Народный двигатель без болтовни. (с авторским модерированием 🔨)

Thread moderators: air friend
Двигатель по идее должен на значимое количество опережать существующие аналоги. Иначе он не особо кому нужен. В чем тогда расти еще? В основном по экономичности, удельной мощности, надежности и простоте обслуживания. Доступности запчастей и проч. Нет и не будет никакого "народного двигателя" без серьезного серийного производства оного. А ведь надо дофига всего.... ужас. От разных материалов до довольно точных вещей, прокладок, электрики, расчетов цикла, глушителя, впрыска/карбюратора и др. Так же хотелось бы чтобы этот двигатель был четырехтактным и работал бы на бензине без масла. Потом должна быть линейка таких двигателей разной мощности (допустим от количества цилиндров - 2,4,6... при этом все части одинаковы. А то может и модульная конструкция. При этом к двигателю линейка редукторов, подобранных ВМГ и проч.
Двигатель должен быть:
1. нужен кому-то
2. доступен
3. достаточно надежен
4. достаточно мощен и не слишком тяжел))
В основном, проблема в п.1 и/или п.2. Все остальное уже давно придумано. И да, не будет никакого народного авиадвигателя. Также как и народного самолета. В реальный ценовой диапазон условного "среднего класса" попадает только до 115 кг, но это столько авиация (которая все-таки транспорт), сколько спортивный инвентарь для случая: "хоть тушкой, хоть чучелом" ИМХО
 
Двигатель по идее должен на значимое количество опережать существующие аналоги...
Любой самодельный двигатель, доведённый до воплощения и толкающий летательный аппарат, уже на значимое "количество" опережает любой из сотен нарисованных на бумаге 🙂
...хотелось бы чтобы этот двигатель был четырехтактным и работал бы на бензине без масла...
4-тактный двигатель работающий на смеси бензина с маслом, проще, легче и работает в любом пространственном положении (по маслосистеме). Не имеет маслонасоса, его привода, маслобака и прочей арматуры.
 
4-тактный двигатель работающий на смеси бензина с маслом, проще, легче и работает в любом пространственном положении (по маслосистеме). Не имеет маслонасоса, его привода, маслобака и прочей арматуры.
2Т наверняка... опечатка ?
 
4-тактный двигатель работающий на смеси бензина с маслом, проще, легче и работает в любом пространственном положении (по маслосистеме). Не имеет маслонасоса, его привода, маслобака и прочей арматуры.
Летаю на РМЗ-550. Дельталет. Двигатель хоть и двухтактный - но современный расклад такой, что на 40-50 литров бензина лью как минимум 1 литр масла Motul 710 2T (по инструкции . Стоимость масла сейчас около 2300р/литр. Путь даже 45 литров 92 бензина стоит около 56,3 рубля. Итого если купить 45 литров - то 2533 рубля. Смело можно считать, что масло в топливе вдвое увеличивает стоимость топлива. Дальше -эта тварь еще и прожорлива - порядка 16-17 литров топлива на 1 час полета. Ну может 15. Друг на более мощном Сузуки 100 л.с. на дельте имеет расход чистого бензина около 8-9 литров. Если щадяще лететь - то и поменьше можно. В итоге он по стоимости топлива уже выигрывает вдвое и еще примерно вдвое по экономичности. Он может пролететь 150км и вернуться на одном баке топлива 40 литров, а я нет... и полет у меня в 4 раза дороже. А мощность двигателя вдвое ниже. Но крайне не хочется иметь бензин с маслом. Как по этой причине, так и по причине вообще освобождения от оного. Можно полететь куда-то (допустим имея на аэродроме назначения канистры с топливом по заказу) и при этом не брать с собой спецмасло. Я бы был заинтересован в крайне экономичном двигателе, с которым можно было бы летать часами хоть весь день и при этом как и топливо расходуется экономично, так и само топливо недорогое. 4-х тактный двигатель вроде намного лучше (еще и турбированный), но не хотел бы чтобы масло было расходником.
 
Китай реплика ЦПГ одноцилиндрового мото японца 2000 годов в одном картере.
Одна загадка плавно перетекла в другую. У двигателя есть название/обозначение. У "мото японца" тоже. Где искать и что гуглить, чтобы понять о чем речь? Нет ключевых слов и др.
 
Мне почитать про характеристики двигателя. Хотя бы кратенько. В том числе, поскольку вы ответили именно про экономичность - то и про расход топлива тоже подробную инфу (часто приводят график расхода от оборотов).
 
поскольку вы ответили именно про экономичность
Мой ответ основан исключительно на постулате, что 4 т ДВС гораздо экономичнее 2Т. Возьмите пару кЕтайских 4 т мопеда и объедините в один. Я вот увидел поверхность цилиндра такого мопеда после 10 к км, а там сохранился хон в зоне компрессионного кольца. Был приятно удивлен качеством. У кЕтайцев в основном реплики Хонды и Ямахи лохматых годов.
 
