Archer said that because of its “uniflow” design featuring two opposing pistons per cylinder, the three-cylinder Gemini 100 will be smaller than many current 100LL and diesel piston aircraft engines, giving it a power-to-weight ratio advantage.

The Gemini 100 is currently running in the test cell,” Archer said. “It is meeting all of our performance goals and right now we anticipate having pre-production engines within 90 days.” The Gemini 100 has a similar profile to the Rotax 912.

Superior's Gemini diesel family engines will be able to burn jet-A and have a mechanically simpler design with fewer moving parts, the company said. The company also projects that the Gemini powerplants will have up to 20-percent lower fuel burn than conventional aircraft engines."

=легче и экономичнее аналогов...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
(И ещё поляк один был - забыл, как зовут -, тот в автомобильном малолитражном моторчике сами клапаны на поршеньки менял.) 
https://www.youtube.com/watch?v=3cC9BKfE9V8

http://www.new4stroke.com/

=Andrew Feliks,Krakow.

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/supplier-manufacturer-announcements/14938-new-lsa-engine-work-progress-34.html

=HBA diskussija...
 

Бульдог Бронсович Дизеленко

Бесталанный гуманитарий. Обожаю копаться в моторах
Henryk,
спасибо! Он самый.

Почему он пишет, что его поршеньковое газораспределение увеличит максимальные обороты дизеля? Они в дизеле ведь совсем не ГРМ ограничены, а скоростью горения топлива и инерцией массивных коленвалов, шатунов и поршней?

А это происовка, сделанная Фроловым, по обсуждвемому здесь вопросу. Я считаю, что все что на чертеже, маразм.Сама идея маразм или исполнение? (Это, как я понимаю, компаундный дизель?)
Как я понимаю, это заново изобретенный Кушуль... ;D
Только в оппозитном варианте и в разных плоскостях....
Тоже было подумал, но - нет.
Нет необходимого для кушуля разделения объёмов больших и малых цилиндров в момент зажигания богатой смеси. В больших цилиндрах нет ни клапанов, ни окон - зато окна есть в маленьких цилиндриках. Значит - "нижнепоршеньковое", с двумя поршеньками на цилиндр (и с двумя коленвалами ГРМ, по одному на каждый цилиндр - почему не один на оба?..), газораспределение на четырёхтактнике. (Кстати, не оппозитном, а именно V2-180° - тоже, спрашивается, нахрена?..)
Газообмен-то оно наверняка улучшает, но всё равно остаётся карман, присущий нижнеклапанникам - детонация ждёт своего часа. Лучше бы он компаунд сделал - практически всё то же, а толку, глядишь, было бы больше...
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Лучше бы он компаунд сделал - практически всё то же, а толку, глядишь, было бы больше...
поршневой компаунд (правильно назвать машиной тройного расширения) правда не 2т и не дизель - т.н. "пятитактный двигатель "ilmor" (уже писал о нем не помню где, на другой ветке):
http://www.autoreview.ru/news/156/55568/
http://www.youtube.com/watch?v=Ey8hi6JQENU
http://www.youtube.com/watch?v=u0uPmrSRM7w
в отличие от
стендовые испытания показали отличные для малолитражной бензинки мощностно-экономические показатели:
...700 см3 развивает 130 л.с. при 7000 об/мин и 166 Нм при 5000 об/мин, а удельный расход топлива составляет всего 166 г/л.с.ч. Правда, не без помощи турбонаддува высокого давления — компрессор развивает аж 3 атм! :IMHO именно в нём, а не в поршневой части этого двигателя-компаунда  та самая "собака и порылась"...
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Двигатель от Зил 130, еще в 1966 году на стенде показал 160 г/л.с.ч. После всех, каких только можно оптимизаций и настроек. Тогда, как на дороге, машина кушает почти 50 литров на 100 км. пути. Что касается турбонаддува, он дает мизерное увеличение КПД, и то, только благодаря встроенному в цепочку охладителя наддувочного воздуха.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
...Зил 130, еще в 1966 году...
давайте вспоминать тогда 40-е г. и сэра Рикардо с его "лабораторией автора"(с)...
Что касается турбонаддува, он дает мизерное увеличение КПД, и то, только благодаря встроенному в цепочку охладителя наддувочного воздуха.
При одинаковой номинальной мощности атмосферного и турбонаддувного двигателей последний имеет меньшие мехпотери  вследствие меньшего литража, а при наличии охладителя наддувочного воздуха - ещё и уменьшается работа сжатия.
Двигатель... - 160 г/л.с.ч. ...машина ...- почти 50 литров на 100 км. пути.
уже были на сей ветке бурные дебаты по этим двум показателям. Они  влияют друг на друга не более, чем: "...Две звезды - две светлых повести..."
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
У меня когда-то на фирме на балансе были два Урала с бензиновыми моторами, с расходом литр на километр 95 (93) бензина, штатное г... выкинул, и поставил туда ЯМЗ-236, расход упал, до 30 литров на сотню, более чем втрое.

При одинаковой номинальной мощности атмосферного и турбонаддувного двигателей последний имеет меньшие мехпотери  вследствие меньшего литража, а при наличии охладителя наддувочного воздуха - ещё и уменьшается работа сжатия.
 
Относительно уменьшения мехпотерь при форсировании рабочего процесса, не согласен - мехпотери  практически  растут "пропорционально" мощности (особенно гидродинамические), а не уменьшаются ... короче готов оспорить, а относительно  второго показателя - меньшей работы на сжатие, тут солидарен, я и писал о промежуточном охладителе наддувочного воздуха.
 

