Толкающий винт -одно колесо -такой-вот самолет.

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
квадрокоптер--разновидность вертолёта---почемуто всемирноизвестная фирма диджай делает с тянущеми вмг и он очень устойчиво летает :~) и потом любая теория противоречущая  практике и жизненому опыту яйца выеденому не стоит :IMHO и хвостовое оперени создаёт динамическую устойчивость только на скорости потока --- при висении в толкающем виде работает только овт :IMHO---при тянущей помогает принудительный обдув рулевых плоскостей прямым потоком от винта или эффект эжекции захваченного переферийного воздуха от струи выхлопных газов трд :cool:
Пожалуй, дискуссию пора заканчивать по причине полного отсутствия аргументов одной из сторон, заменяя их всем, что угодно, до физически значимых доводов. Разве можно назвать доказательством, хоть чего-либо, факт выпуска квадрокоптеров подходящей под свою позицию, схемы - просто, винты сверху дольше проживут: причем здесь устойчивость?
Замечание насчет оперения у пороховой ракеты также абсурдно - кто-то видел такую ракету висящей на месте: к чему тогда замечание насчет эффективности оперения на скорости?
В общем: можете более не утруждаться: не стану более своим участием поддерживать дискуссию столь низкого  уровня - остальные могут делать свои заключения.
И, в заключение: если уж ввязались в техническую дискуссию - будьте так любезны привести в порядок свой французский русский язык: а то просто слух режет. Есть ведь проверка орфографии.
 
A

aerobaika

лапшину ---ну моя 25 летняя практика против вашего мнения лично для меня важнее чем ваш авторитет в сла!!! каждый может остаться при своём опыте  и заблуждениях ::)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Не аргументы, ибо:
Все правильно нарисовано: появилась горизонтальная составляющая тяги, создающая опрокидывающий момент и, соответственно, выравнивающий момент. Только, от чего до чего Вы собираетесь считать плечи того и другого моментов, принимая во внимание то, что Ваше разложение вектора тяги можете с успехом переместить вдоль оси винтов вниз : тогда что - рассуждения изменятся на противоположные? Но этого не может быть, потому, что не может быть никогда - правда жизни никак не поменяется в зависимости от того, что и как нарисовано. Абсурд-с.
 
A

aerobaika

тогда почему все детские летающие игрушки типа вертолёта сделаны по тянущей схеме и они устойчиво летают---а не наоборот :cool: :~) ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
тогда почему все детские летающие игрушки типа вертолёта сделаны по тянущей схеме и они устойчиво летают---а не наоборот :cool: :~) ;)
Ищите - и обрящете: книжек по теории вертолетов миллион, только читай. Здесь, все же, не место для лекций и приводятся аргументы, а не теория.
Для справки:

Под динамической устойчивостью вертолета понимают его способность самостоятельно (без вмешательства летчика) после прекращения действия внешних возмущений возвращаться к исходному режиму полета при случайном его изменении.

Продольное движение вертолета (без автопилота) обычно представляет колебательный процесс, в котором можно выделить два вида колебаний:

- короткопериодические с периодом колебаний 0,5-3с;

- длиннопериодические с периодом 10-50с.

Первые связаны с вращением вертолета вокруг центра масс, вторые – с изменением траектории движения центра масс вследствие изменения величины и направления скорости полета. Вертолет является неустойчивым на висении летательным аппаратом. Однако, период продольных колебаний вертолета на висении достаточно велик (12-16с), а время удвоения амплитуды равно 3,5-4с, поэтому летчик успевает отклонением рычагов управления погасить возникающее движение.

По мере увеличения скорости полета неустойчивость продольного движения вертолета уменьшается, т.к. уменьшаются характеристики неустойчивости по углу атаки и увеличивается демпфирование.

Поведение вертолета в процессе бокового возмущенного движения определяется в конечном счете величиной и соотношением степеней его поперечной и путевой устойчивости, инерционными характеристиками.

На висении и малых скоростях полета (до 30-40км/ч) боковое движение всех одновинтовых вертолетов колебательно неустойчиво вследствие того, что на этих режимах взаимосвязь движений крена и рыскания еще не велика, а движение по крену неустойчиво.

На больших скоростях полета все вертолеты обладают устойчивостью бокового возмущенного колебательного движения, т.к. увеличивается путевая и поперечная устойчивость и демпфирование.

Движение вертолета Ми-8МТ после возмущения имеет явно выраженный колебательный характер по скорости, углам крена и тангажа с переменной по времени амплитудой этих параметров. Кроме того, наблюдается медленный апериодический уход вертолета с режима. То есть, вертолет Ми-8МТ не обладает динамической устойчивостью во всем диапазоне скоростей полета, в том числе и на висении. Вместе с тем, степень динамической неустойчивости вертолета вполне приемлема, о чем говорит достаточно большое время полета вертолета с освобожденным управлением в спокойной атмосфере при достижении изменения угла крена на 100 как наиболее быстроменяющегося параметра (без автопилота) – две и более минуты. С включением автопилота характеристики возмущенного движения вертолета улучшаются и пилотирование вертолета значительно упрощается.
 
