Реанимация или 20лет спустя

Thread moderators: PNL

PNL

Я люблю самолеты!
Откуда
Тюмень
Вот начитался я тут увас и вытащил с чердака свой аппарат, который начал строить
двадцать лет назад.
 

Вложения

  • Nos.JPG
    Nos.JPG
    107,7 КБ · Просмотры: 1.601
Занимался я тогда в кружке авиамоделизма , с пацанами клеипи и били модельки.
(Был тогда СТК при комбинате.) Там и начал.
Нарисовал я его под "Ураловский" мотор.За образцы взял самолет Фролова (геометрия)
и Пайпер Каб (двухподкосное крыло,схема шасси и.т.д)
 

Вложения

  • Fuse.JPG
    Fuse.JPG
    82,6 КБ · Просмотры: 1.145
За все эти Двадцать лет чистого времени на постройку ушло максимум полгода.
В СТК успел собрать каркасы.
Потом закрылся СТК,затем рухнул комбинат,затем страна...
После закрытия СТК увез я его к тестю на сеновал (строить было негде).Там он пролежал
лет пять.
 

Вложения

  • Hvost.JPG
    Hvost.JPG
    70,9 КБ · Просмотры: 904
После переезда в 92м в деревню, я оккупировал в доме комнату и кое-что сделал еще там.
Но затем Жизнь навалилась опять,не продохнуть.Постройка не продвигалась.
Время есть-денег нет,деньги есть времени нет.Дети вырастали,становилось тесно,
короче опять консервация.А впоследнее годы я все уже думал,что придется мне его
уничтожить (крыша сарая, на котором все это добро хранилось,потихоньку проваливалась
и сарай уже пришла пора сносить).
 

Вложения

  • Hvost2.JPG
    Hvost2.JPG
    66,1 КБ · Просмотры: 691
Года три назад пришел ко мне один из моих бывших пацанов. "Дядя Коля,хочу купить себе
дельталет. Не знаю получится ли у нас все это дело освоить".
Да бери ,говорю,мне то что-ему платить.Поискал он тут унас поблизости.
Сьездили в Екатеринбург,привезли на "Волге" моей на крыше и телегу и крыло в 4х метровом
пакете.По моему "Урал16" крыло "Апогей" Rotax-503.
Да,кстати,о впечатлениях человека,который учится сам.
Представляется все гладко-подлетики там все дела,беда в том ты еще не чувствуешь эту
грань между пробегом и началом полета.Бежишь,бежишь вполгаза а он гад все не отрывается,
потом- да на ты газку ему,хлоп и ты уже на уровне 3го этажа.Рефлекторно сброс газа в
наборе,аппарат клюет носом мгновенно падает скорость земля несется на тебя,трапеция
до упора вперед-бесполезно,газ до полика и, как на огромных качелях впритирку к земле
снова вверх.Ну там уже хватает ума (слава богу!) стабилизировать аппарат и- посадка
перед собой,благо место есть (В тот год было очень мало снега и мы тренировались на
колесах на льду озера,что еще добавляло адреналина.)
Таким оказался мой первый полет-подлет.Я после посадки походил там и нашел на снегу
слабую черточку метра полтора длиной- след от правого колеса.Дальше пошло легче,
конечно,но все равно "момент истины"долго был еще неожиданным и пугал.
А у Женьки еще хуже после взлета его развернуло и сел он поперек направления разбега
за 30 метров от кустов-влет в кусты-канавы,скоростной капот.
В итоге ездили в Кумертау зашивать крыло и за трубами,также был сломан "финишный"винт.
Винт сделали самодельный моноблок.Потом сделали самодельные лопасти к ступице
финишного винта,потом Женька заказал новый в Финише.Так что сейчас у него 3 винта.
После аварии у женьки появилась фобия- он все бегал,бегал по полю а ручку прижимал
к животу. Поэтому после того,как я более-менее освоился то поднял в воздух и его
(оказалось,что человек не летал раньше ВООБЩЕ,даже пассажиром).
Потом мы забирались с ним метров на 500 у меня над деревней-ручек для заднего у нас
не было, поэтому я наклонялся вперед к приборной доске он дотягивался до трапеции и
рулил.Так мы и худо-бедно научились.
Еще о пользе-вреде симуляторов.В 2001 году купил я Flight Simulator-2002 и все-присел.
Облетал в разных версиях MSFS весь мир, узнал много об авиации,чего не знал ранее.
Когда подлетывали на дельталете со льда озера меня подвел наработанный в FS самолетный
педальный рефлекс (дома к столу с компом приделаны педали от вертолета и подключены
к джойстику).В общем на голом льду аппарат начало заносить влево,ну и я, конечно сунул
правой ноги, разворот влево затем колеса наезжают на плотный снег,встаю на нос.
Хорошо аппарат не пострадал. 
Зато не было проблем с расчетом на посадку.Потом с земли наблюдая за Женькиным заходом
я все не мог понять,"что он не видит, как проваливается под глиссаду а потом сто метров
идет навысоте 3х метров дотягивая до нужной точки. 
И вообще все в воздухе оказалось так знакомо.
В общем я был очень благодарен Женьке, что мне всетаки удалось полетать в небе,
прокатил я и жену и сыновей своих.
А тут недавно выехали мы сним, он повез приятеля с работы прокатить,потом я полетел
один.После взлета обнаружил, что забыл очки.Хотел идти на посадку, но после разворота
понял,что вроде и так неплохо.Думаю:"А полезу ка я повыше" Запрыгнул на 800 метров
на вираже разворачиваюсь на север носом,деревня маленькая подо мной впереди Пышма
змеится-разлилась,на горизонте Тюмень,воздух в легкие сам льется под напором и
такой приступ эйфории накатил. Да, хлебнул кайфу, понял я сейчас без полетов тоскливо
будет.
 
