1. Сжатие обеспечивается устройством нагнетания (по моему разумению лучшим вариантом будет связка турбины (для 1-й ступени) и винтового компрессора второй ступени). Обычные КПД для данных устройств примерно такие
Турбина - 80%
Коэффициенты полезного действия турбины
Винтовой компрессор 95% ("К примеру, в среднем КПД винтовых компрессоров составляет 95%, в то время как у поршневых компрессоров эта величина оказывается ближе к 80%, то есть разница в эффективности использования подводимой мощности может составлять 10-15% в пользу винтового устройства. ... "
https://компрессор-пермь.рф/articles/articles/?id=23
Создаваемое устройством нагнетания давление - 10-15Атм. (соответственно примерно такой же (это допущение для рассматриваемого вопроса) будет и степень сжатия.
Расширение - вопрос геометрии, а именно отношения КС к рабочему объему цилиндра плюс 1. Конечно, в реальности данный расчет будет условным из за необходимости выполнения технологических зазоров между днищем поршня и перегородкой КС и днищем поршня и плоскостью перепускного клапана, однако, эта разница не должна составить значение более 1 (если конечно не делать ДВС в китайском подвале..)
Посему, если мы делаем данное отношение (КС к рабочему объему) равным - допустим 20, то из курса начально школы нам будет ясно, что 20 больше 10 и соответственно, степень сжатия будет меньше степени расширения..
.а степень расширения больше степени сжатия.
Как то так.