полеты в ветер

Вы же не хотите прочитать хотя бы мои посты на этой ветке и тогда мне не придется повторяться.
Вчера начал было читать тему с самого начала в надежде понять хоть что-нибудь. Дошёл до шестой страницы. Тема даётся неимоверно тяжело. И так же неимоверно веселит 🤭
Какая разница в том, толкают ли ветромобиль колеса или воздушный винт?
Пожалуй на шестой странице и закончу 🤣
 
подобно "вёсельному" колесу у баржи...пропеллеры а тем более гребные колёса явно хуже !
Вёсельное колесо у баржи работает более конструктивно благодаря скорости его перемещения относительно течения реки, подобно веслу гребца, плывущему против потока. Не спорю, энергии он тратит значительно больше, но ведь и в потоке ее содержится безграничное количество. Так что тут все в скорости перемещения, как вёсельного колеса, та и воздушного винта. А если вспомнить еще и работы Топорова о нестандартном движении лопастей винта, то и КПД его значительно повышается.

уже нет никакого желания комментировать эту дичь...
И не комментируйте, вас никто и не просит об этом. Профессору из ролика в посте #908, а он судя по всему вам не чета, тоже идея ветромобиля казалась безграничным бредом и дичью и что? Проспорил 10 000 долл. Чем безпредметно полоскать идею, в этой теме, постарались бы что нибудь опровергнуть конструктивно, если вас даже не убеждают результаты экспериментов с моделями и натурными образцами ветромобиля.
Тема даётся неимоверно тяжело. И так же неимоверно веселит...
Что я могу сказать? Я шел к этой идеи почти всю свою жизнь. Вначале, еще в детстве. строил дельтаплан, правда назывался он тогда орнитоптером и тогда же появилось сомнение в точности принципа относительности Галилея, однако тогда я полагал, что это утверждение в области воздухоплавания, принадлежит Жуковскому, что нет возможности использования энергии горизонтального воздушного потока, материальному телу в нем находящемуся. Уже на втором курсе Университета я теоретически доказал возможность перемещения мат. тела, находящегося на различной высоте, относительно земной поверхности. Правда несколько позднее, я узнал, что это доказал до меня еще много ранее Сирано Де Бержерак. Несколько позднее, увлекшись дельтапланеризмом, сконструировал и построил дельтаплан с изменяемой геометрией крыла и при его испытаниях получил результаты, которые и легли в основу моей гипотезы. А вы хотите раз-два и в дамках. Так не бывает. Я рад за вас. что вы не потеряли чувство юмора, ведь всякого, непонимающего до конца идеи, это поначалу всегда смешит. От недоумения к смеху, от смеха к пониманию, от понимания к признанию-процесс известный.
 
И не комментируйте, вас никто и не просит об этом. Профессору из ролика в посте #908, а он судя по всему вам не чета, тоже идея ветромобиля казалась безграничным бредом и дичью и что? Проспорил 10 000 долл. Чем безпредметно полоскать идею, в этой теме, постарались бы что нибудь опровергнуть конструктивно, если вас даже не убеждают результаты экспериментов с моделями и натурными образцами ветромобиля
Да Причём тут ветра Mobil!? Он работает с 2мя системами, контурами. как хотите.. !!!!! так же, как и парусник имеет связь с 1 - водой, 2- с воздухом, Вы же это приравниваете к односистемной придуманной установке, которая принципиально отличается от ветрамобиля!!!
если бы у барона мюнхаузена над головой висел сук дерева, и он, привязав себя за волосы веревкой перекинул бы через него, и начал руками подтягивать другой конец веревки, то у него бы это возможно получилось! НО ЭТО СОВСЕМ ДРУГАЯ, НОРМАЛЬНАЯ, СУЩЕСТВУЮЩАЯ ФИЗИКА, Вы же, увидев, что что можно вытащить себя за волосы утверждаете, что так же можно взять рукой себя за волосы, и просто вытянуть! (найдя мнимую опору во внутреннем контуре)
вот, что поражает!
ВЕТРАМОБИЛЬ НИ КАК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИМЕРОМ!
 
Я приношу свои извинения. Жара. Поплавились мозги, конечно не нестандартное, а нестационарное.
Вот лишь небольшая цитата из книги В. Торопова "Механика живого неба".

