Так всё-таки - что предпочтительнее: ВИШ или ВАРИАТОР? - это название темы ветки!
Конструктивно, конечно, вариатор, он же редуктор, в паре с ВПШ выглядит очень заманчиво. Сегодня спрашивал товарища на предмет "тяжелой бабуки", ответ был: "Он не тяжелый, легкий". Пожалуй, стоило бы поставить такой агрегат на паралетную телегу и испытать сначала в качестве аэросаней. И если эксплуатация окажется проблемной, то оставить в виде аэросаней. Замена вариатора на простой редуктор тоже вполне реальна. А если надежды оправдаются, хорошее крыло и в небеса.
Можно такой проект осуществить вскладчину. Типа "проект АЭА". На форуме есть мастера, которые возьмутся за изготовление телеги. Расчет узла "винт-вариатор" под выбранный мотор можно поручить
mycrad. И так далее, с подробным освещением в этой ветке процесса и результатов испытаний. Стимуляцию участников можно инициировать эксклюзивным предоставлением сведений, составляющих конструктивное ноу-хау проекта, чтобы не набивать в дальнейшем шишек, при самостоятельной реализации подобного изделия. А также значки, майки, кружки и т.д. ;D
Впрочем, если руководство ассоциации сочтет использование имени "АЭА" нелигитимным, можно осуществить сей проект под любым другим названием, хоть "Вариатор в небо!" В случае полной неудачи замысла, как то - отсутствие преимуществ вариатора перед уже известными вариантами, имеем нормальную паралетную телегу на балансе первой партизанской. И приехав на очередной слет, любой участник проекта, даже не имеющий собственного СЛА, сможет насладиться не только прелестями созерцаний чужих аппаратов, вечерними возлияниями и шашлыком, но и поучаствовать в слете реальным авиационным действием.