Вопросы про легкие вертолеты.

   Что возможно - моделируйте, что по карману - пропускайте через стендовые испытания. Это верный путь в обретении бесценного опыта.
 
Хотим в эти перерывы потихоньку клепать аэроплан

Вот это правильно, будут деньги на вертолёт.
но в этом то и задор победить его

Победить его можно только вооружившись знаниями, и...
деньгами. В противном случае это лишь пустое занятие
за большие деньги.
 
Уважаемые, подскажите, правильно ли я понимаю работу АП? (см.рисунок). Поводок лопасти повёрнут на 90град. относительно оси лопасти.
 
Движения тарелки автомата перекоса в точности повторяют движение ручки управления, то есть при наклоне ручки
вперёд, тарелка наклоняется вперёд, при наклоне ручки вправо, тарелка наклоняется вправо.
А вот углы установки лопастей соответствуют этим управляющим действиям за 90 градусов до нужной точки, так как
поводки установлены на лопастях перпендикулярно оси их вращения в осевом шарнире, а это выполнено в свою очередь
из за такого физического явления как гироскопическая прецессия. Это явление легко демонстрируется на быстро вращающихся
телах, велосипедное колесо, болгарка и пр. Суть его в том, что поворот быстро вращающихся тел происходит не в точке приложения силы, а приблизительно через 90 градусов по ходу их вращения.
Всё это справедливо лишь для двухлопастных винтов, если лопастей более двух, то кинематика их крепления вносит свои
коррективы в угол прецессии и его подбирают во время доводочных работ и испытаний вертолёта, поворачивая автомат
перекоса на нужную величину относительно продольной оси вертолёта.
 
Движения тарелки автомата перекоса в точности повторяют движение ручки управления, то есть при наклоне ручки
вперёд, тарелка наклоняется вперёд, при наклоне ручки вправо, тарелка наклоняется вправо.
А вот углы установки лопастей соответствуют этим управляющим действиям за 90 градусов до нужной точки, так как
поводки установлены на лопастях перпендикулярно оси их вращения в осевом шарнире, а это выполнено в свою очередь
из за такого физического явления как гироскопическая прецессия. Это явление легко демонстрируется на быстро вращающихся
телах, велосипедное колесо, болгарка и пр. Суть его в том, что поворот быстро вращающихся тел происходит не в точке приложения силы, а приблизительно через 90 градусов по ходу их вращения.
Всё это справедливо лишь для двухлопастных винтов, если лопастей более двух, то кинематика их крепления вносит свои
коррективы в угол прецессии и его подбирают во время доводочных работ и испытаний вертолёта, поворачивая автомат
перекоса на нужную величину относительно продольной оси вертолёта. 
Спасибо за ответ. Т.е. на рисунке у меня не правильно нарисованы направления наклона АП?
 
Т.е. на рисунке у меня не правильно нарисованы направления наклона АП?

Ну, почему же...
В отечественной литературе угол предустановки тяг тарелки автомата перекоса называют "углом опережения управления".
Природу этого угла Вам уже объяснили.
На картинке можно видеть, что у UH-1(Белловская система стабилизации) угол опережения относительно направления полёта составляет 45град.
84_85.gif


И.Сикорский вспоминал, что самый первый вариант VS-300 упорно не хотел лететь вперёд при даче ручки вперёд, а норовил двигаться вбок. Пришлось разбираться в чём дело и вводить угол опережения.

Вот автомат перекоса Ми-8, у него тяги продольного и поперечного управления тоже под углом к продольной оси вертолёта.
8_2_2.jpg
 
Здравствуйте.  Сильно не вникал в этот вопрос. По моему угол опережения везде 90 град.   А вот тяги и рычаги могут всяко быть расположены.  Но в сумме все равно 90 гр.  По крайней мере на 2х лопастных винтах.
 
По моему угол опережения везде 90 град.
Это угол между тягами поперечного и продольного управления.
Этот угол всегда 90град.
А вот угол, под которым ставят этот блок(90град.) и есть угол опережения управления. Он индивидуален для разных винтов.
 
Да оно так  , но еще и поводки лопастей могут находиться  в разных местах . И точно на против оси горизонтального шарнира. и перед ним.  Так что и блок  может быть установлен по разному. Смысл в том, что лопасть начинает менять шаг  именно за 90 гр.  до нужного направления.
 
Это угол между тягами поперечного и продольного управления.
Этот угол всегда 90град.
А вот угол, под которым ставят этот блок(90град.) и есть угол опережения управления. Он индивидуален для разных винтов. 

Всё это называется знакомой и всеми любимой фразой: "Сдвиг по фазе"🙂
Это когда управляющее воздействие происходит на расстоянии 90[ch186] от управляемого,
возможно это многим трудно понять, но по сути это элементарный закон физики и больше ничего.
 