"При нестационарном движении воздушное сопротивление крыла снижается, а подъёмная сила – растёт!
Применим этот вывод к воздушному винту (нашего самолёта), который вращается одноцилиндровым двигателем неравномерно – нестационарно. С деревянным винтом пульсации (ускорения) были в 5 раз больше, чем с металлическим винтом. Это и было причиной разницы в силе тяги двух винтов. Это и повышало силу тяги деревянного винта.
Позднее мы сделали модель аэромобиля с пульсирующим воздушным винтом, с приводом от резинового двигателя. Пульсации производились за счёт пружины, которая подцеплялась шарнирно к колену вала воздушного винта. При снятой пружине винт вращался без пульсаций. Сравнения двух этих режимов опять показали
преимущество пульсирующего винта около 30 %."

ВЕТРАМОБИЛЬ НИ КАК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИМЕРОМ!
Спасибо, я рад что вы перешли к конструктивному диалогу. А теперь, если конечно не возражаете, давайте подумаем вместе над задачкой, которую я изобразил тут на прилагаемой картинке. Винтолет, изображенный на картинке в #939 на 47 стр.,стоит на склоне холма при ветре 10 м/сек. Учтем, что его качество в свободном полете равно К=10. Аналогично, как и колесики на модельке рядом, девушка предварительно раскручивает от Б.Д., раскручивается ветром и несущий воздушный винт, передающий через трансмиссию и редуктор энергию ветра и на толкающий винт. Теперь вопросы. 1). взлетит ли ветролет или нет? 2). если взлетит, то с каким качеством будет его полет? 3) и в каком направлении против ветра или по ветру?
ркшение.png
 
Последнее редактирование:
1). взлетит ли ветролет или нет?

-похоже,без учёта восходящего потока на склону ?

при АК=10 и взлётном весе 200 кг нужна сила тяги 20 кГ...

пусть ВМУ 2кГ/лс, потребная мощность 10 лс.

-чтобы ротор вращался на авторотации нужно его раскрутить
мотором подобной мощности...

=в реале,автожирчик НАНО2 требует для взлёта свыше 40 лс !

 
Жара. Поплавились мозги...
...При нестационарном движении воздушное сопротивление крыла снижается, а подъёмная сила – растёт!...
...Винтолет...стоит на склоне холма при ветре 10 м/сек. Учтем, что его качество в свободном полете равно К=10 ... раскручивается ветром и несущий воздушный винт, передающий через трансмиссию и редуктор энергию ветра и на толкающий винт. Теперь вопросы. 1). взлетит ли ветролет или нет? 2). если взлетит, то с каким качеством будет его полет?...
Начало этой темы было вообще про динамическое парение. К концу темы переплыли к парению в ламинарном воздухе.
Теперь парим на автожире с равномерно вращающимся пропеллером и не забываем упоминать про нестационарное обтекание 😆
"Смешались в кучу кони, люди
И залпы тысячи орудий..."
Когда Вы начнёте отбирать у несущего винта энергию на привод толкающего, то он уже не будет выполнять свои несущие свойства, тем более с оптимистичным качеством 10. Этот планер-автожир без толкающего пропеллера и редукторов с горы полетит лучше.
 
-похоже,без учёта восходящего потока на склону ?
Конечно, речь только о ламинарном потоке.
при АК=10 и взлётном весе 200 кг нужна сила тяги 20 кГ...
Во-первых, качество сильно завышено, как я и пишу ниже, однако это не имеет принципиального значения, а во-вторых, вы завысили и вес аппарата, который без тяговой установки будет значительно меньше.

-чтобы ротор вращался на авторотации нужно его раскрутить
мотором подобной мощности...
Этим мотором и является встречный ветер при имеющейся точке опоры.

Начало этой темы было вообще про динамическое парение. К концу темы переплыли к парению в ламинарном воздухе.
С чего вы это взяли? Я еще раз пересмотрел начало темы и ничего подобного там не нашел. То что динамическое парение позволяет использовать энергию ветра, известно еще с незапамятных времен и особого интереса не представляет. Не спорю, в развитии темы подмешивали динамику, однако я постоянно открещивался от нее и указывал именно на ламинарное движение потока, без каких либо порывов и турбулентных образований, в чисто академическом аспекте.

Теперь парим на автожире с равномерно вращающимся пропеллером и не забываем упоминать про нестационарное обтекание
Во-первых, не парим на автожире, но всего лишь ставим задачу возможного парения, что само по себе имеет определенный интерес, соответствующий теме, а во- вторых, говоря о нестационарном движении, я считаю себя обязанным, ответить на поставленный мне вопрос касающийся КПД воздушного винта.

