Кстати тут поговаривают что мы с вами "из одной команды" ....
		
		
	 
"команда" она так и собирается. Вот Михаил ещё меня порадовал разумными суждениями.
из сотни невменяемых обязательно 2-3 вменяемых, но найдётся ;-))
думаю намного больше. многие ничего не пишут видят же реакцию.
поэтому отмалчиваются )))
С ТРД тоже есть целый ряд проблем. не всё так радужно, как хотелось бы.
я мог бы продолжить рассказ. но вы видите - никто не может даже принять факты
на начальном этапе. куда уж дальше-то.
В теме про КПД движителей и двигателей (в юмор)е я пытался заострить на
проблеме внимание. но опять там все превратилось в месиво))
тяжело людям принять некоторые принципиальные моменты:
1. КПД винта (тяга) падает вместе с увеличением скорости по объективным причинам
    (сложение векторов - 7-й класс, тот самый ученик который меня постоянно посылают читать)
2. Все забыли что лопасть винта это крыло а у крыла есть качество,
    поэтому большая часть тяги создается вовсе не двигателем! а атмосферой!
    и КПД винта в статике всегда значительно больше единицы.
    Чтобы это понять нужно вместо винта прикрутить компрессор
    и создавать реактивную струю для движения. тяги будет в десять и более раз меньше!
3. у ТРД нет лопастей и атмосфера ничем не может ему помочь
   в создании тяги. вся тяга создается за счет сжигания топлива. т.е. в тупую!
4. так как ТРД вынужден забирать рабочее тело, создавать давление
   и отбрасывать реактивную струю для движения, то КПД всей системы
   двигатель+движитель крайне низкий. по моим оценкам 13-15 процентов.
5. КПД систем (удельный расход топлива)
   винт+поршневой мотор vs ТРД начинают сравниваться только после 600 км-час
   в тот самый момент когда КПД винта уже упал на минимум возможного.
6. непонимание всех этих моментов,
    напрямую связано с тем что в физику введено шизофреническое определение
   механической работы - через силу и путь. и оно приводит к ряду парадоксов.
   в том числе к вот этому вот - F=N/V 
   загипнотизированные этой "формулой" все уверовали в то что падение тяги это некий
   "естественный" процесс зависящий от скорости и утратили способность
   ясно мыслить и обзывают меня "альтернативщиком". я не знаю что это такое,
   так как опираюсь на факты. а факты это штука довольно жесткая.
   факты:
   1. тяга винта падает линейно с увеличением скорости
   2. тяга ТРД не падает линейно с увеличением скорости, для отдельных ТРД возрастает в двое
   3. удельный расход топлива в статике у ТРД в разы - до 10 раз больше
      чем для мотора который вращает винт, при создании одинаковой тяги.
   4. КПД движителя и двигателя как тепловой машины это ДВА разных КПД и они перемножаются
   5. аэродинамическое качество крыла существует. это реальность.
      и потребная сила приложенная к крылу в качество раз ниже чем создаваемая крылом тяга.