Всё таки вы начинаете соглашаться с тем, что из порывов ветра Л.А. может "черпать" таки кинетическую энергию ветра. Остаётся только определиться: В состоянии ли Л.А. провоцировать такие порывы.
Да, «почерпывает» Л. А. энергию порывов ветра, «почерпывает». На выравнивании-выдерживании порыв встречный - подбросило. «Почерпнул». Вплоть до «ухода на второй». А бывает, что и «отдаёт» энергию. На том-же выравнивании-выдерживании порыв попутный - грубая посадка налицо! В шквал влетел ветру навстречу - ой как «почерпнул». А если в нисходящий поток под грозовым облаком? Там сначала как подбросит встречным ветром! «Запасли», понимаешь, энергию. Потом нисходящим потоком потащит к земле а потом ещё и «ветер попутный, крепкий»… Аж до земли… А если на заходе на посадку, до до земли, недолетая до полосы. И всех этих «запасённых запасов» энергии никак не хватит. Все эти «порывы да объятья», любое резкое изменение силы и направления ветра носит общее название - «сдвиг ветра». Явление, опасное даже для больших самолётов. Ставят системы предупреждения о сдвиге ветра, и в аэропортах, и в самолётах. Пишут про это в учебниках и рисуют всякие назидающие картинки. Я Вам пытался на avsim.su такую картинку показать, да Вы ничего не поняли. Можно-ли такой сдвиг ветра сотворить самому? Да, легко! Особенно на дельтаплане, где скорость аппарата зачастую близка к скорости ветра, а сам аппарат достаточно маневренный и может поворачиваться довольно быстро. Например, при парении на дельтаплане вдоль склона. Резко повернули «в ветер», набрали немного лишней высоты. Повернули по ветру, грохнулись по причине потери подъёмной силы… Резко поворачивая «в ветер» и «от ветра», Вы как раз эти «порывы» (сдвиг ветра) сами себе и создаёте. Книжка, которую я пролистал что-бы лучше понять дельтапланную специфику - «Учись летать на дельтаплане» называется (Вы читали?) - так и говорит - «поворачивай только в ветер!». И «при полёте по ветру следи за воздушной скоростью, а на за скоростью относительно земли». Правильно говорит, но почему-то не называет «сдвиг ветра» сдвигом ветра. Вообще никак не называет. Это, несомненно, минус этой книжки. Целое поколение (а то и два) любителей-дельтапланеристов-самодельщиков осталось непредупреждённым об опасностях. Но Вы и этой книжки не читали, скорее всего. Я знаю. Вы ведь изобретатель. Зачем книжки читать? Раз Вы такое изобрели, что аж целое свидетельство выдали! Самоучка с интересными результатами на хлюпающем крыле! А там книжки какие-то. «Ноев ковчег построен любителем, профессионалы строили «Титаник»… Поэтому, скорее всего, Вы и повернули по ветру в сторону склона… (на avsim.su что-то такое Вы говорили) Теперь, получив горький опыт, Вы стараетесь объяснить другим что так делать нельзя, но у Вас плохо получается. На самом-то деле всё уже объяснено давно с использованием таких понятий как воздушная скорость, путевая скорость и скорость ветра и формулы F = ma. Ну, и ещё азов аэродинамики, но там уж совсем без формул, так, «по понятиям» на пальцах. Но и в этих трёх скоростях Вы постоянно путаетесь, как в тех трёх соснах (в чём я убедился в наших с Вами беседах на avsim.su), и формулу тоже понимаете довольно смутно. Поэтому туда, где Вам нужно заткнуть дыру в Ваших знаниях и рассуждениях, вы привлекаете какое-то мифическое инерционное сопротивление, не менее мифическую силу инерции и ещё бог знает что типа наблюдателей за планерами в товарных вагонах пассажирского поезда. Получается «чушь несусветная». И, главное, Вы и сами не в силах всё это объяснить (что немудрено, ибо бред, пусть даже и наукообразный, объяснению не поддаётся). Впору перефразировать тот анекдот: «В лектора не стрелять, излагает как умеет»…
Но это всё лирика… По сути изначального вопроса «Можем ли мы говорить о том, что при влете против ветра … взлет Л.А. станет более эффективным?»
С какой стороны посмотреть… По длине разбега однозначно плюс! Разбег уменьшится. Самолёт наберёт заданную высоту за меньшее расстояние по земле. Угол набра высоты (градиент) увеличится. Это тоже плюс, больше шансов избежать столкновения с ёлкой или берёзой в конце полосы, да и с коротких полос взлетать сподручнее. В пределе, если скорость встречного ветра равна воздушной скорости самолёта при наборе высоты взлёт вообще может быть вертикальным. Поддал газку, отпустил тормоза, и вертикально вверх, как вертолёт. Или вообще «задним ходом», если ветер сильный. Вертикальная скорость увеличится? Или, может быть, можно меньше газу поддать при взлёте против ветра? Нет. Это вопрос только воздушной скорости, то есть скорости самолёта относительно воздушной среды. Как в штиль Вам нужна скорость, допустим, 50 км/час относительно воздуха для максимальной вертикальной скорости при наборе, так при ветре будет нужна точно такая скорость относительно воздуха. Соответственно, и обороты двигателя и всё остальное будет точно таким-же. Тут выгоды от ветра нет никакой. То, что скорость относительно земли может быть нулевой или даже отрицательной, это уже не важно, но этого Вам уже не понять. Тут Вы обычно начинаете свои песни про инерционное сопротивление или ещё чего-нибудь. Эффективность по бензину? Может быть, но мизерная. Взлетая с укороченным разбегом или с места, Вы немного сэкономите на том, что нет полноценного разбега (30-60 секунд), но это, в принципе, не существенно.
И ещё про «черпание» энергии из порывов ветра. Самолёт время от времени «черпает» эту энергию, но это явление (сдвиг ветра), в основном, вредное и является дополнительным фактором риска. Влетев в порыв встречного ветра, да, самолёт может получить «даром» прирост воздушной скорости, прирост подъёмной силы, но, одновременно, и прирост сопротивления. Большую выгоду из этого не извлечь, впрок в консервную банку не положить и потом когда-нибудь использовать возможности никакой нет. А на этапе посадки, например, это может быть и нежелательным и опасным (всякие взмывания, нестабилизированный заход, превышение скорости по закрылкам, и т. д.) Да, теоретически можно представить ситуацию, когда скрость ветра увеличивается с высотой и самолёт, «подброшенный» ветром вверх, влетает в более сильный ветер, который подбрасывает самолёт ещё дальше вверх… При этом самолёт будет постоянно тормозиться (воздушная скорость будет падать) из-за постоянно увеличивающего сопротивления, значит градиент скорости ветра должен быть достаточно велик для компенсации этого торможения… Воздушная скорость должна постоянно оставаться достаточной для дальнейшего набора высоты… Для наблюдателя на земле (в вагоне) самолёт будет лететь с неработающим мотором, задним ходом, ускоряясь, но при этом набирать высоту (психбольница любому нормальному наблюдателю обеспечена). В общем, сложные условия, теоретически достижимые, но вряд-ли широко встречающиеся на практике. Возможно, для птиц это и работает где-то и как-то, но птица не самолёт, числа Рейнольдса и Фруда там совсем не те, что у самолёта…
В общем, по-хорошему, заканчивать надо дискуссию, но если это «флуд и юмор», то кто знает…