полеты в ветер

Очень продуктивная ветка. Благодаря ей , мой племянник-школьник , серьезно подтянулся в физике . Усиленно прогнал школьный курс этого предмета. Нельзя запускать физику , Слава Богу , он вроде бы это понял.
племяннику школьнику- привет! пусть пополняет наши летные ряды😁
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
племяннику школьнику- привет! пусть пополняет наши летные ряды😁
Спасибо , вроде как определился с будущей профессией. Поэтому и шерстит весь интернет (особенно форумы) на предмет природы полетов. Вот он и нарвался на эту ветку . Ессно , пошли расспросы . Говорю - ИЗУЧИ БАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ ФИЗИКИ , что бы не теряться "В трех соснах"..Затем азы аэродинамики , что бы понимать принципы "самолетолетания". И еще , с особым пристрастием - МЕТЕОРОЛОГИЮ. Это , говорю, будущая твоя среда "обитания" . Должен научиться сканировать все ньюансы окружающей среды , что бы перед глазами стояла Ясная картина , нарисованная твоим воображением. Навроде этой..
Процессы в атмосфере , связанные с перемещениями воздушных масс , очень разнообразны и Лишь с пониманием природы этих явлений (вкупе с умением правильного чтения сопровождающих признаков) , сможешь не Угадывать , а безошибочно Предсказывать все этапы своего полета. Конечно же , все это лишь закрепится ОПЫТОМ реальных полетов. Но "тонны соответсвующе-образовательной инфы " - обязан поглотить. Вон , говорю , видишь , как некоторые на этой ветке , вроде и летающие , а картины происходящего не видят. Вернее , видят лишь последствия . Причину распознать не могут (или не хотят). Сдвиг ветра , к примеру , целая дилемма . Хотя информации на просторах и в библиотеках - Навалом. Вот , пожалуйста , интернет щедро делится на простом и доступном языке..
 
Последнее редактирование:
Спасибо , вроде как определился с будущей профессией. Поэтому и шерстит весь интернет (особенно форумы) на предмет природы полетов. Вот он и нарвался на эту ветку . Ессно , пошли расспросы . Говорю - ИЗУЧИ БАЗОВЫЕ ЗАКОНЫ ФИЗИКИ , что бы не теряться "В трех соснах"..Затем азы аэродинамики , что бы понимать принципы "самолетолетания". И еще , с особым пристрастием - МЕТЕОРОЛОГИЮ. Это , говорю, будущая твоя среда "обитания" . Должен научиться сканировать все ньюансы окружающей среды , что бы перед глазами стояла Ясная картина , нарисованная твоим воображением. Навроде этой..
Процессы в атмосфере , связанные с перемещениями воздушных масс , очень разнообразны и Лишь с пониманием природы этих явлений (вкупе с умением правильного чтения сопровождающих признаков) , сможешь не Угадывать , а безошибочно Предсказывать все этапы своего полета. Конечно же , все это лишь закрепится ОПЫТОМ реальных полетов. Но "тонны соответсвующе-образовательной инфы " - обязан поглотить. Вон , говорю , видишь , как некоторые на этой ветке , вроде и летающие , а картины происходящего не видят. Вернее , видят лишь последствия . Причину распознать не могут (или не хотят). Сдвиг ветра , к примеру , целая дилемма . Хотя информации на просторах и в библиотеках - Навалом. Вот , пожалуйста , интернет щедро делится на простом и доступном языке..
класс! это здорово!
 
