Соосная схема

У нас на КЗКТ когда то делали  БТР-60.    Так там все шестерни и в раздатке и в мостах  омеднялись для притирки или прикатки.  точно не знаю....
 
Вот фото колонки по вышеуказанному патенту. Рекомендую 🙂
 

Вложения

  • kolonka_001.jpg
    kolonka_001.jpg
    63,1 КБ · Просмотры: 154
Уважаемый VERT ! Так если я правильно понял. Вовремя разворота, верталёт будет давать просадку или подыматься ? в зависимости в какую сторону.
 

Вложения

  • shema_patenta_001.jpg
    shema_patenta_001.jpg
    107,9 КБ · Просмотры: 132
Да! Но гораздо меньше, чем на одновинтовом вертолете. А при перемещении  общего шага -педали давать не нужно.Т.к. управление дифференциальным шагом идет для простоты управления, только верхним винтом (исключается дифференциально-суммирующий механизм общего и диф.шага) . Но на удивление все летавшие профессиональные летчики этого не замечали, и удивлялись когда им потом показывали, т.к. у них все движения рефлекторные, не задумываются куда и что дергать.
А вообще простота управления соосником- это миф! Из своего опыта полетов - соосник сложнее в управлении, чем одновинтовой, особенно при переходе на авторотацию и посадке на ней. Я вообще сторонник одновинтовых вертолетов, проще, надежнее, дешевле 😀
 
ПОНЯЛ. Я думал это не приемлемо .... Будет большой эффект просадки. В ТЕОРИИ так должно быть. А практика диктует СВОЁ. А так ЭТО кгораздо облегчает задачу. А в редукторе что на фото ... Тоже одна ведущая шестерня ????? 🙂
 
в редукторе что на фото ... Тоже одна ведущая шестерня 

Да, там три конических шестерни, но все сделано в Германии, они там умеют все шестеренки одинаковыми делать на СЧПУ  с точностью до сотки мм и регулировать уже  ничего не надо 🙂
 
Торсионы тоже не ограничивают взмах. Как и на любом несущем винте положение лопастей в полете определяется управлением, тягой  и центробежной силой. При правильном управлении соосные винты ходят синхронно и зазор между винтами особо не меняется. На раскрутке и остановке действуют центробежные ограничители свеса, которые на оборотах ниже 50% жестко стопорят лопасти от взмаха. Для полной подстраховки, для пилотажа на больших скоростях и перегрузках, можно просто немного увеличить расстояние между винтами.
 
Вот читаю постоянно про перехлёст ... И что за ШУХЕР такой. Уже давно в учебниках сказано .... что РАСТОЯНИЕ между втулками роторов должно бвыть НЕ МЕНЕЕ 10% диаметра . больше можно ,всё решает приемлемая аэродинамика. И ни каког ПЕРЕХЛЁСТА.  :~)
 
Такой редуктор сложно сделать, т.к. нужны высокоточные станки для идентичной нарезки и шлифовки конических шестерен. На вертолете Орленок (первый из Роторфлаев) использовались шестерни от Запорожца. Но так как автомобилисты используют пару шестерен изготовленную с одной установки и промаркированную смещением контура, то третья шестерня оказывается не стыкуется и начинает гнать стружку в редуктор. Только на авиационном двигателестроительном  заводе в Уфе смогли потом изготовить три идентичные шестерни и проблема исчезла. Может возможно где-нибудь найти сразу три шестерни из готового редуктора, но где не знаю.
Такая схема колонки с Роторфлая мне лично не нравится. Но это дело вкуса. Пока Валера молчит. 😉 Очень много места под редуктором пропадает из-за нижнего автомата-перекоса, высокая и нежесткая подредукторная рама, много качалок вокруг редуктора  и общее количество шарниров на четверть больше, чем в нашей используемой  схеме на трех тягах (как на Робинсоне). Да и валы из-за внутренних тяг переразмеренные по диаметру, а это подшипники, АП и т.д. В итоге редуктор с валами по нашей схеме был на 30% легче роторфлаевского даже при большем  моменте. Для одноместного естественно управление еще проще будет внизу.
на ваш редуктор можно посмотреть?
 
Вот читаю постоянно про перехлёст ... И что за ШУХЕР такой. Уже давно в учебниках сказано .... что РАСТОЯНИЕ между втулками роторов должно бвыть НЕ МЕНЕЕ 10% диаметра

А почему не пять и не двадцать?

Наверное можно рассчитать, зная диаметр винта , скорости лопастей, профиль лопасти и нагрузку, как будут сближаться свободнозакрепленные конуса , и при какой скорости возможен перехлест.
Только в формфакторе крохотного метеозависимого вертолета, который восходящие и нисходящие потоки будут трепать как былинку а каждый пук пилота будет добавлять вектор тяги эти запасы должны быть практически пилотажные.  Любая отрицательная перегрузка - расколбас полусвободного ротора - а если их два и они крутятся в противоположенных направлениях...

