Трубо-матерчатый верхнеплан из Ангарска

Thread moderators: angar138
Клей

IMG_20211123_130716_copy_1196x1599.jpg
 
Алексей, сколько весит на твоем Groppino винтомоторная в сборе. На оригинале ВМУ легонькая. Крепление такой массы за спиной и головами должно быть расчитано, насколько помню, на продольную перегрузку 15, плюс тяга винта.
У нас первая жизнь Мухи кончилась вынужденной посадкой поперек дороги в кювет. Хвост с контейнером с 12 кг акку-ом от удара об насыпь дороги обломился и улетел над головами вперед. Квадратные трубки на сжатие и разрыв по отверстиям не внушают доверия.
 
Виктор Андреич Вму должна сидеть сверху на квадратной трубе.Но тележка в оригинале совсем не лёгкая из нержи вся и рессора с колёсами всборе 22кг.Вму моя 75-80 кг.В общем без крыльев общий вес с хвостом около 150 кг. плюс крылья -70кг , бензин 30кг .И два водителя по максимуму-200кг Итого 450 кг ну очень сомневаюсь что ротакс503 это добро легко возить будет.Хвост лёгкий килограм 10-12 ,а акум впереди для центровки.Вот насчёт моторамы -сомнения.Опять же дэльты с конверсией летают в такой компановке.Посмотрите-может подскажите как правильна мотораму зготовить
 
Алексей, упри нижней в дерево или стену. Надави или потяни кратковременно динамометром в направлении через ЦТ ВМУ с постепенным доведением усилия до 1000-1200 (можно через блок или полиспаст, держа хвост от задирания). Выдержит - хорошо. Нержа поплывет - выправить и усилить. Но еще привязные ремни двух мужиков кг по 90 должны выдержать. Узлы крепления ремней - 20 крат должны рывок вперед держать. На Я-1 плечевые вырвали трубу на 30-ти 4 мм вытяжных, головой доску согнул... Но яйца не железные оказались...
 
Прицепчик -рама что на фото справа это для Грофинчика .Номер такойже будет.Один Док на три прицепа.
 
Ну и чтоб закрыть тему .У меня один автомобиль с прицепным устройством и поэтому прицеп может выехать только один без двойников.Один документ ,один прицеп-один номер.Баста.Прошу этот вопрос больше не поднимать.Это МОИ проблемы
 
Начал эмалитить хвостовые плоскости. Товарищ подогнал маску визор. Я купил 5метров 32 гофры для Сипа. Высунул один конец гофры на улицу а второй примотал скотчем к противогазу
IMG-20211201-WA0019.jpg
. В общем не кумарит. Работать можно
 
Закончил наконецто процесс эмалирования хвостовых плоскостей.Конечно работа с эмалитом в гараже и на улице в разы дольше.Сегодня был прекрасный тёплый день.Думал погонять мотор,но как обычно -дел до вечера.Мож завтра смогу.Сын приедет.В одного -очково чёта.Как получится -сфотаю напишу
 
Ребята такой вопрос. Вчера начал прикидывать как крепить крылья к верхней балке. Крылья от Большого. У него сужение кабины вперед сантиметров на 12. Т.е. передний лонжерон консоли длиннее на 6см. Получается -если я буду крепить крылья на одной ширине-то получиться стреловидность назад. Центровка похоже задняя. И стреловидность должна сместить её вперед? Вот-вопрос это хорошо или плохо? Или же сделать сзади небольшой центроплан ,чтоб передняя кромка крыльев было в линию. Жду советов Гуру.
 
Нужно видеть как устроена верхняя часть кабины, где установлены узлы. Крыло подкосное и ничего не стоит нарастить задний лонжерон, а если он трубчатый то тем более... нужно найти центр тяжести, а потом устанавливать крылья. Центр тяжести как правило по основному лонжерону (в его плоскости). Использовать стреловидность для уравновешивания можно, но это делается как правило на уже летавшем самолете и претерпевшем какие-либо изменения повлекшие изменение центра тяжести, если другими способами это исправить нельзя. Стреловидность можно изменить в пределах до +3 -3 (Зависит от размаха крыла) градуса без влияния на поведение самолета в полете. Так к примеру на самолете хххх при установке топливного бака (расходного) в переднюю часть планера, за противопожарной перегородкой, центровка самолета ушла вперед. Это решилось изменением стреловидности на 2 градуса без добавления лишнего веса в хвостовую часть.
Не Гуру.
 
Привет Всем. Давненько не заходил. Спасибо Коле за ответ. Думал побольше будет. Ну да ладно. Вопросы продолжаются. Вот планирую сделать такие кронштейны для навести переднего лонжерона крыла. Задний также, только без подкосило. Для регулировки по длине между лонжеронами. А как установится сделаю подкосную пластинку. Кто что имеет сказать? Ну и по вопросу о стреловидности хотелось бы услышать.
IMG_20211212_124911_copy_1196x1599.jpg
 
Показал чисто для посмотреть.Будет из нержи 2мм между кронштейнами на болту м10 трубка .
 
Привет Всем. Давненько не задавал вопросов. Дак вот. прикинул как будет навешено крыло, где будут проходить раскосы от задних лонжеронов крыла в хвостовую ферму. И возник вопрос . Закрылки будут навешены и жёстко зафиксированы -чисто для площади крыла и смещения хорды заднее.А задняя кромка закрылка будет находиться примерно в 12 сантиметрах от винта. Напомню-схема толкающая. Вопрос -такое растояние меж закрылком и винтом достаточное или малое? Это я к тому -чтоб не переделывать закрылок. Жду ответов. Спасибо.
 
У нас на Чибисе винт был см 15 от закрылка. От аэроударов лопастей страшно вибрировал, отверстия в кронштейнах стало разбивать. Срезали зад закрылков см по 20, приклеили к стеклопластиковым трубам пенопласт и все еще несколькими слоями ст.ткани. Перестало.
 
Т е нужно усиливать площадку на акрылке на длину лопасти или побольше
 
Алексей, если лонжерон закрылка труба, то просто убери все до него где винт, а дальше нервюру усиль широкими полками, чтобы натяжку обшивки держали не гнулись.
 
Т е нужно усиливать площадку на акрылке на длину лопасти или побольше
Лучше (а может, вместе) на винт установить проставку, отодвинув его плосктсть от задней кромки, на которой лопасти играют, как на балалайке. На Авиатике так делали, чтобы влезть в нормы по шуму
 
Да, восьмой десяток стукнул и по памяти. В фойе стоит очередной, на котором, чтоб закрылок не резать решили проставку 250 мм сделать под винт. Да, ужжж...
 
Спасибо за ответы.Проставка уже стоит см-10. Наверно придётся переделывать закрылок .Какое нормальное растояние от винта до края закрылка должно быть по технологии?
 
Назад
Вверх