Самолёт Фанат-115

Иначе - раздельные тормоза на основных колесах, а переднее колесо свободноориентирующееся. Это очень распространенное решение. Я летал и на тех и на других, с раздельными тормозами самолет более маневренный - на месте можно развернуться.
Благодарю за ответ на вопрос.
 
Иначе - раздельные тормоза на основных колесах, а переднее колесо свободноориентирующееся. Это очень распространенное решение. Я летал и на тех и на других, с раздельными тормозами самолет более маневренный - на месте можно развернуться.
Лично мне тоже нравится такое решение, самоорентирование колеса переднего.
Пилот уже с самого начала движения, чувствует направление и рулем поворота парирует, в ту или иную сторону.
А так, если с носовым колесом, то при разбеге, надо удержать направление сначало колесом, как нос отрывается, резко приноровится уже к рулю направления.
Вобщем нужна сноровка!
 
Кстати о тягах - управление передним колесом может быть сделано и тросами. Так у меня было на Еврофоксе. Вот как это выполнено на этом самолете:

damper1.jpg



damper2.jpg



Interior_2.jpg
 
Ан
Кстати о тягах - управление передним колесом может быть сделано и тросами. Так у меня было на Еврофоксе. Вот как это выполнено на этом самолете:

Посмотреть вложение 582666


Посмотреть вложение 582667


Посмотреть вложение 582668
Андрей, а зачем второй трос с педалей назад уходит, да ещё и с меньшим плечом?
 
Ан

Андрей, а зачем второй трос с педалей назад уходит, да ещё и с меньшим плечом?
Скорее всего он идёт на качалку боудена передней ноги, которая спрятана, где-то за спинкой, чтобы не делать петлю или большого перегиба на "пуш-пуле", так как он там довольно мощный. МЛМ разумеется.
 
Все очень просто - один на руль направления, а другой на управление передним колесом (нижний). 😉

чтобы не делать петлю или большого перегиба на "пуш-пуле"

Качалки там нет - просто большая петля под сиденьем. Я хотел сразу и ее показать, но эту фотку не нашел, давно это было.
 
Все очень просто - один на руль направления, а другой на управление передним колесом. 😉
А вперёд в противопожарную перегородку что за красные шнуры уходят?
 
Это просто резинки (уже вытянувшиеся), которые педали подтягивают вперед.

Вот тут немного видно, как трос от борта загибается к середине фюзеляжа. С другой стороны точно так же и потом посередине фюзеляжа оба троса идут к передней стойке.

P08-30-15_18-02.jpg
 
Ваша информация - неполная: при изменении скорости, нагрузка может изменяться как в одну, так и в другую сторону.
Для компенсации данного эффекта и существует триммер РВ; в его отсутствие, обходятся отгибом пластины на РВ для снятия нагрузки на наиболее продолжительном режиме. Думаю, установив триммер, или отгибную пластину, научные исследования причин можно и не проводить.
Про зашивку просвета между ОЧК всё понятно, постараюсь воплотить
Отгибную пластину на РВ тоже не проблема установить, будет ли толк, чуть выше я писал что изменил угол установки стабилизатора (площадь 1,8м2) практически ничего не изменилось
Хотелось бы отбалансировать самолёт именно на скорости 70-75км/ч
Где то здесь читал что такой эффект (пикирование) может может быть от обдува стабилизатора воздушным винтом только с нижней стороны
 

Вложения

  • Сбоку.png
    Сбоку.png
    82,4 КБ · Просмотры: 21
Добрый день.
Возможно поток от винта снизу воздействует на ГО вызывая пикирующий момент.
Как ведет себя ЛА с задроселлированным мотором?
 
Отгибную пластину на РВ тоже не проблема установить, будет ли толк, чуть выше я писал что изменил угол установки стабилизатора (площадь 1,8м2) практически ничего не изменилось
Это - другое (как любят говорить наши "партнеры).
Отгибной пластиной при любом угле стабилизатора можно загнать руль на такие углы, что удержать будет трудно - причем, в любую сторону.
Так вот.
 
Это - другое (как любят говорить наши "партнеры).
Отгибной пластиной при любом угле стабилизатора можно загнать руль на такие углы, что удержать будет трудно - причем, в любую сторону.
Так вот.
Это понятно, РУС разгрузится но РВ будет создавать лишнее сопротивление, а не хотелось бы
Мне кажется что виновником пикирующего момента является пилот, т.е. его "тушка", наверное нужен какой никакой обтекатель
но сначала зашью просвет межу ОЧК, если погода позволит подлетну, у нас зима на носу

Сбоку 1.png
 
Мне кажется что виновником пикирующего момента является пилот, т.е. его "тушка",
А вот мне кажется , что угол установки крыла очень мал, надо бы иметь градусов 5.
 
А вот мне кажется , что угол установки крыла очень мал, надо бы иметь градусов 5.
А это не перебор?
Вы опытный конструктор, у вас на Ультре какой установочный угол?
 
А вот мне кажется , что угол установки крыла очень мал, надо бы иметь градусов 5.
Полностью поддерживаю. В данном случае угол заклинения просится не менее 4...5 градусов. МЛМ.
Как вариант, ещё можно выкосить двигатель, но у вас там и так винт близко. Луше крыло. МЛМ.
 
Полностью поддерживаю. В данном случае угол заклинения просится не менее 4...5 градусов. МЛМ.
На таком аппарате, где фюзеляжа как тела обтекания фактически нет, говорить об угле заклинения не вижу смысла. Угол между крылом и стабилизатором - да. Угол стояночного положения крыла тоже важен. А угол заклинения к чему мерить, а смысл?
Положение пилота в гп к потоку, это про сопротивление и комфорт. Вектор тяги к направлению полёта и обдувка стабилизатора, тоже выбор не однозначен. Я бы мотор почти так же расположил бы....
 
На таком аппарате, где фюзеляжа как тела обтекания фактически нет, говорить об угле заклинения не вижу смысла. Угол между крылом и стабилизатором - да. Угол стояночного положения крыла тоже важен. А угол заклинения к чему мерить, а смысл?
Между крылом и стабилизатором 4град
 
Между крылом и стабилизатором 4град
Вполне приемлемо. А вот пытаться сбалансировать самолёт в гп, чтобы не было нагрузки на ручку установкой стабилизатора - не верно поставленная задача, для этого служит триммер.
 
Назад
Вверх