Народный двигатель без болтовни. (с авторским модерированием 🔨)

Thread moderators: air friend
У меня вообще идея есть. Уже давно о этом думал.
Реализовывать не готовый мотор. А "платформу" для самостоятельной сборки.
Делать только высокоточную обработку. И собирать коленчатый вал. Собирать редуктор. То же не до конца. А только основные ответственные операции.
А заказчик может и сам все остальное сделать. Да и многим это интересно.
Опять же он в таком виде будет дешевле, чем собранный.
 
У меня вообще идея есть. Уже давно о этом думал.
Реализовывать не готовый мотор. А "платформу" для самостоятельной сборки.
Где-то я уже такое слышал... точно, Икея!
Вот, только если покупатель сам будет шкаф собирать, потратит своё время, прикрутит что-то не так... ничего страшного не выйдет... ну, максимум, стол получится.
В отличие от мотора.
Я, наоборот, предпочитаю всё делать максимально готовым к употреблению, чтобы не тратить время на дурацкие вопросы заказчиков и попытки рекламаций после их шаловливых ручек.
 
Всё понятно!
Характеристики Хирта были приведены лиш для оценки мощности, поскольку Вы вели речь о 60л.с.
Хирт идёт с ременным редуктором. Вес, скорее всего, считается с ним.
 
Кстати если на нем, Хирте редуктора нет. То поставив и прибавив 9.5 кг веса . То не сильно он выигрывает. Плюс ручной запуск. Что не совсем приятно. Нет дополнительной мощности по электропитанию.
Свеча одна на нем! У нас их по 2 будет. И две катушки. Все задублировано.
И мощность у него на 4800 будет не больше 25 лс. А тогда зачем он нужен?
Все это не маловажно!
1750998073770.png

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ F23 LIGHTWEIGHT​


Тип:

Двухцилиндровый двухтактный (оппозитный)

Перемещение:

521 см3 (31,8 куб. дюйма)

Инсульт:

64 мм (2,52 дюйма)

Скважина:

72 мм (2,83 дюйма)

Максимальная производительность:

36,7 кВт (50 л. с.) при 6500 об/мин
согласно DIN 70020


Максимальный крутящий момент:

53 Нм (38,9 фунт-футов фунтов) при 6300 об/мин

Система зажигания:

CDI управляется ЭБУ

Охлаждение:

Воздушное охлаждение

Топливная смесь :

Смесь 1:50, двухтактное масло, топливо
мин. 95-октановое (RON)
Смесь 1:80-100 с двухтактным маслом BLUEMAX
, топливо с октановым числом не менее 95

Вес:

22 кг (48,4 фунта) (без выхлопной системы)

Длина:

286 мм (11,25 дюйма)

Ширина:

570 мм (22,44 дюйма)

Высота:

338 мм (13,30 дюйма)

Пусковое устройство:

Пускатель отдачи

Направление движения:

Против часовой стрелки, вид на выходной вал

Мощность генератора:

250 Вт, 12 В

Науглероживание:

Карбюратор Slide (Mikuni) (AS)
Диафрагменный карбюратор (Mikuni) (BS)
Многоточечная инъекция (ES)


  • Двойное зажигание
  • Впрыск топлива
  • Полифлекс для снижения натяжения ремня G23
  • Электрический стартер
  • Выхлопная система (в зависимости от версии)
  • Воздушный фильтр (2 шт.)
перевод машинный
 
Пару лет назад тоже загорелся идеей двух-тактного боксера, но постепенно возникли сомнения. Может и зря не доделал.
Мой, поскольку должен был иметь золотник, вправе мог рассчитывать на 50 л.с. при 6400 об/мин. Т.е. столько же сколько и Хирт 23 но с меньшим объемом (460 см3), соответственно и с меньшей массой. Двигатель с редуктором, простеньким глушителем и мотоциклетным генератором завесил 20 кг.

Теперь думаю - может такая коровка нужна самому? Немного допроектировать заднюю часть, чтобы заводилка была, отработать глушитель, карбюратор и с новыми силами 🤔
В перерывах между работой над четырех тактниками.

Мод111.jpg


IMG_20250612_215335.jpg
 
Саму разработку А.Кулаги никто пока не видел.Ни чертежей,ни 3Д моделей.
А вот чертеж релуктора и шестерен есть.И к этому несколько вопросов.
1.на вторичном валу за подшипником(в специф.номер 15) стоит стопорное кольцо.назначение и в какой момент сборки оно ставится.
2.на вторичном валу шестерня ставится через разрезную коническую втулку. Как добится натяга по цилиндрической части,если охватываемая площадь по втулке больше чем по валу.
И основное-КАК РАЗОБРАТЬ ДЛЯ РЕМОНТА?
 