Когда Вы начнёте отбирать у несущего винта энергию на привод толкающего, то он уже не будет выполнять свои несущие свойства, тем более с оптимистичным качеством 10. Этот планер-автожир без толкающего пропеллера и редукторов с горы полетит лучше.
Вот это уже конструктивный разговор, позволяющий вести направленную дискуссию по обозначенной теме. Вы совершенно верно понимаете, что толкающий винт отбирает энергию у винта несущего, однако забываете о том, что эта энергия постоянно пополняется за счет набегающего потока, равно как и на беговой дорожке, на которой отбор такой энергии доказан эмпирическим путем. Не спорю, качество такого аппарата несколько завышено, однако задача справедлива и при любом положительном его качестве. То что такой планер-автожир без толкающего пропеллера и редукторов с горы полетит лучше, вопрос спорный, касающийся именно правильного решения поставленной задачи. Однако как вы сможете объяснить движение модельки на беговой дорожке, ведь аналог полета ветролета почти идентичен ее движению.
 
при имеющейся точке опоры.

-кажется,всё упирается в ТОЧКЕ опоры...

=если заместо толкающего винта поставите катушку а нитку закрепите
на земле (или на плавающий якорь) такой автожир полетит против ветра.

но думаю,что первичная Ваша идея=опираться на ДИНАМИЧЕСКИЕ
(инерционные) точки опоры ="прыгать по малым льдинам"=сулит
успех !

Ведь некоторые ящерицы бегают по воде !
(а спортсмены скользят на пятках за катером...)
 
-кажется,всё упирается в ТОЧКЕ опоры...
Вы совершенно верно это подметили, однако необходимо иметь в виду, что эти точки должны быть расположены во внутреннем контуре потока. Следует отметить, что они-эти точки, имеют разнообразные составляющие, объединенные как звенья одной цепи. Если взять, к примеру, вашу блестящую идею расположения такой точки во внутреннем контуре потока через пространство магнитного поля, то и с этой идеей вряд ли кто будет спорить. Однако стоило мне заменить магнитное поле гравитационным, как меня тут же объявили изгоем. Я уже писал о том, что и воздух, равно как земля или вода, является также точкой опоры, способной при определенных условиях к сопротивлению, позволяющему при помощи воздушного винта, использовать его именно как такую точку.

=если заместо толкающего винта поставите катушку а нитку закрепите
на земле (или на плавающий якорь) такой автожир полетит против ветра.
И кто бы с этим спорил. Истина, доступная к пониманию любому члену этого форума. Однако в этом случае для точки опоры используется внешний контур, но не внутренний, о чем и речь в этой теме.

но думаю,что первичная Ваша идея=опираться на ДИНАМИЧЕСКИЕ
(инерционные) точки опоры ="прыгать по малым льдинам"=сулит
успех !
Все правильно, моя идея остается в силе, однако в отличии от динамического поведения ветра, в моем случае динАмит само материальное тело, заключенное в потоке-Л.А., и пользуясь инерционной составляющей, как вы верно выразились "прыгает по малым льдинкам". Мало кто может этого уразуметь.

Ведь некоторые ящерицы бегают по воде !
(а спортсмены скользят на пятках за катером...)
Все верно, срабатывает инерционная составляющая скорости. Не зря я на картинке в # 966 задал качество ветролета К=10, удобно производить расчеты. Качество 10, скорость встречного ветра тоже 10 м/сек.. Отсюда получается, что при этом качестве и воздушной скорости аппарата также V=10 м/сек. в варианте без толкающего винта, он будет иметь скорость снижения 1 м/сек. И теперь мы можем прикинуть, какую тягу должен развивать тянущий винт, чтобы остановить процесс спуска.
 
и пользуясь инерционной составляющей,

+наши эксперименты=

=примерно метр перед приземлением парашют притормаживает,
а подвешенный под ним груз тормозится до НУЛЕВОЙ скорости !

(кроме инерционного механизма "срабатывает" нестационарная
аэродинамика=Сх сильно растёт ).

три "среды"= атмосферный воздух, инерционная масса
и потенциальная энергия механизма на подвесе ...
 
+наши эксперименты=
По видимому вам очень хорошо знаком этот эксперимент, я же пока его не понимаю.
=примерно метр перед приземлением парашют притормаживает,
Что заставляет его притормаживать?
а подвешенный под ним груз тормозится до НУЛЕВОЙ скорости !
Как это фиксируется? И о чем это говорит? Я даже при покадровом просмотре не могу этого заметить.

