Народный двигатель без болтовни. (с авторским модерированием 🔨)

Thread moderators: air friend
Мерилин Монро. 26 июня 1945 г., двигатель Righter O-15.

555.jpg


99999.jpg


Чудесное свойство авиамоторов! До и после работы на заводе Van Nuys CA.

77.webp


 
Пока делаем кокиль для поршня. И собираю первый такой картер.
Хотел спросить у профи 2Х тактных моторов.
А почему КВ нельзя обрезать со стороны пальца с шатуном?
Как на этом фото "щека" к примеру . Все ведь будет вес меньше.
И цапфы полыми сделал. Все в один размер. Была мысль сделать их Ф35 . И то же "пустотелыми" , но картер уже был отлит. И по подшипникам ничего в меньшем весе не подходило.
В таком виде вес мотора как на картинке выходит 13.6 кг без веса подшипников и шкива и крышки.

579835-ac1ad0beafad61827ad0eb31468a8250.jpg


-5287426606681422755_121.jpg


-5292111097446398934_120.jpg


-5292111097446398935_120.jpg


-5292111097446398936_120.jpg
 
А почему КВ нельзя обрезать со стороны пальца с шатуном?
Как на этом фото "щека" к примеру . Все ведь будет вес меньше.
Вообще не профи.
Но если "обрежете" метал на щеке 2Т колена, то придется лепить на его место вытеснители паразитного объема из какого-то легкого материала. Так РМЗ 640 доводили по статье в МК. Да и на старых мото японцах приходилось видеть такие пластиковые вытеснители на щеках колена.

Полые цапфы при шпоночном соединении со щекой, то же бы попробовал. А то если делать щеку с цапфой из цельного куска, то половина в стружку уйдет.
 
Последнее редактирование:
Если прототип ИЖ Планета, то вытеснители - мертвому припарка. Мотор старинный, длинноходный, вытеснители ничего не дадут. Можете заодно посмотреть коленвал мотора Ридель с Ме - 262 - просто изогнутый ломик. Еще... Накой вам стопорное кольцо на роликовом подшипнике и толстая крышка его, когда роль фиксатора п/ш прекрасно выполняет правая крышка, которая просится на место толстой левой. Соответственно картер можно уменьшить
 
В картинговые самодельные времена, в теле щеки коленчатого вала выфрезеровывали необходимые полости. Сверху бандаж прессовали из тонкого кольца, прихватывали сваркой, обтачивали. Внешне совершенно глупый круглый коленвал.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BaD
По пустотелым шейкам и Т-образным щекам колена. Пример: УМПО 440 ,,Рысь,, там одна щека не цельнотелая а с запрессованной шейкой. Так вот, при замерах ее, (распрессованной) была деформация центрального отверстия а соответственно и всей щеки. Т.е. оно было не круглое(потянутые и уведенные участки в местах где тоньше всего (внутренние углы буквы Т) + увод всего отверстия в сторону от центра. И это на заводском серийном изделии. И это на неразрезнОй щеке (не стягиваемой болтом). Если допустить что на заводе после прессовки колена (повОдки) , его(коленвал) всборе финишно шлифанули, то все хоккей. А у вас ? со стяжной конструкцией? Далее полые шейки. Если из одного ,,куска,, со щекой то можно допустить. А если впрессованные то ерунда. Ну если только например, при запрессовочном диам 35 будет отверстие примерно на вскидку 10-12 то жесткость в посадке не пострадает. НО! сколько грамм вы выиграете на этом? Овчина выделки не стоит. А у вас, судя по эскизу, отверстия в шейках намечаются гораздо больше. Пострадает натяг в запрессовке(жесткость кв)
 
Накой вам стопорное кольцо на роликовом подшипнике и толстая крышка его, когда роль фиксатора п/ш прекрасно выполняет правая крышка, которая просится на место толстой левой. Соответственно картер можно уменьшить
Если сборка это "натягивание" половин картера на коренные подшипники колена, посредством стяжных шпилек, то можно вообще обойтись без крышек сальников. Как мне видится, крышки появились из условия расточки за один проход посадок под подшипники расточной системой.
А у вас ? со стяжной конструкцией? Далее полые шейки.
Так вроде сборные коленвалы в авиации не новость. Да, на шлицах. С полыми коренными и шатунными шейками и цапфами. Так и мощности другие. Почему сборное шпоночное соединение "цапфа - щека" по скользящей посадке обжать затяжкой нельзя, сохранив при этом допуск на радиальное биение ? Коллега пытается технологическое решение найти, когда нет поковок под "цельную" щеку с цапфой.
 
Я хотел бы попросить вас дать мне пищу для размышлений. Если вам не трудно, какой максимальный размер мечты частного авиатора, что вы хотели бы с самолётом делать? Просто есть некие идеалы, Ан-2 и Celera-500 например. У них соответствующие по мощности двигатели.
Просто я могу только мечтать. Но мечтать я люблю.
 
Еще... Накой вам стопорное кольцо на роликовом подшипнике и толстая крышка его, когда роль фиксатора п/ш
Здравствуйте!
Согласен. Это просто конструктор не убрал . Кольца не будет.
 
1757357908317.png

Значит щеки могу сделать такими? C учетом массы подшипника, пальца и частичной массы шатуна? Но только без шпоночного паза и прорези для сжатия. Я их на электро эрозии сделаю.
 
А у вас ? со стяжной конструкцией?
Не будет никаких разрезов. И шпонок тоже не будет.
Запрессую пару штук и потом разберу. Проверим что будет с деформацией. Я по точности и самой технологии могу сделать точнее любого серийного завода.
Кругло шлифовальный с точностью до 0.001 по линейке.
А серийно я их делать не буду. Это больше хобби, как и редуктора.
 
его(коленвал) всборе финишно шлифанули, то все хоккей.
Только так и будет! 🙂 Я в 2004 году первый такой так и сделал. Жалею, что проект до конца не довел. Другой работы по конверсиям и редукторам на месяцы вперед все было расписано.
 
Пострадает натяг в запрессовке(жесткость кв)
Возможно. Соберу, потом разберу и увидим.
Стенка 6.5 мм. Если Ф40 то да, будет облегчение Ф27
Тогда вопрос! Почему на ИЖ Планета 5 палец шатуна пустотелый по заводу не страдает? У него диаметр то еще меньше. А он очень да же пустотелый.
 
выполняет правая крышка, которая просится на место толстой левой
Я вообще в начале хотел с левой стороны на стопорное кольцо сразу сальник с защитным пыльником поставить.
А правой крышки , где красная точка , ее не будет вообще. Там плита плоская редуктора встанет. И в ней , плите, сальник будет стоять.
Доделаю всю сборку, сразу покажу.
Меня больше Ваше мнение по облегчению интересовало.
Спасибо Вам , что написали. Мне все теперь понятно. Буду делать легче.
Мотор буду рассчитывать на 5400 об мин при максимальном значении. Редуктор будет 2.1 : 1
Будет впрысковый, с 2 форсунками прямо в картер.
Одна общая дроссельная заслонка.

Думаю, что есть надежда снять с него 60 лс.
 
Назад
Вверх