Я, наоборот, предпочитаю всё делать максимально готовым к употреблению
Ну если есть силы и грамотная команда, которой Вы готовы платить. То почему же и не собирать. Тем более, что на этом Форуме есть ветка про похожее направление. Вот только есть нюансы там 😉
Но Вы наверное то же не внимательно читаете, что я тут пишу. Это не бизнес проект, для зарабатывания денег. Это больше работа в удовольствие.
И если кто то захочет купить комплектующие, и сам собрать. То почему не предоставить такую возможность?
Ведь не обрабатывать же нужно. А собрать готовые узлы. И очень многие это сделают не доверяя никому! Все мы разные!
И еще не будет секретом, что собранный агрегат . Если его не заводили и не настраивали . Он не сильно отличается от моего варианта в разобранном виде.
Запуск и отладка это то же требует знаний и внимания.
А я вот точно знаю. Что если я разработал. Конструктор нарисовал. Литейщик по чертежу правильно разработал литейную оснастку и отлил. Производство обработало. Я сам проверил качество и собрал узлы . Которые именно требует внимания и опыта. Все, дальше можно и другим дать "руки приложить".
А можно если нет другого варианта и до конца собрать. И запустить и настроить да же можно.
Но только это все время , самый ценный ресурс будет отнимать. А значит и цену менять.
А ветка то про "народный двигатель". Если я не ошибся?
Это мои мысли. Могу и ошибаться.
 
И основное-КАК РАЗОБРАТЬ ДЛЯ РЕМОНТА?
Ну все ! Пропала тема! Если модератор не вмешается!
Из "небытия" появился А.Чернов!
Ты же вроде покинул этот Форум!🤣? Да еще и "дверью хлопнул" при этом. Сказав, что тут тебе делать нечего🤣
Или тебя начинает "плющить" когда у нас , что то интересное появляется!
Саша, поверь у нас все хорошо! Выпей корвалола и успокойся!
 
Саму разработку А.Кулаги никто пока не видел.Ни чертежей,ни 3Д моделей.
Ну значит ты не внимательно смотрел ветку. Модели есть. И чертежи были. И сейчас уже в покраске литейная оснастка. Все своим чередом! Планомерно и поступательно!
 
В справочнике вес F-23 указан 34 кг с редуктором, наверное, и с глушителем.
Вес:
78 фунтов (35кг), включая редуктор, глушитель и электрический стартер, или 71 фунт(32кг) с редуктором и глушителем​
Единицы уменьшения:
Ременная передача Multi V — доступны передаточные числа 1,8:1, 2,2:1 и 2,5:​
Также Доступна муфта с прямым приводом
Уменьшает общий вес на 10 фунтов(4,54кг).​
 
Ну все ! Пропала тема! Если модератор не вмешается!
Из "небытия" появился А.Чернов!
Ты же вроде покинул этот Форум!🤣? Да еще и "дверью хлопнул" при этом. Сказав, что тут тебе делать нечего🤣
Или тебя начинает "плющить" когда у нас , что то интересное появляется!
Саша, поверь у нас все хорошо! Выпей корвалола и успокойся!
А без "плющить" можно ответить?
Ведь вопросы не праздные.
ОЧевидно,что ответа нет.
Поменять сальник и подшипник не получится. Карвалол понадобится тому,кто это дерьмо купит
 
Можем скооперироваться.
И хотел спросить. Вес цилиндра с головкой у Вас какой вышел?
Я сейчас далеко от дома на работе, взвесить не могу, но под рукой есть 3Д модель. Как показала практика, компьютер не ошибается, высчитывает вес точно.
Цилиндр с гильзой и головкой получаются 1,7 кг. Столько же весит и картер. Поршень 67мм. Чугунная гильза с толщиной стенки 2мм, думаю можно уменьшить до 1,5мм

На счет кооперации уже думал, далековато живем. Но все возможно.
 
Я сейчас далеко от дома на работе, взвесить не могу, но под рукой есть 3Д модель. Как показала практика, компьютер не ошибается, высчитывает вес точно.
Цилиндр с гильзой и головкой получаются 1,7 кг. Столько же весит и картер. Поршень 67мм. Чугунная гильза с толщиной стенки 2мм, думаю можно уменьшить до 1,5мм

На счет кооперации уже думал, далековато живем. Но все возможно.
Никсанн головку как лили? Ребрами вверх или ребрами вниз? И заливка снизу или прямо сверху(питатель)? Или еще как.
 
Рёбра горизонтально, головка ставилась на ребро, питатель снизу. Лил в ХТС а она проливается очень плохо при таких толщинах, поэтому каждое ребро должно заливаться по очереди очень быстро.
 
У меня вообще идея есть. Уже давно о этом думал.
Реализовывать не готовый мотор. А "платформу" для самостоятельной сборки.
Делать только высокоточную обработку. И собирать коленчатый вал. Собирать редуктор. То же не до конца. А только основные ответственные операции.
А заказчик может и сам все остальное сделать. Да и многим это интересно.
Опять же он в таком виде будет дешевле, чем собранный.
"моторен кит-наборен" для авиатехники... Подскажите пжлста , где еще в мире практикуется такая глупость ? Зачем все это ?.. Тут не всем по плечу качественно разобрать-собрать серийные , проверенные двигатели из-за такого понятия , как "криволапость" . Тут больше Вам светят репутационные риски , при таком раскладе , нежели трогательные признания.
 
Последнее редактирование:
Ведь вопросы не праздные.
Да нет. Для тебе "праздные". Для обсуждения редукторов есть "ветка" твоего друга MZ. Кстати он хоть жив? Давно нигде не проявлялся.
А про сальники "дырявые" ты у Матковского Д спроси. Или мне написать как они все до одного "рекой" текут? И он бедолага ездит к тебе как домой!
Или может у Гущина поинтересуйся? Все ли у него хорошо. После очередной разборки с тобой!
Иди с миром Саша в свое "болото"!
 
Назад
Вверх