Всем доброго дня!
На долго отвлеклись от продвижения, немного неправильно выбрав курс своих дел. Сейчас все встаёт на свои места и через неделю начинаем рисовать втулку нв и ап.
Возникло несколько вопросов, буду благодарен за разъяснение!
Чем принципиально ( не конструктивно) отличается ап и втулка нв R44 от Bell 206?
Сейчас везде пишут что отходят от шарнирных втулок нв 3-х и более лопастей в сторону торсионов и эластомерных подшипников, а какие например плюсы втулкт starflex перед обычной шарнирной?
Где нибудь применяются сферические эластомерные подшипники кроме вертолетостроения, что бы их можно было приобрести свободно?
Какие втулки с эластомерами но не сферичискими существуют и на каких вертолетах?
Кто в курсе, какая конструкция торсиона применена на вертолете Ансат?
Почему сейчас не используют систему стабилизации с груз ками Белл на лёгких вертолетах?
Заранее спасибо!
 
Кто в курсе, какая конструкция торсиона применена на вертолете Ансат?
На втулке несущего винта (НВ) вертолёта «АНСАТ» применён упругий элемент балочного типа – торсион, –с использованием многослойной тканевой композиции (стеклопластика) и низкомодульного вязкоупругого материала (резины). Торсионы заменяют шарниры втулки НВ, что позволяет повысить ресурс работы, снизить эксплуатационные расходы.
image003_4.jpg
 
1.Чем принципиально ( не конструктивно) отличается ап и втулка нв R44 от Bell 206?
2.Сейчас везде пишут что отходят от шарнирных втулок нв 3-х и более лопастей в сторону торсионов и эластомерных подшипников, а какие например плюсы втулкт starflex перед обычной шарнирной?
3.Где нибудь применяются сферические эластомерные подшипники кроме вертолетостроения, что бы их можно было приобрести свободно?Какие втулки с эластомерами но не сферичискими существуют и на каких вертолетах?
4.Кто в курсе, какая конструкция торсиона применена на вертолете Ансат?
5.Почему сейчас не используют систему стабилизации с грузиками Белл на лёгких вертолетах?

1. На R44 дополнительно введены два горизонтальных шарнира для снижения нагрузок на лопасти при изменении угла конусности на разных режимах.  Bell просто делает прочнее лопасти на изгиб в комле.
2. Переход на эластомеры и торсионы связан с снижением веса, увеличением ресурса и снижением затрат в эксплуатации по контролю и замене масла в шарнирах.
3. Не слышал. Вертолетные сферические эластомерные подшипники все специальные для конкретной модели, свариваются из сырой резины и токарных колец в сложной спецпрессформе.
4. См. ответ CINN  выше. Конструкция аналогично,  как на Роторфлае, (одни и те же Камовские спецы разрабатывали) только с опорными сферическими подшипниками и кожухами вокруг торсиона.
5. Легче и эффективнее использование автопилота  с гидросистемой управления. На легких без гидросистемы  самодельщики  используют.
 

Вложения

  • ansat_vt_001.jpg
    ansat_vt_001.jpg
    36,5 КБ · Просмотры: 198
У меня есть очень хорошие знакомые автомоделисты, которые точат разные пресформы и варят из резины все что хотят, так что можно с ними переговорить, где бы поглядеть фото несложной разобранной втулки с эластомерным подшипником?
Теперь по торсиону Ансат и Роторфлая, а что в нем резинового? Глядя на фото выложенное CINN, просто стеклопластиковая фрезерованная деталь, а по сути если подобный торсион отфрезеровать из стеклотекстолитовой плиты, с продольными прорезями для снижения упругости, работать не будет? И ещё, для какойцели резина в стеклопластиковом торсионе?
 
У меня есть очень хорошие знакомые автомоделисты, которые точат разные пресформы и варят из резины все что хотят, так что можно с ними переговорить, где бы поглядеть фото несложной разобранной втулки с эластомерным подшипником?
Теперь по торсиону Ансат и Роторфлая, а что в нем резинового? Глядя на фото выложенное CINN, просто стеклопластиковая фрезерованная деталь, а по сути если подобный торсион отфрезеровать из стеклотекстолитовой плиты, с продольными прорезями для снижения упругости, работать не будет? И ещё, для какойцели резина в стеклопластиковом торсионе?
Схемы и расчеты эластомеров есть в этой книге Далина и Михеева(в инете можно скачать бесплатно). Реальный разрез эластомерной втулки ищите в иностранном инете, у нас не встречал. В торсионе Ансата в разрезанных местах слои пластика сварены со слоями резины, что позволяет сильно снизить жесткость на кручение.
 

Вложения

  • kniga_005.jpg
    kniga_005.jpg
    25,6 КБ · Просмотры: 175
Vert, торсион со слоями резины только в тех местах где продольные длинные прорези, а в центре где прикручивается шлицивая втулка и по концам где закрепляется лопасть чисто стеклопластик? Неподскажете какой толщины там требуются так сказать прослойки из резины? Как он интересно набирается? Вначале выклеиваются пластины по полному контуру торсиона, затем только те участки которые заполняют вместо резины расстояния в местах крепления лопастей и втулки, а потом собирается пирог, резина сырая а вставки на смоле, и все это под пресс и в печку? По другому даже непредставляю как можно такой торсион набрать...
 
Вот в ветке Роторфлая рассказывал. С 270 сообщения.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1124887548/270
 
Назад
Вверх