Инерция разве не результат взаимодействия движущихся относительно друг друга тел?
Можете себе представить, что инерция ( не слово, которое обозначает неподвижность, но явление) до сих пор не знает ни один ученый. Равно так же как и не один ученый не знает что такое масса или электрический ток. Однако для простоты обучения и дальнейшего применения этого слова на практике, принято считать что: " Инерция - это физическое явление, которое проявляется в том, что изменить скорость тела можно, только подействовав на него другим телом. В противном случае тело будет сохранять свою скорость, то есть двигаться равномерно и прямолинейно (или находиться в покое)." но вовсе не результат взаимодействия движущихся относительно друг друга тел.
А для планера, летящего в потоке воздушной массы, существуют течения внутри самой возд. массы (восходящие, нисходящие, горизонтальные, турбулентные…).
А каким образом вы ощущаете эти течения? Правильно, вас трясет. А почему вы ощущаете эту тряску? Это происходит именно потому, что всякая турбулентность пытается преодолеть ваше инерционное сопротивление, равно так же как и при торможении (увеличении угла атаки) на планере или дельтаплане. Вы можете это прекрасно почувствовать производя торможение либо против ветра, либо по ветру. При увеличении угла атаки в полете против ветра, вы почувствуете более значимый толчок, чем при полете по ветру и происходит это благодаря различному вашему инерционному сопротивлению. Необходимо четко представлять себе, что всякое перемещение физического тела в пространстве, в том числе и равномерное перемещение по инерции происходит только за счет действия силы и совершения работы. Любое приложение силы это встряска.
Где связь с Землёй? Только сила тяготения. При чем тут инерция?
А что, сила тяготения не создает перемещение относительно Земли? А что такое перемещение относительно Земли? Правильно это инерционное движение и величина ее различна при движении по и против ветра. Есть состояние, при котором инерция в полете минимальна и это состояние возникает при равенстве (по модулю) скоростей планера и ветра, при полете против последнего. А минимальная инерция создает и минимальное инерционное сопротивление, на преодоление которого и сила необходима минимальная.
мой племянник-школьник , серьезно подтянулся в физике
Я рад, что хотя бы этим помог вашему племяннику и приготовил для него простенькую задачку, на которую вряд ли кто из моих оппонентов сможет ответить, не говоря уже о том, что ответить правильно. Пожалуй из рисунка все поймете сами. Треугольник с буквой Р- реперная точка закрепленная на Земле. Скорости авто и вагона равны. Предполагаемых ответа три. Вагон выскочивший из под автомобиля, оставляет последний на рельсах. Вопрос: в какую сторону он поедет- вправо, влево или останется на месте? Вопрос задаю в третий раз, но охотников ответить не нашлось.
авто в вагоне.png
 
Скорости авто и вагона равны.
исходя из Вашего представления мироустройства - в задании уже "ошибка" скорость вагона и авто - не могут быть равны, так как по-Вашему авто - неподвижен.
 
я задал вопрос учителю физики относительно скорости полета мкс, изменится ли скорость полета при увеличении скорости вращения земли, и относительно чего измеряется скорость. вот, развернутый ответ:
 
Откуда
Россия
При увеличении угла атаки в полете против ветра, вы почувствуете более значимый толчок, чем при полете по ветру и происходит это благодаря различному вашему инерционному сопротивлению.
Это утверждение ЛОЖЬ ! Так как нет этого ни в теории ни на практике. Если в обоих случаях относительные скорости ЛА и воздуха равны то и импульс будет одинаков.

Скорости авто и вагона равны.
Равны относительно чего ? Относительно вашей реперной точки (согласно рисунку ) авто стоит ! И где же Ваша "абсолютная реальность" ? Вы просто не можете сосредоточиться..!
 
Последнее редактирование:

КВА

Я люблю строить самолеты!

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Шар не вращается, а колеса, трансмиссия и вал двигателя?
Я думаю , эти моменты (как и сопротивление воздуха) , здесь можно опустить , все-таки это из задачников школьного курса. Если хотите , то можете трансмиссию вырубить и поставить на нейтралку. А автомобиль "выстреливать" с вагона паровой катапультой , позаимственной с авианосца "Рональд Рейган"...;)
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
даже на нейтралке, колеса крутятся от движения, они довольно массивные, и при "приземлении" эта энергия вращения колес будет преобразована в поступательное движение влево, конечно это движение будет не значительным.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
даже на нейтралке, колеса крутятся от движения, они довольно массивные, и при "приземлении" эта энергия вращения колес будет преобразована в поступательное движение влево, конечно это движение будет не значительным.
Я не думаю , что из-за нескольких сантиметров , надо заморачивать школьникам мозги. Если все учитывать , то без махровых математических формул там не обойтись . А оно им надо ?..Главное , школьникам , понять Суть физических законов и явлений. А уж дальше , после школы , определятся - кому из них все это нужно в более развернутом ответе..
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Действительная реальность это то, что мы называем подлинной реальностью, то есть – это истинная реальность
Все мои знакомые, не обремененные знаниями физики, прекрасно меня понимают и к ним же я могу причислить и тётю из ролика
Вам всем человек в двух фразах уже всё объяснил.
 