Дома у меня интернета нет. Сейчас сыновья живут в Тюмени,приезжаю к ним и вот сижу.
А тут и набрел на этот сайт. Совсем раздразнили меня, задумался я, что детей вырастил,
выучил,может успею еще себе аппаратик вымутить,правда время опять неудачное.
Но 48 лет еще не возраст.
А тут собрался ломать сарай, да заодно самолет извлеку, если что, то и похороню.
 

Вложения

  • Bok.JPG
    Bok.JPG
    64,5 КБ · Просмотры: 714
Ну вот вытащил я его, осмотрел, а он еще живой! Прошарил весь,да пойдет.
Делалось то по принципу "сделаю покрепче".Поэтому и увидел тогда, что в Ураловский
мотор не вписываюсь,начал тогда метаться, перепроектировки мудрить и под два
"Бурана",Даже Москвичовский мотор приклеивал, ну этобыл вообще одиоз...   
 

Вложения

  • Bok2.JPG
    Bok2.JPG
    61,1 КБ · Просмотры: 666
А это случайно сохранившийся чертеж (единственный) из тех времен мучительных поисков
мотора.Кстати на обратной стороне "москвичовский" вариант.(Не сфотографировал я его).
Уже сейчас пририсовал Suzuki G10 - не очень,конечно,но с таким бы мотором это
был бы аппарат... Может ремень?
 

Вложения

  • Plan.JPG
    Plan.JPG
    32,3 КБ · Просмотры: 792
Молодца ! Классный самолетик !
Реанимировать 100 % можно и нужно !
По мотору-попробуйте 503 Ротакс или РМЗ-500.С ним самолет будет просто супер .
А как вариант-может Фолькс 1600 найдете,так вообще классика будет.
 
Летали мы на дельте пока около площадки на расход как то
не обращали внимания.А тут завернули кружок километров на 80, да еще с ветерком...
 
РМЗ-500 и редуктор  503 Ротакса.

Удачи !!
И мягкой посадки !
 
Если не закончиш...думаю что на последнем вздохе
своей жизни не простиш себе.
Сейчас время его заканчивать!
Очисть свои мысли иииии вперёд.
Каждый день нужно что то делать с ним
Даже если несчитаеш что оно занчительно ...
Смотриш и в один день......он будет готов! :~)
 
Сегодня сыну вручали диплом,поэтому удалось приехать заглянуть на форум. Доделывать самолет я думаю доделаю.
Настрой попер. Просто осмотреть его не было возможности
и думал,что дереву пришел кирдык. Начал сдирать дюральку с
фюзеляжа - зацвела всеже она на полу в кабине.
Ну и еще по ферме доклеивать надо косынок там,раскосов.
Ну а пока:
 

Вложения

  • FS2004.JPG
    FS2004.JPG
    102,1 КБ · Просмотры: 713
Грех не достроить, тем более что осталось то - всего ничего
 
Назад
Вверх