Проект 115 с крылышками из элеронов Ан 2

Ну круто! Да толкающий винт и хвостовая опора на легком самолете очень проблематично.Но вам по идее нужно было испытывать на поле при встречном слабом ветре.Самолет бы показался совсем другим. Аргентавису советовал не ездить по полосе с боковиком, будет как корова на льду ,поломал два винта.Курсантами помню в поле поправляли старт против ветра.Хотя казалось это же Ан-2. Помню на РП-200 при посадке на дорогу много раз слетали в сторону и несколько неуправляемых разворотов.Иногда страшно просто заходить на посадку т.к дорога по сторонам не скошено. и муравейники.А на пчеле даже в приличный боковичек я никогда не думал о проблеме на пробеге.И ногами шерудить не нужно совсем.

Да, у Пчелы низкий центр тяжести, небольшой размах крыла, а база по колёсам такая же, неудивительно что боковой ветер ей нипочём. Хотя сейчас привык и тоже особо не мешает.

Сколько ж ты налетал, если только накатал 10 ч+? 🤓

~10ч подлётывал над полосой делая взлёты, посадки и змейки, и 20ч налетал именно летая круги и маршруты.
 
Алексей приветствую.на некоторых фото в твоей мастерской появлялись крылья,где нервюры из уголков. можешь показать эту тему подробнее? как делал,какой вес? может где уже было(вроде видел но память подводит)в других темах.
 
Привет, это в теме блошиной было, подробно описывал, уголки гнул из 0.5 дюрали, потом из них склепывал нервюру. Классная технология, практически без отходов. Вес получался в районе 140гр
 
,,Еще помню на полном газу свыше 50м неохотно набирал высоту но стоило прибрать немного обороты как росла скороподьёмность думаю есть варианты поэксперементировать с установочным углом СУ...,,
Алексей, поясни, с углом наклона двигателя после доработки. Сделали штоб дул выше (к верху на киль) или ниже( в направлении на хвостовое колесо)
 
Изначально вектор был параллелен оси самолета. Сам мотор стоял выше крыла. Потом наклонил вектор тяги вперед, по логике вектор в этом случае уменьшит плечо по отношению к ЦМ. Потом по совету форумчан наклонил назад. Но по большому счету разницы не увидил. Потом просто помаксимуму опустил силовую вниз и так оставил. И настройкой стабилизатора просто убрал нагрузку с ручки. По факту это надо лечить бОльшим углом установки крыла.
 
Скорее всего дело было в недостаточной производительности топливного насоса. Тоже в начале замечал такой эффект, а потом двигатель вообще стал глохнуть на полном газу, и оказалось что в насос под мембрану попала соринка, а в карбюраторе забился поплавковый клапан. После замены насоса и прочистки карбюратора стало чем больше газа - тем больше вертикальная скорость.
 
hZZW3zpjHac.jpg
it-j-j5ztW0.jpg


Хотел осовоить подачу лётных планов, и заодно попробовать по-выпаривать, подал план на полёт в зону с большим потолком и после некоторых замечаний диспетчер одобрил. Погода была совсем никакая в плане восходящих потоков, ни качало, ни переставляло как обычно днём, однако с двигателем на среднем газу самолёт превращается в планер с бесконечным качеством, так что получилось за час набрать в полудохлых термиках и небольших динамиках от оврагов километр высоты, но потом замёрз, так как был одет очень легко, и пришлось спускаться. Несколько термиков давали набор аж +3, так что получалось держаться в них с мотором на холостом режиме, находил такие места по пыли над пашней. Ну и на высоте наконец попробовал выходить на большие углы атаки на полном газу двигателя, в штопор не срывается, скольжение приводит только к опусканию носа и повороту, набор на 60км/ч +2м/с, но если перетянуть, то на 55км/ч уже набирать перестаёт, на 50 опускает нос и разгоняется. Не Бланик конечно, но кое-что может). Бака 10лс заправкой примерно 9л хватило на 70 минут и остаток был чуть меньше 2л. Прибор хорошо себя показал, реакция на термик почти моментальная, но пятой точкой тоже вполне ощущались и набор и нисходнячки.
 
Кому нужны элероны и закрылки от АН-2 см. в разделе "Торговля"- продажа метизов-"продам разное.
 
Крылья: верх- закрылки, низ - элероны от АН-2. Подвесные элероны на верхнем крыле - обрез задней кромки закрылка АН-2 хордой 200 мм. На нижнем крыле вклепаны по триммеру от стабилизатора АН-2 у качестве посадочных щитков, с отклонением 0, 25, 45 град. синхронно вместе с элеронами 0, 15, 25 град. Косые подкосы внутри крыльев не ставил. Хватило, как показала авария, косых труб от верхнего крыла к ХО. Хвост на пострадал. Воздушный винт в перевертыше вошел на пол лопасти в грунт, оставшись целым. Левые крылья до бипланных стоек помяло, кабину с ногами увело вправо, левое колесо с передним вырвало. Выше торчащие цилиндры ДВС и привязные ремни спасли шею от перелома. Всего лишь 3 ссадины на левой коленке, левом локте, и левом боку от кресла от того же АН-2. А свистел в левом штопоре аж с 60 метров по прибору. Метрах в 5 от земли в голове одна лишь мысль- "опять ремонтировать". Вообщем четверть витка успел выполнить, благодаря навыкам вывода из учебного штопора на ЯК-52, и в скольжении на левое крыло уткнулся в болотистую почву. Удар по ощущения раза в 3 больше чем при раскрытии Д6 был. Вообщем висю вниз головой. Вижу два мужика бегут ко мне вверх ногами. Отвязался- вылез, стою как до. На наручных часах стекло отвалилось в траву, а сами тикают. Жизнь идет. Диспетчера днюху коллеге праздновали, за небом не смотрели. Увидев меня живого с моим пересказом и тикающими часами без стекла, отлили мне граненый до верху стакан столичной, который я опрокинул как воду будучи в шоке не захмелев, который я на этом самолете испытал дважды во время первого взлета и посл....крайнего. Второе рождение отметил вообщем 12 июня в день независимости- стал назависим от неба.

фото 1 Cамолёт Мечта 1995 г.jpg
 
PAN Что же стало причиной крушения?
Дофорсировался. Поднял геометрическую степень сжатия до 13, Плюс - бензин 95 залил. Плюс -температура воздуха была 30 град. Плюс- один новый поршень ИЖ-П3, более плотный. ОН и заклинил на втором развороте при температуре 240 град. Плюс- мало прогрел перед вылетом, минут 5 вместо 20 как раньше. Результат- еще не родился тот летчик, который бы не вернулся на землю.
 
240 градусов без прогрева на втором развороте это конечно быстро. Моторчик походу совсем не обкатан. Слава Богу жив. А самоделам урок , не надо гнаться за большими нагрузками на крыло, малыми площадями, механизациями и прочими прелестями, в категории ulm , расчитывая на мотор. Который обязательно станет, это всего лишь вопрос времени.
 
до этого самолет около 400 кругов сделал. Ключевое слово- дофорсировался.
 
площадь крыльев была 9 кв. Уд нагр. 33кг/кв.м. Взлетна масса 305 кг при моих тогда 75 и 10 л горючки.
Да, вспомнил. Над болотом еще в нисходящий попал. Метрах в 10 от земли самолет рулей вообще не слушался на отклонение элеронов в право. Было это 25 лет назад.
 
Назад
Вверх