Все мои знакомые, не обремененные знаниями физики, прекрасно меня понимают и к ним же я могу причислить и тётю из ролика
вот именно "не обремененные знаниями"!
человек, не обремененный знаниями уверен, и может это " доказать", что земля- стационарна, плоска, солнце и луна и звезды- двигающиеся лампочки, разной яркости.
но, именно ЗНАНИЕ, исследования, опыты привели человека до истинного понимания мироустройства! и ставить в пример необразованных людей, для которых не понятны азы физики- это мягко говоря непонятно...
и еще, на счет тети в ролике.. В КАКОМ МЕСТЕ она подтверждает Вашу гипотезу!?
она сказала, что кинетическая энергия - относительное понятие! относительно вагона - она есть, относительно земли - нет. пересмотрите ролик внимательно!!!
 
Ответ пойдет в таком виде от племяша ?...
Конечно пойдет. Все верно, молодец ваш племяш. Если еще считать верным то что труба выстреливает шар из автомобиля со скоростью его движения в противоположном направлении, то это и будет правильным ответом на мою задачу, шар, как мы видим, остается стоять на месте. Хочется сказать браво подрастающему поколению. Их головы еще не заморочены абстрактными системами отсчета, как наши и поэтому они находят ответы на задачи, происходящие именно в нашей реальной действительности.
Это утверждение ЛОЖЬ !
Мил человек, прежде чем утверждать что это ЛОЖЬ, разберитесь пожалуйста в понятиях ложь и гипотеза, а чтобы не обременять вас излишними поисками, процитирую вам общепризнанные представления об этом: " Гипотеза (от др.-греч. hypothesis - предположение) - научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и подтверждения фактами. Гипотезу используют только в исследовательских проектах. В ходе выполнения проекта гипотеза подтверждается или опровергается." и как видите, ничего общего с ложью она не имеет, поскольку: " Ложь — сознательное искажение истины, высказанное с целью введения кого-либо в заблуждение."
Так как нет этого ни в теории ни на практике.
А посмотрите чуть выше вашего поста # 1.508, вот вам и практическое подтверждение моей гипотезы.
Равны относительно чего ? Относительно вашей реперной точки (согласно рисунку ) авто стоит !
Забудьте вы в данной задаче про относительность, она вас только путает. В реальной действительности поставленной задачи (средний рисунок) авто не имеет движения по инерции вправо или влево даже в вагоне, поскольку она (инерция) скомпенсирована противоположной скоростью вагона. Даже присутствуя в вагоне, авто находится в равновесной точке покоя, обозначенной в задаче треугольничком с буквой Р и не обладает инерцией не в вагоне не на Земле. Именно в этой точке и происходит обмен скоростями после чего теперь уже сам вагон "выскакивает" из под автомобиля, оставляя его только воздействию сил гравитации. Представьте (гипотетически) исчезновение вагона на среднем рисунке и что произойдет? Правильно, то же что и с шаром из ролика в # 1.508, он опустится на рельсы без какой либо поступательной скорости.
Я думаю , эти моменты (как и сопротивление воздуха) , здесь можно опустить.
Правильно думаете, молодец. Можно выстреливать и катапультой и реактивной тягой.
Главное , школьникам , понять Суть физических законов и явлений.
И не только школьникам. Я поставил перед собой задачу донести свою гипотезу и до пилотов, чтобы и они поняли, что в воздухе все таки есть ветер.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Процетирую историю с новаторством того самого Александра Руцкого , Героя Советского Союза , воевавшем в ДРА на штурмовике Су-25 "Грач"... "Подполковник В. Комков показал мне «Методичку», разработанную командиром 378 ошап полковником А. Руцким. Она предполагала использование подвесных пушечных гондол на самолёте-штурмовике Су-25 с подвеской... назад! Автор предрекал уничтожение недобитого неприятеля при выходе из пикирования, выполняя стрельбу в заднюю полусферу! Над этим «изобретением» от души смеялись все – от опытных лётчиков до лейтенантов!"
Почему смеялся народ ?..Ваши мнения в успешности этой затеи . Что -Как- и Почему..Короче , налетай !🤓
 
Гипотезу используют только в исследовательских проектах. В ходе выполнения проекта гипотеза подтверждается или опровергается.
если гипотеза не подтвердилась, но была отвергнута доказательствами и фактами, но человек продолжает "толкать" эту гипотизу - то это уже как раз таки ложь
 
Вверх