Бульдог Бронсович Дизеленко

Бесталанный гуманитарий. Обожаю копаться в моторах
Лучше бы он компаунд сделал - практически всё то же, а толку, глядишь, было бы больше...
поршневой компаунд (правильно назвать машиной тройного расширения) правда не 2т и не дизель - т.н. "пятитактный двигатель "ilmor" (уже писал о нем не помню где, на другой ветке):
Ну, такое из рядного мотора лепить - сам Б-г велел :)

А из оппозита как такое слепишь?
Да и я хорош - надо формулировать точнее. По иллюстрации, приведённой РВД, даже не компаунд, а дизель с попеременно отделяемыми КС (по две на цилиндр) напрашивается. (Можно с динамическим повышением степени сжатия, как у Митрофанова, а можно и без него - если сделать рабочие цилиндры длинноходными, компрессии и так хватит.) Там работа на отделяющих/газообменных поршеньках будет, но не в ней главное - а в отделении чересчур хлипких ЦПГ и коленвала больших цилиндров от давления в начале и во время сгорания дизтоплива.
Кстати, эта иллюстрация заодно показывает, что поршеньки можно охлаждать не только струёй масла, а и свежим зарядом воздуха - если через окна в их гильзах организовать газообмен (и впуск и выхлоп в каждой гильзе попеременно, с помощью золотниковых дисков, как у Малькольма Бэра). Впрочем, там и этого охлаждения может не хватить :D
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
При одинаковой номинальной мощности атмосферного и турбонаддувного двигателей последний имеет меньшие мехпотери  вследствие меньшего литража, а при наличии охладителя наддувочного воздуха - ещё и уменьшается работа сжатия.
Мех. потери меньше за счет снижения потерь при всасывании. По трению сопоставимы (при работе по ВСХ), но у наддувного обычно поршни и шатуны легче (по сравнению с безнаддувным мотором равным по мощности), меньше потери на разгон, что дает выигрыш на неустановившихся режимах.
Я имею в виду автомоторы
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Потерь на разгон не существует.

Потери на всасывание, возможно, но чаще сомнительно ... из-за более широких фаз газораспределения, в период  перекрытия клапанов, весь наддувочный воздух улетает в выхлопной рожок, и наддув тю-тю. Если же в этом цилиндре происходит фаза принудительного удаления выпускных газов, то поршень, выдавливая газы в турбину делает это при повышенном противодавлении, отсюда и работа на выталкивание становится чересчур большой.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
выдавливая газы в турбину делает это при повышенном противодавлении, отсюда и работа на выталкивание становится чересчур большой.
величина давления  наддува в современных наддувных двигателях превышает величину противодавления на большинстве рабочих режимов, на таких режимах работа газообмена положительна.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Достаточно много времени потратил на работу с индицированием, поэтому мне трудно согласиться с такой точкой зрения...


... на большинстве рабочих режимов, на таких режимах работа газообмена положительна. 
Вот одна из диаграмм транспортного дизеля, вторая, его укрупненная копия (фрагмента перекрытия клапанов), как Вам....
 

Вложения

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Потерь на разгон не существует.
.
Да ну?
Допустим, один поршень весит 200 г., другой 300 г.
Автомобиль стартует с места с макс. подачей топлива.
И что, для того, чтобы увеичить частоту вращения (разогнать) КВ этих моторов потребуется одинаковые потери топлива?
Потери на всасывание, возможно, но чаще сомнительно ... из-за более широких фаз газораспределения
Фазы ГРМ тут вобще не при чём, мало того, в автомоторах без нддува, "заточенных" на большую мощность, фазы более "широкие" чем у моторов с наддувом
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Индикаторная мощность не зависит от веса "поршня", и измеряется без учета динамики ЦПГ. Это нужно для того, чтобы сравнить расходы топлива и трактора и локомотива и судна и ... фазы мы с вами обсуждать не будем, сначала прочтите что-нибуть по теме, и только потом ввязывайтесь в спор.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
C Рz 58 атм наддувный транспортный дизель не является современным.(у Кушуля в его библии и то больше). По данным НАТИ при получении 30 л.с с цилиндра на д260от (была такая работа в начале 80-х для трактора МТЗ142) Рz = 100-110 кгс/см2, Ра на этом режиме было больше Рr. Индицирование МАИ-2. Электробумаги с диаграммами к сожалению нет, как впрочем нет и НАТИ...  Сейчас минская "шестерка" с близкой мощностью называется д260.4.
замечу, что даже на Вашей ИД в фазе перекрытия клапанов работа газов  :IMHOположительна ("на глаз", без планиметрирования).
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
Еще какой современный, не буду говорить марку, но это фиатовский дизель. И потом, кто говорил, что это режим максимальной мощности, или номинал, данный режим примерно на 50-60% от номинала, только что обороты...  а его максималка на  4200 об/мин.

Поджим газов длится примерно 60 градусов, т.е. примерно треть объема воздуха вообще не попадает в двигатель. На этот режим попадаешь, когда едешь на пятой передаче, на  скорости 140 км.час. стрелка температуры системы охлаждения начинает переваливать за 110 градусов. Охладитель наддувочного воздуха стоит перед  радиатором... . Я заинтересовался такой странностью ...  подключили комплекс по индицированию и сняли индикаторную диаграмму прямо в салоне, на этой же скорости, вот, это Вы и видите. И причина перегрева налицо. Перегруз по мехпотерям просто чудовищный. Среднее индикаторное давление на номинале на этом моторе примерно 15-16 кг./см.2
 
Вверх