Года три назад пришел ко мне один из моих бывших пацанов. "Дядя Коля,хочу купить себе
дельталет. Не знаю получится ли у нас все это дело освоить".
Да бери ,говорю,мне то что-ему платить.Поискал он тут унас поблизости.
Сьездили в Екатеринбург,привезли на "Волге" моей на крыше и телегу и крыло в 4х метровом
пакете.По моему "Урал16" крыло "Апогей" Rotax-503.
Да,кстати,о впечатлениях человека,который учится сам.
Представляется все гладко-подлетики там все дела,беда в том ты еще не чувствуешь эту
грань между пробегом и началом полета.Бежишь,бежишь вполгаза а он гад все не отрывается,
потом- да на ты газку ему,хлоп и ты уже на уровне 3го этажа.Рефлекторно сброс газа в
наборе,аппарат клюет носом мгновенно падает скорость земля несется на тебя,трапеция
до упора вперед-бесполезно,газ до полика и, как на огромных качелях впритирку к земле
снова вверх.Ну там уже хватает ума (слава богу!) стабилизировать аппарат и- посадка
перед собой,благо место есть (В тот год было очень мало снега и мы тренировались на
колесах на льду озера,что еще добавляло адреналина.)
Таким оказался мой первый полет-подлет.Я после посадки походил там и нашел на снегу
слабую черточку метра полтора длиной- след от правого колеса.Дальше пошло легче,
конечно,но все равно "момент истины"долго был еще неожиданным и пугал.
А у Женьки еще хуже после взлета его развернуло и сел он поперек направления разбега
за 30 метров от кустов-влет в кусты-канавы,скоростной капот.
В итоге ездили в Кумертау зашивать крыло и за трубами,также был сломан "финишный"винт.
Винт сделали самодельный моноблок.Потом сделали самодельные лопасти к ступице
финишного винта,потом Женька заказал новый в Финише.Так что сейчас у него 3 винта.
После аварии у женьки появилась фобия- он все бегал,бегал по полю а ручку прижимал
к животу. Поэтому после того,как я более-менее освоился то поднял в воздух и его
(оказалось,что человек не летал раньше ВООБЩЕ,даже пассажиром).
Потом мы забирались с ним метров на 500 у меня над деревней-ручек для заднего у нас
не было, поэтому я наклонялся вперед к приборной доске он дотягивался до трапеции и
рулил.Так мы и худо-бедно научились.
Еще о пользе-вреде симуляторов.В 2001 году купил я Flight Simulator-2002 и все-присел.
Облетал в разных версиях MSFS весь мир, узнал много об авиации,чего не знал ранее.
Когда подлетывали на дельталете со льда озера меня подвел наработанный в FS самолетный
педальный рефлекс (дома к столу с компом приделаны педали от вертолета и подключены
к джойстику).В общем на голом льду аппарат начало заносить влево,ну и я, конечно сунул
правой ноги, разворот влево затем колеса наезжают на плотный снег,встаю на нос.
Хорошо аппарат не пострадал.
Зато не было проблем с расчетом на посадку.Потом с земли наблюдая за Женькиным заходом
я все не мог понять,"что он не видит, как проваливается под глиссаду а потом сто метров
идет навысоте 3х метров дотягивая до нужной точки.
И вообще все в воздухе оказалось так знакомо.
В общем я был очень благодарен Женьке, что мне всетаки удалось полетать в небе,
прокатил я и жену и сыновей своих.
А тут недавно выехали мы сним, он повез приятеля с работы прокатить,потом я полетел
один.После взлета обнаружил, что забыл очки.Хотел идти на посадку, но после разворота
понял,что вроде и так неплохо.Думаю:"А полезу ка я повыше" Запрыгнул на 800 метров
на вираже разворачиваюсь на север носом,деревня маленькая подо мной впереди Пышма
змеится-разлилась,на горизонте Тюмень,воздух в легкие сам льется под напором и
такой приступ эйфории накатил. Да, хлебнул кайфу, понял я сейчас без полетов тоскливо
будет.