(кроме инерционного механизма "срабатывает" нестационарная
аэродинамика=Сх сильно растёт ).
Если не затруднит, то поподробнее, пожалуйста.

три "среды"= атмосферный воздух, инерционная масса
и потенциальная энергия механизма на подвесе ...
О чем это говорит?
 
А теперь, если конечно не возражаете, давайте подумаем вместе над задачкой, которую я изобразил тут на прилагаемой картинке. Винтолет, изображенный на картинке в #939 на 47 стр.,стоит на склоне холма при ветре 10 м/сек. Учтем, что его качество в свободном полете равно К=10. Аналогично, как и колесики на модельке рядом, девушка предварительно раскручивает от Б.Д., раскручивается ветром и несущий воздушный винт, передающий через трансмиссию и редуктор энергию ветра и на толкающий винт. Теперь вопросы. 1). взлетит ли ветролет или нет? 2). если взлетит, то с каким качеством будет его полет? 3) и в каком направлении против ветра или по ветру?

Глянул тему, последнюю страницу. Весело тут у вас, даже на этой одной странице. 😀

Не понял рисунок. Зачем там склон, если Вы предлагаете не учитывать динамический восходящий поток?

Конечно, речь только о ламинарном потоке.


Объясните, пожалуйста, почему Вы поставили ваш винтолет на склон (причем только на задние колеса), а не на горизонтальную поверхность. Это чтобы его ветром не сдуло? Или Вы считаете, что если он и сможет полететь то только вниз?

ркшение.png
 
Исходя их заданных параметров по ответам на ваши вопросы могу сказать следующее:

1. Ветролет взлетит, если несущий винт разовьет подъемную силу превышающую его вес.

2. Если взлетит, то качество будет определяться тягой ходового винта и лобовым сопротивлением ветролета.

3. Если тяги будет достаточно, чтобы преодолеть лобовое сопротивление ветролета и развить скорость превышающую скорость ветра, то ветролет полетит вперед. В противном случае он полетит назад.

Вы предложили погадать на кофейной гуще - я погадал. Как говорится, каков вопрос - таков ответ. 😉
 

=примерно метр перед приземлением парашют притормаживает...
Где Вы там увидели притормаживание парашюта? Смотрите ролик глядя только на парашют.
...а подвешенный под ним груз тормозится до НУЛЕВОЙ скорости...
Между стропами и грузом "отстреливающий" механизм, который резко сокращает длину стропной перед касанием груза.
От груза вниз штырь, который первым коснулся земли и привёл в действие механизм.
...нестационарная аэродинамика=Сх сильно растёт...
Я конечно понимаю, возраст... ночные поиски чёрной кошки... и всё такое... 🤓
...Если тяги будет достаточно, чтобы преодолеть лобовое сопротивление ветролета и развить скорость превышающую скорость ветра, то ветролет полетит вперед...
Так ему же просто неоткуда взять эту тягу. Пока задние колёса упираются в склон, аппарат способен хотя бы не сдуваться назад 👆
...Весело тут у вас...
Не то слово
20210714093503.jpg

The Show Must Go On!!!
Что в вольном переводе
Даёшь perpetuum mobile в массы! 🤭
 
Так ему же просто неоткуда взять эту тягу. Пока задние колёса упираются в склон, аппарат способен хотя бы не сдуваться назад 👆


Потому и спросил про склон. На горизонтальной поверхности его на якорь ставить придется. Без этого ничего крутиться не будет и будет вариант "Унесенные ветром." (с), типа перекати-поле. И поехал он ветром гонимый... 🙂

В его задачке нет ни одного конкретного параметра - вес аппарата, свойства несущего винта (необходимая скорость набегающего потока для создания подъемной силы, превышающей вес аппарата), получаемая мощность на валу несущего винта и ее потери в передаче ее на маршевый винт, характеристики маршевого винта и т.д.. Поэтому все мои ответы и начинаются со слова "Если".

Ладно, это веселье не для меня...
 