Мой ответ основан исключительно на постулате, что 4 т ДВС гораздо экономичнее 2Т. Возьмите пару кЕтайских 4 т мопеда и объедините в один.
Да вопросов нет, что экономичнее. Никто не отрицает. Но есть градация с тем, что турбированный 4Т еще более экономичный. с интеркуллером еще лучше. с впрыском и всякими там электронными прибамбасами типа переменного угла опережения зажигания - лучше. ВМУ с ВИШ еще более экономичный. И много там чего еще может быть. Массово-габаритные характеристики.... ведь мопед не для авиа и там много чего лишнего. Что с вибрациями и проч? Объединить в один без серьезного оборудования не выйдет. Скорее придется много что выкидывать, париться с отливкой, с обработкой. Может частично все новое -коленвал там, картер и др... ведь и моща будет больше на валу. В общем в кустарном производстве такое не сделаешь качественно как мне кажется.
 
Может частично все новое -коленвал там, картер и др... ведь и моща будет больше на валу. В общем в кустарном производстве такое не сделаешь качественно как мне кажется.
Когда у вас в доступе оборудование на 2 мкм, пытаешься определить рыночный потенциал нового продукта. По этому создание авиа мотора 4 т, даже из кит комплекта , занятие малорентабельное. Отсюда и был вопрос про вашу готовность заплатить за это 500кр.
Для себя это рентабельно, т.к. моторчик 4Т на 50 кобылиц с понижением до 620 об/мин никто не продаст.
 
8500, момент на 6500.
Не получается 50 сил тогда.
50 кобыл это 36775Вт. По формуле мощности:
36775(Вт)= pi * 36(Н*м) * n(об/мин) / 30 =>
n(об/мин) = 30 * 36775(Вт) / (pi * 36(Н*м)) = 9775 об/мин.
Если же макс.момент на 6500, то..... 😉
 
боксера на 2 цилиндра, 4 Т, 50 л.с
Это нужен рабочий объём ~550 кубиков.
При средней скорости поршня ~11 м/с ход будет ~39 мм.
То есть диаметр цилиндров ~94 мм.
При большей средней скорости поршней диаметр цилиндров уменьшится, но для авиации я бы не рассматривал.
 
При средней скорости поршня ~11 м/с
На том мопеде средняя скорость 17 с хвостиком при 8500 оборотах. При пробеге 10 к км состояние его ЦПГ меня просто удивило. Например: квадрик полярис спортсмен 800 см3, за 100 моточасов у меня проехал 2 к км. Обороты в среднем 4500. Аппроксимируя на мопед это 500 моточасов без видимого износа ЦПГ. Может не так страшен черт, как его малюют?
Не получается 50 сил тогда.
Это обобщенный пример. Мулинетка все покажет.
 
Когда у вас в доступе оборудование на 2 мкм, пытаешься определить рыночный потенциал нового продукта. По этому создание авиа мотора 4 т, даже из кит комплекта , занятие малорентабельное. Отсюда и был вопрос про вашу готовность заплатить за это 500кр.
Нет конечно. Не готов отдать 500К за "кота в мешке", изготовленного полукустарным способом от "какого-то юзера с форума" чуть ли не в уникальном единичном исполнении, неизвестно кем и с каким результатом и не видя никаких характеристик двигателя.
Другое дело - если бы это было фирменное изделие от известной фирмы типа скажем Rotax, которое как бы "новая разработка" и с информацией. Помимо этого - хотя бы 10 лет зарекомендовавшее себя как годный вариант для использования в СЛА, у которого выявились и излечились все "болячки", методом внесения изменений в конструкцию. А благодаря мелкосерийному производству вполне возможно еще и цена пониже скажем вдвое... или больше. К двигателю имеется всевозможные запчасти в продаже, которые можно купить/заказать для замены и осуществления техрегламента. Для двигателя можно подобрать типичную ВМУ (редуктор/винт) и др.
Помимо высокоточного оборудования нужна еще и грамотная разработка двигателя (расчет нагрузок и др). Технологический процесс. Наверное какое-то литейное производство, термообработка металла - закалка там для обеспечения необходимой твердости коленвала/шестеренок и др.
 
Последнее редактирование:
Нет конечно. Не готов отдать 500К за "кота в мешке", изготовленного полукустарным способом от "какого-то юзера с форума" чуть ли не в уникальном единичном исполнении, неизвестно кем и с каким результатом и не видя никаких характеристик двигателя.
Другое дело - если бы это было фирменное изделие от известной фирмы типа скажем Rotax, которое как бы "новая разработка" и с информацией. Помимо этого - хотя бы 10 лет зарекомендовавшее себя как годный вариант для использования в СЛА, у которого выявились и излечились все "болячки", методом внесения изменений в конструкцию. А благодаря мелкосерийному производству вполне возможно еще и цена пониже скажем вдвое... или больше. К двигателю имеется всевозможные запчасти в продаже, которые можно купить/заказать для замены и осуществления техрегламента. Для двигателя можно подобрать типичную ВМУ (редуктор/винт) и др.
Помимо высокоточного оборудования нужна еще и грамотная разработка двигателя (расчет нагрузок и др). Технологический процесс. Наверное какое-то литейное производство, термообработка металла - закалка там для обеспечения необходимой твердости коленвала/шестеренок и др.
Фирма Ротакс существует и готова исполнять любые Ваши хотелки в рамках каталога выпускаемой продукции. Разумеется ПОКА по паралельному импорту. Есть клоны этой продукции. Непонятно одно - зачем писать об этом в ветке с таким названием?
 
Назад
Вверх