Самолёт Фанат-115

На одноцилиндровом моторе особенно четырехтактном очень сильные крутильные колебания.
Результат на фото, винт улетел в неизвестном направлении
 

Вложения

  • 1732019415605.jpg
    1732019415605.jpg
    91,4 КБ · Просмотры: 220
На одноцилиндровом моторе особенно четырехтактном очень сильные крутильные колебания.
Результат на фото, винт улетел в неизвестном направлении
Большое спасибо за файлы!
А это как произошло, на каких оборотах? И как по отношению к шатуну ставить винт лучше, вдоль шатуна?
 
Большое спасибо за файлы!
А это как произошло, на каких оборотах? И как по отношению к шатуну ставить винт лучше, вдоль шатуна?
На максимальных.
Пробовал ставить винт и вдоль и поперёк шатуна, ничего не меняется.
Ещё раз повторю, лучше так не делать, рано или поздно это приведет к разрушению втулки, болтов, винта, либо не выдержит вал двигателя
 
На максимальных.
Пробовал ставить винт и вдоль и поперёк шатуна, ничего не меняется.
Ещё раз повторю, лучше так не делать, рано или поздно это приведет к разрушению втулки, болтов, винта, либо не выдержит вал двигателя
Если не делать во фланце резьбу под болты, а использовать болты с гайкой, то проблемы не будет. И еще, скорее всего, мал диаметр фланца. Происходит смятие ступицы винта, если он из мягкой древесины.
 
На максимальных.
Пробовал ставить винт и вдоль и поперёк шатуна, ничего не меняется.
Ещё раз повторю, лучше так не делать, рано или поздно это приведет к разрушению втулки, болтов, винта, либо не выдержит вал двигателя
Спасибо большое! Это очень ценная информация. Что думаете по этому поводу? Другой двигатель? Демпфер, и как вы видите его конструкцию?
 
Спасибо большое! Это очень ценная информация. Что думаете по этому поводу? Другой двигатель? Демпфер, и как вы видите его конструкцию?
Другой двигатель с ременным редуктором
 
При ТАКОМ креплении неоклеенного деревянного винта, случившееся неудивительно! Не знаю, чего хотел сэкономить автор сего изделя на кусочках древесины ступицы, но делать выводы насчёт отсутствия демпфера, явно преждевременно!
А совет насчёт болтов, проходящих гладкой частью через фланец- очень актуальныйдля вашей ВМУ!
 
На одноцилиндровом четырехтактнике в 0,6 литра пульсация крутящего момента от -200% до более чем +1000% от среднего значения, вот под это и надо рассчитывать все элементы, т.е. пиковые моменты как у 2,5-ти литрового R4, только частота ниже, что тоже не большой плюс. Т.е. сверление 6*8мм-75 скорее всего недостаточно, надо что-то вроде SAE-2/3 6*12,7мм*101,6 плюс упругая муфта как на 2,5 литровую четверку, наверно можно взять по аналогии с черновским редуктором (6 полиуретановых колец во втулке).
 
При ТАКОМ креплении неоклеенного деревянного винта, случившееся неудивительно! Не знаю, чего хотел сэкономить автор сего изделя на кусочках древесины ступицы, но делать выводы насчёт отсутствия демпфера, явно преждевременно!
А совет насчёт болтов, проходящих гладкой частью через фланец- очень актуальныйдля вашей ВМУ!
Такие винты долго и счастливо работают на парамоторах с ременным редуктором.
Никого убеждать не буду, пульсации крутящего момента всегда найдут слабое место.
Болты, втулка вв либо коленвал, всё это под угрозой разрушения
 
У тех парамоторов, помимо ременного редуктора, изначально пульсации момента меньше в разы вследствие тактности и оборотов. Но нормальные винты работают и на 1-цилиндровых 4-х тактниках, с цепными редукторами, и без оных. В одной из книг по винтам, читал мысль, что момент на вин передаётся в основном за счёт трения между фланцем,, шайбой и втулкой. Тут же, поверхность трения уменьшена раза в 2. ПЦ какое извращение, непонятно ради чего!
 
У тех парамоторов, помимо ременного редуктора, изначально пульсации момента меньше в разы вследствие тактности и оборотов. Но нормальные винты работают и на 1-цилиндровых 4-х тактниках, с цепными редукторами, и без оных. В одной из книг по винтам, читал мысль, что момент на вин передаётся в основном за счёт трения между фланцем,, шайбой и втулкой. Тут же, поверхность трения уменьшена раза в 2. ПЦ какое извращение, непонятно ради чего!
Поддерживаю замечания насчет ослабленной ступицы, первый раз вижу такой изврат, хотя винтов сделал довольно много на ЧПУ, возможно у изготовителя копир, или он ограничен еще какой оснасткой, и не может сделать произвольный размер ступицы.
 
У тех парамоторов, помимо ременного редуктора, изначально пульсации момента меньше в разы вследствие тактности и оборотов. Но нормальные винты работают и на 1-цилиндровых 4-х тактниках, с цепными редукторами, и без оных. В одной из книг по винтам, читал мысль, что момент на вин передаётся в основном за счёт трения между фланцем,, шайбой и втулкой. Тут же, поверхность трения уменьшена раза в 2. ПЦ какое извращение, непонятно ради чего!
Чуть выше цепной редуктор-результат на лицо
 
На одноцилиндровом четырехтактнике в 0,6 литра пульсация крутящего момента от -200% до более чем +1000% от среднего значения, вот под это и надо рассчитывать все элементы, т.е. пиковые моменты как у 2,5-ти литрового R4, только частота ниже, что тоже не большой плюс. Т.е. сверление 6*8мм-75 скорее всего недостаточно, надо что-то вроде SAE-2/3 6*12,7мм*101,6 плюс упругая муфта как на 2,5 литровую четверку, наверно можно взять по аналогии с черновским редуктором (6 полиуретановых колец во втулке).
Разве маховик не сглаживает пульсации момента, на этих двигателях он внушительный (если конечно не облегчен)
 
Разве маховик не сглаживает пульсации момента, на этих двигателях он внушительный (если конечно не облегчен)
Oн здесь облегчен втрое, но маховика всегда не хватает, везде ставят упругие муфты или что-нибудь ломается, на обочину не сьехать, так что риски так себе...
 
Опасность толкающей схемы в том что улетевший винт может срезать трос управления или повредить хвостовую балку.
 
Чуть выше цепной редуктор-результат на лицо
Человек до этого влез со своими модернизациями в тот цепной редуктор, вот и результат. С винтом кстати, ничего не случилось, несмотря на сомнительную ступицу. Делал как-то пропеллер на 1-цилиндровый мотор Субару, человеку для подобных аэросаней. Ездил он на них долго и счастливо. Естественно с нормальной ступицей и оклеенный, из сосны. Сейчас опять делаю подобную ВМУ. Конечно, 6 л.с.-не 20, но стоит вспомнить, что в былые времена, было много аэросаней с 1-цилиндровыми моторами на базе тракторных пускачей, с цилиндрами от Иж-Планеты, вот они были уже ближе по величине момента, и тоже нормально работали с ХЗ как сделанными деревянными винтами непосредственно на валу.
 
Назад
Вверх