Последнее редактирование:
Глянул тему, последнюю страницу...
Поэтому для вас и такие непонятки. Глобальная идея, которой посвящена эта тема, предполагает использование путем рекуперации, энергии потока материальному телу в нем находящемуся. Реализация такой идеи может быть осуществлена путем нахождения точки опоры для любого материального тела (Л.А., автомобиль, кайт и т.п.), находящегося в потоке. Необходимо учитывать, что при разности плотностей среды (воздух и вода, вода и земля, земля и воздух) с находящимся в одной из них материальным телом, задача не представляет из себя особой сложности. Это и парусник, и воздушный змей и ветрогенератор, использующее энергию ветра, при имеющейся точке опоры во внешнем контуре.Однако задача в теме поставлена таким образом, чтобы в обход общепринятого принципа относительности Галилея, нати точку опоры именно во внутреннем контуре потока равной плотности. В теме уже приведены несколько способов решения такой задачи, один из которых и приведен в # 966 на этой стр. Картинка построена на основании проводимых экспериментов и представленными нашими коллегами на стр.46 в ролике # 908 с той лишь разницей, что плотность среды движения однородна и представлена вовсе не в утвердительном, но предполагаемом варианте. Я рад что вы не зарубили идею, что называется сгоряча, и представили свои варианты гипотетического размышления, что указывает на развитость вашего абстрактного в совокупности с аналитическим, мышлении.

Не понял рисунок. Зачем там склон, если Вы предлагаете не учитывать динамический восходящий поток?
Это заведомо сделано для того, чтобы понять возможность взлета без толкающего винта с каким бы то не было качеством ветролета.

Объясните, пожалуйста, почему Вы поставили ваш винтолет на склон (причем только на задние колеса), а не на горизонтальную поверхность. Это чтобы его ветром не сдуло? Или Вы считаете, что если он и сможет полететь то только вниз?
Если вы посмотрите ролик в #908, стр.46 (на 15 минуте),то вы увидите, что девушка, прежде чем отпустить модельку, раскручивает ее колеса о беговую дорожку. Также и на моей картинке, необходима предварительная раскрутка несущего винта. И вы правы, я также как и всякий разумный человек, не исключаю возможности и полета вдоль склона прада при повышенном качестве ветролета.

1. Ветролет взлетит, если несущий винт разовьет подъемную силу превышающую его вес.
Этому ничто не мешает, имея точку опоры во внешнем контуре (земля), винт может развить такую тягу.
2. Если взлетит, то качество будет определяться тягой ходового винта и лобовым сопротивлением ветролета.
Во это как раз и интересно для дальнейших рассуждений. Значит вы полагаете, что качество все же изменится в сторону его увеличения, полагаю, что это уже само по себе говорит о рекуперации энергии потока. Пусть это является пока только качественным критерием, количество нарастет по закону диалектики о переходе качественных изменений в новые количественные изменения.
3. Если тяги будет достаточно, чтобы преодолеть лобовое сопротивление ветролета и развить скорость превышающую скорость ветра, то ветролет полетит вперед. В противном случае он полетит назад.
Тяга производная энергии ветра, а она практически безгранична и все зависит только от скоростных составляющих винтов.На этой ветке стр.46 #918 я приводил схему баржи Кулибина в потоке воды, передвижении которой против течения происходит за счет скоростных характеристик весельных колес. Известно, что при при повышенных скоростях, в данном случае-гребных колес, вода становится твердой как лед. Вот на этой схеме мною для показания этого момента и было введено "бревно" коричневого окраса, олицетворяющего собой затвердевшую воду.

Вы предложили погадать на кофейной гуще - я погадал. Как говорится, каков вопрос - таков ответ.
Это не гадания, но логическое умозаключение, основанное на способности абстрактного мышления.

В его задачке нет ни одного конкретного параметра - вес аппарата, свойства несущего винта...
Я уже написал, что речь идет пока только о качественной картине, сумеем понять ее, сумеем перейти и к количественным показателям. К тому же на этой стр. в #971. я уже ввел некоторые параметры: " Все верно, срабатывает инерционная составляющая скорости. Не зря я на картинке в # 966 задал качество ветролета К=10, удобно производить расчеты. Качество 10, скорость встречного ветра тоже 10 м/сек.. Отсюда получается, что при этом качестве и воздушной скорости аппарата также V=10 м/сек. в варианте без толкающего винта, он будет иметь скорость снижения 1 м/сек. И теперь мы можем прикинуть, какую тягу должен развивать тянущий винт, чтобы остановить процесс спуска."
Ладно, это веселье не для меня...
Это вполне естественно, ведь для вас: " Своя Любашка ближе к телу!"
 
Назад
Вверх