На мой взгляд у маленького сооника могут быть только торсионные втулки - там растет сила, возвращающая лопасть в исходное положение пропорционально углу отклонения конуса. Отклонения при тех же режимах полета будут меньше, чем на полусвободной и свободной схемах. И от маст бампа и расколбаса лопастей , приводящего в случае соосника к перехлесту , данная схема защищена лучше.
 
На мой взгляд у маленького сооника могут быть только торсионные втулки - там растет сила, возвращающая лопасть в исходное положение пропорционально углу отклонения конуса.

У  V-образных пластинчатых торсионов практически нет жесткости на взмах. Работают как обычные разнесенные горизонтальные шарниры. На стоянке рукава лопастей опускаются на упоры. А если хотите жесткие винты ставить - флаг в руки! Но проблемы с прочностью будут.
 
Вот читаю постоянно про перехлёст ... И что за ШУХЕР такой. Уже давно в учебниках сказано .... что РАСТОЯНИЕ между втулками роторов должно бвыть НЕ МЕНЕЕ 10% диаметра

А почему не пять и не двадцать?

Наверное можно рассчитать, зная диаметр винта , скорости лопастей, профиль лопасти и нагрузку, как будут сближаться свободнозакрепленные конуса , и при какой скорости возможен перехлест.
Только в формфакторе крохотного метеозависимого вертолета, который восходящие и нисходящие потоки будут трепать как былинку а каждый пук пилота будет добавлять вектор тяги эти запасы должны быть практически пилотажные.  Любая отрицательная перегрузка - расколбас полусвободного ротора - а если их два и они крутятся в противоположенных направлениях...

На мой взгляд у маленького сооника могут быть только торсионные втулки - там растет сила, возвращающая лопасть в исходное положение пропорционально углу отклонения конуса. Отклонения при тех же режимах полета будут меньше, чем на полусвободной и свободной схемах. И от маст бампа и расколбаса лопастей , приводящего в случае соосника к перехлесту , данная схема защищена лучше.
Приветствую,а как эти виличины будут вести себя при увеличении жесткости самой лопасти?
 
Приветствую,а как эти виличины будут вести себя при увеличении жесткости самой лопасти?

Приветствую.
Жесткость самой лопасти ни на что в  данном случае особо не влияет. В одном случае она совершает махи вокруг шарнира - в другом -вокруг торсиона.
 
Тут имеется в виду не жёсткость самой лопасти. А жёсткий винт. Это совсем другое. Будет расти вибрация при косой обдувке. И проблемы с прочностью в несущей системе и всего вертолёта. от этого.
 
Тут имеется в виду не жёсткость самой лопасти. А жёсткий винт. Это совсем другое. Будет расти вибрация при косой обдувке. И проблемы с прочностью в несущей системе и всего вертолёта. от этого.
Нет я имел в виду именно жесткость лопасти.
 
Если опасть ка тряпка...Могут быть проблемы с флатером и при раскрутке. Да и на скоростях будет выкврачивать её. Так что лучьше лопасть по жёще.
 
И деально одинаковых планетарок у нас НЕДЕЛАЮТ.

Может пора вспомнить о наличии авиации и производств авиадвигателей в стране?
В конструкцию турбостартеров входят планетарные редукторы или обычные редукторы (с муфтами свободного хода!), служащие для передачи крутящего момента от ротора силовой турбины стартера к ротору маршевого двигателя. Диапазон мощностей - до 150 кВт - более подробно о параметрах можно найти в разделах форума:
- Ветка «Турбостартер ТС-21» http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1391714890 – сообщение №6
Ссылка для скачивания ТО ТС-21 (планетарка) http://www.twirpx.com/file/1535277/

- Веика «ТРД/ТВД на базе танковой ВСУ» - http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1462108173 – сообщение №1.
Ссылка для скачивания ТО ГТДЭ-117 (редуктор)  http://www.twirpx.com/file/1940777/

Эти стартеры эксплуатируются, ремонтируются, выпучкаются (ГТДЭ-117 и его можификации), т.е. их можно найти, приобрести.

Предарительно смотрите вложения
 

Вложения

  • Planetarka_startera_TS-21.GIF
    Planetarka_startera_TS-21.GIF
    54,5 КБ · Просмотры: 170
  • Planetarka_startera_GTDJE-117.GIF
    Planetarka_startera_GTDJE-117.GIF
    195,6 КБ · Просмотры: 203
Назад
Вверх