Трубо-матерчатый верхнеплан из Ангарска

Thread moderators: angar138
Владимир Павлович что по кронштейнам скажете?
Скажу, как же.
Вот у вас вилка, шарнирно закреплена на продольной оси. Эту вилку следует сделать с двумя отверстиями, так, чтобы оси обоих подкосов пересекались именно на середине этой продольной оси - тогда не будет никаких ненужных изгибающих моментов.
 
То есть должно быть два отверстия в языке для крепления подкосов независимо друг от друга?
 
То есть должно быть два отверстия в языке для крепления подкосов независимо друг от друга?
Да, другой возможности совместить все оси не вижу - если только ваше отверстие на двойном наконечнике не перенести выше, чтобы оно лежало на оси второго подкоса и середине оси вилки.
 
Нет, треугольная детальвообще не нужна: два отверстия должны быть прямо в нижней деталюхе, на горизонтальной оси внизу.
Находите на этой оси среднюю точку, пробивайте из нее направление подкосов, и делайте эту деталь такого размера, чтобы сверху уместились два наконечника подкосов. Фсе!
 
Так и сваяй как нарисовал одной деталью и без центрального отверстия.
 
Алексей (Любитель), не поясните почему 9 мм каждая проушина получается? Вы взяли сверх коэфф. безоп. 1,5 и узлового 1,33 еще двойной? Тогда, да.
Я прикинул, на узлы подкосов - 3600, экспл. - 1800, с узловым коэфф. 1,33, без учета веса консолей с половиной веса подкосов - примерно по 25 кгс. Если на смятие нержи взять 50 (25 - примерно для AISI 304 при экспл.нагр.) , то при диаметре болтов 10, площадь смятия должна быть 72, на две проушины - прим. по 40, т.е их толщина - по 4 мм. Если прочность болтов на срез взять половину от разрыва - 40, то при двух плоскостях среза, сечения - по 45 мм.кв. У болта 10 мм - 78.5 мм.кв. Достаточно 8 мм, но с учетом их изгиба, надо, все же, брать не менее 10. Если считать, что вся нагрузка от подъемной силы пойдет на передний подкос из нержи, то при диаметре болтов 10 мм, толщина его проушин должна быть - 7,2, грубо -8 мм. Не ошибаюсь?
Узел сделал бы так

imgonline-com-ua-CompressBySize-NiSErqX60x.jpg
 
Алексей (Любитель), не поясните почему 9 мм каждая проушина получается? Вы взяли сверх коэфф. безоп. 1,5 и узлового 1,33 еще двойной?....
Всё таки Олег, с вашего позволения🙂, но ничего страшного. Прикидывал сильно примерно, практически на пальцах и беря самые малые значения из возможных, так как точные ттх материала не известны. Видимо и вправду задвоил коэффициент безопасности, хорошо хоть в большую сторону. Пардон за внесённую путаницу🙄. И спасибо за поправку.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Алексей, на мой эскиз не смотрите, топорно и не все грамотно.
 
Виктор Андреич мне до Вашего черчения учиться ещё. По просьбе трудящихся переделал языки.Общая толщина 4 мм нержи.осталось стержни проварить

IMG_20220209_130319_copy_1496x2000.jpg
 
Вот теперь конструкция получилась лаконичной и без паразитных сил и моментов.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA
Наживулил наконечники в подкосы.Думаю закрепить болтами м8 и м6.сейчас шистёрки стоят.

IMG_20220214_183036_copy_1496x2000.jpg
 
Чтож критика принята.Сделаю как на серых наконечниках.пропилю подальше и вварю пластины.За сим откланиваюсь.
 
angar138
Конечно правильно, что сделали усиление бужом , но основную нагрузку будет нести сечение за отверстием на разрыв и сжатие и от материала/как правило 30хгса/ его сечения и чистоты обработки зависит очень много. Мы с ребятами как то ставили две пластины из обычной нержавейки с деревянным бужом из граба почти как у Вас , мотопланер с ними летал лет пять, потом заменили на хромансиль т.к пошёл наклеп/отверстия стали овальными/ и это при плотной посадке.
 
angar138
Конечно правильно, что сделали усиление бужом , но основную нагрузку будет нести сечение за отверстием на разрыв и сжатие и от материала/как правило 30хгса/ его сечения и чистоты обработки зависит очень много. Мы с ребятами как то ставили две пластины из обычной нержавейки с деревянным бужом из граба почти как у Вас , мотопланер с ними летал лет пять, потом заменили на хромансиль т.к пошёл наклеп/отверстия стали овальными/ и это при плотной посадке.
на самолете ларос вообще подкосы сделаны на базе швеллера,
намного технологичнее + можно очень крепко болтами закрепить
несущую пластину, тогда нагрузка воспринимается не отверстиями,
а самим соединением.
 
Назад
Вверх