A

aerobaika

тоесть  вмешательство в управлении раз в 10-15 секунд на вертолёте без автопилота считаеться неустойчивой системой :-? тогда получаеться что нет неодного  устойчивого транспортного средства---попробуй отпустить рулевое на автомобиле или катере или самолете на 100 км ч без автопилота  на теже 10-15 сек ---увод с траектории  однозначен :IMHO для меня динамическая устойчивость подразумевает парирование возмущения и сохранение задуманной траектории в пределах  моей реакции 1-2 секунды--иначе если я хочу покурить или отлить во время полёта я включаю автопилот или систему электронной гиростабилизации----теперь вроде разобрались у нас разная оценка  кол-ва и качества динамической устойчивости :cool: а лучшая стационарная устойчивость---лечь калачиком в ямку и не куда не двигаться ;D
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
тоесть  вмешательство в управлении раз в 10-15 секунд на вертолёте без автопилота считаеться неустойчивой системойтогда получаеться что нет неодного  устойчивого транспортного средства
Ну, батенька - в Вас, как специалисте по ТАУ, я глубоко разочарован, извините. Пока мне не попадались такие спецы, понимающие термин "устойчивость" подобным образом.
Все же, замечу, что испытания самолетов на устойчивость с зажатыми, или брошенными рулями, проводятся методом "дачи", или импульса на орган управления, после чего руль, в зависимости от вида испытания, освобождается (бросается ручка/педали), либо зажимается без возможности перемещения. Устойчивый аппарат должен вернуться к изначальному режиму апериодически, либо, максимум, с одним колебанием. Если не вернется (начнет набирать, или терять скорость, или высоту; либо, при испытаниях на боковую устойчивость, набирать крен, и/или изменять курс) - аппарат неустойчив и нуждается в доработке.
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
К вопросу о неустойчивости толкающего винта!
Оказывается очень даже устойчив по сравнению с обычным вертолетом. И без всякого ЧПУ.
 

Вложения

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
А как оно устойчиво летает без автомата перекоса ? И какого-либо управления по крену ?

[media]https://www.youtube.com/watch?v=jnC2LNoFbJc[/media]
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Сколько много написано [highlight]бакав[/highlight]!

Проще простого нарисовать картинку и пристроить к ней вектора.

Берем и наклоняем вертолет.

Вес вертолета как был приложен к центру тяжести так и будет там же находиться.
Но при наклоне появляется сила  "F" которая за "рычаг"  "R" породит момент "М" которому нечего будет противопоставить.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А как оно устойчиво летает без автомата перекоса ? И какого-либо управления по крену ?

[media]https://www.youtube.com/watch?v=jnC2LNoFbJc[/media]
Учить матчасть!
Все дело в волшебных пузырьках в этих грузиках на стержнях, расположенных поперек лопастей. Не вижу смысла объяснять их принцип действия при наличии множества описаний.
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
А как оно устойчиво летает без автомата перекоса ? И какого-либо управления по крену ?
Интуитивное управление отклонением центра тяжести пилота,точно также как вы стоите на ногах и не падаете. Вестибулярный аппарат, слава богу,есть и природа уже миллионы лет его  шлифует. :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Проще простого нарисовать картинку и пристроить к ней вектора.
А почитать ветку выше - слабО?
С какого перепугу вы берете точку действия силы в конкретном месте, тогда, как (было сказано выше неоднократно)силу вдоль линии ее действия можно перемещать куда угодно?
При этом, сместив силу вниз (что вполне очевидно любому, умеющему  обращаться  с векторами) у вас получится прямо противоположная картина.
Не ваше это.
 
A

aerobaika

товарищ лапшин---я тоже горько разочарован в вашей компетентности в области тау!!! :mad:  у меня свыше 10 000 пятиминутных вылетов на радио моделях ---и что такое компромисс между устойчивостью и управляемостью ла всяких различных схем и компановок я хорошо чувствую по поведению аппарата в воздухе---идёт ли он за ручкой или тупит или слишком нервный---и как его настроить или кардинально что то изменить в конструктиве экспериментального образца :~) и своим глазам при испытаниях доверяю больше---чем всем авторитетам от псевдотеории :p
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Не надрывайтесь так, милейший аэробайка: в Вашей компетентности относительно радиомоделей мне и не приходило в голову сомневаться. Просто "назвался груздем - полезай в кузов": после позиционировании себя специалистом по ТЕОРИИ автоматического управления, мне ничего иного не оставалось, как  считать Вас таким же инженером, к каким я привык в КБ - понимающим любой термин так же, как и я, знающим предмет по тем же источникам, что и я - в общем, говорящего на том же языке. Если бы не это, разговор следовало бы вести с оглядкой на то, что одни и те же вещи будут пониматься принципиально по-разному.
 
A

aerobaika

я тут три страницы привожу примеры из жизни---а мне какую-то псевдонаучную галиматью втюхивают с умным видом--- возьмите модель 3д пилотажного радиовертолёта и полетайте на нем  верх ногами---а потом штатно--об ощущениях потом доложите!!! :p только практика критерий истины---остальное надутые щёки :IMHO
 

bez_bashni

Я люблю строить самолеты!
Какие-то смешные у Вас аргументы.
Нарисуйте все вектора.

На цесснах вы не летали - при резком увеличении угла атаки:
1.Прирост подъемной силы.
2. Прирост сопротивления.
3. Падение уменьшение отрицательной подъемной силы на стабилизаторе.
Учитывая плечо стабилизатораприкирующий момент превысит кабрирующий от винта и самолет выровняется .
 

Вложения

Вверх