Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.

Вырисовывание ванны заняло кучу времени.

Чтобы оно получилось достоверно, пришлось сделать макет подручных средст ,в него залезть и  измерять размеры .

Решил сделать ванну. переходящую в хвостовую балку.
Так можно будет уменьшить количество подкосов хвостовой балки и более надежно изолироваться от моторного остсека.
Заодно багажное отделение появляется.
 

Вложения

  • VANNA2.JPG.png
    VANNA2.JPG.png
    65,1 КБ · Просмотры: 116
  • VANNA.jpg
    VANNA.jpg
    28,3 КБ · Просмотры: 106
Нужна помощь-вопрос всем солидвоковцам :

Есть ли в солидворксе достоверная модель композитного изделия ? Фюзеляжа самолета или планера - так , чтоб толщина и материал солидвокса бился с толщинами издели планера и вес получался похожий.

А то стал в солиде виртуално клеить  ванну- при тощине 4 мм углеткани весит целых 32 кг. Это нормально ?
 

Вложения

  • vanna3.jpg
    vanna3.jpg
    92,9 КБ · Просмотры: 102
Как космонавтов по росту подбирать собираетесь? Не размяться все затечет. Вот если лётчика включить в силовую схему и при постройке вклеивать?
 
вопрос всем солидвоковцам :

Есть ли в солидворксе достоверная модель композитного изделия ? Фюзеляжа самолета или планера - так , чтоб толщина и материал солидвокса бился с толщинами издели планера и вес получался похожий.

А то стал в солиде виртуално клеить  ванну- при тощине 4 мм углеткани весит целых 32 кг. Это нормально ?
Материал в Солид ворксе Вы можете задать самостоятельно, снабдив его теми свойствами, которые захотите - разве, что, с анизотропностью (различие свойств по направлениям) ничего не выйдет. Материал положите в свою библиотеку материалов и пользуйтесь на здоровье - программа будет использовать Ваши свойства.
32 кГ на фюзеляж - много ( фюзеляж Як-55 - 60 кГ): но 4 мм углеткани является бесполезным переводом недешевого материала - сэндвич из наружной и внутренней обшивок, проложенный хоть сотами, хоть пенопластом, многократно правильнее.
 
Вопрос - сколько толщины углеткани  в "нормальных самолетах и планерах " положено класть на стенки сэндвича.

На боках сэнвича вполне можно обойтись Эстандартным Э сотовым наполнителоем - а снизу между пятой точной пилота и полом внешнего фюзеляжа кулак проходит - сотового заполнителся с огромными сотами на рынке нету.

Решил перерисвовать крыло - уперся в то, что пока двигатель правилный не нарисую -  все бестолку.

Начал из помоев интернета пытаться смоделировать имеющийся в наличии движок - или очень похожий..
 

Вложения

  • Ej-25.jpg
    Ej-25.jpg
    48,6 КБ · Просмотры: 107
Моторчик поинтереснее вполне вписывается в габарит
 

Вложения

  • Ej-25_1.jpg
    Ej-25_1.jpg
    38,3 КБ · Просмотры: 98
Однако имеется один вопрос:
Стоит ли хоронить обратную стреловидность? -

сейчас возможно отбалансировать самолет, применив прямое или трапецивидное крыло.
Однако , оппозиты , что БМВ, что субару, существенно шире человека в плечах- поэтому они будут вылезать за габарит.
Наличие небольшой обратной стреловидности позволяет вдвинуть толстую часть крыла назад  спрятать клапанные крышки в зализах крыла (сейчас немного торчат - красные)
 

Вложения

  • Ej-25_11.jpg
    Ej-25_11.jpg
    37 КБ · Просмотры: 109
  • Ej-25_111.jpg
    Ej-25_111.jpg
    44,6 КБ · Просмотры: 103
снизу между пятой точной пилота и полом внешнего фюзеляжа кулак проходит - сотового заполнителся с огромными сотами на рынке нету
Если правильно расположить шпангоуты, то, возможно, и сотовый заполнитель не понадобится  😉

RTEmagicC_c04546fc8f_gif.gif
 
Шпангоуты будут - но сотовый заполнитель в плане энергоемкости при ударе вне конкуренции. Тот материал, который хочется подложить под позвоночник и спину пилота.

Правда, в солиде  сотовые панели гнуться неохотно. Комп зависнуть норовит.
 
Нигде не могу найти координаты профиля ORL 170

Приходится заниматься реверз инжинирингом:
 

Вложения

  • reverse_eng_ORL170.jpg
    reverse_eng_ORL170.jpg
    90,7 КБ · Просмотры: 101
Его в пипистрелевские самолеты пихают. Полет на вирусе с крейсером под 290 кмч произвел на меня  в свое время сильное впечатление. Самый быстрый ротаксовый самолетик, на котором я летал.
Профиль вроде как ламинарный , но самолетик рулится без экстриму - диапазон углов атаки существенно шире , чем при применении  NLF 0414F.

Еще профиль NLF1015 заинтересовал.
 
потверждаю ---классный профиль!!! при испытаниях большого бпла всегда долётывал до полосы  при заглохшем движке над полями  :craZy--- пока не разобрались почему встаёт именно в полёте  :-?
 
Пришло время подправить фюзеляж.
Решил роэкспериментировать и набраить фюзеляж из ламинарных профилей серии NLF.

Виртуальные продувки показывают шикарные результаты - но что делать с лишним мясом в районе гаргрота.
Если его отсечь - профиля перестают работать 🙁
 

Вложения

  • laminar1.jpg
    laminar1.jpg
    70,5 КБ · Просмотры: 120
  • laminar2.jpg
    laminar2.jpg
    10,1 КБ · Просмотры: 116
Его в пипистрелевские самолеты пихают. Полет на вирусе с крейсером под 290 кмч произвел на меня  в свое время сильное впечатление. Самый быстрый ротаксовый самолетик, на котором я летал.
Профиль вроде как ламинарный , но самолетик рулится без экстриму - диапазон углов атаки существенно шире , чем при применении  NLF 0414F.

Еще профиль NLF1015 заинтересовал.
Уважаемые форумчане, а не подскажите, где можно найти аэродинамические характеристики и ординаты этих замечательных профилей?

 
 
1)http://airfoiltools.com

Почитать отчеты на вражеском :

http://hdl.handle.net/2060/19910020784

http://hdl.handle.net/2060/19880014355

http://hdl.handle.net/2060/19900003224


3) Скачать с торрентов программу profili
 
Пришло время подправить фюзеляж.
Решил роэкспериментировать и набраить фюзеляж из ламинарных профилей серии NLF.
Ламинарные профиля хороши только в тех случаях, когда ничего не мешает им оставаться ламинарными в полете - всем известно резкое снижение несущих свойств о пыли, осадков, или налипших насекомых.
В советские времена в ЮПШ широко использовался планер БРО-11 для обучения пацанов основам летания с лебедки. Для замены этого ветерана на планерном заводе в г. Пренай в Литве сделали планер Страздас с использованием композитных материалов. Профиль крыла применили ламинаризированный, но, поскольку вопрос цены для планера первоначального обучения был актуальным , технология была предельно упрощена, обводы соблюдались не так строго - поэтому, во мнного раз более красивый и продвинутый на вид, Страздас, по летным характеристикам существенно отставал от примитивной "Брошки".
 
Назад
Вверх