Thread moderators: pilotf2d
Насколько помню - 6,5град, но у меня ось винта повыше...,если крыло у Вас закреплено как на картинке, то поднимать передний узел надо на 40-50мм, угол заклинения будет 5гр, а стаб вернуть в 0
 
Это картинка не верная)
Крыло относительно трубы-балки +2гр, стабилизатор -2гр
Если загонять крыло в+5 надо переваривать узлы крепления на ферме(
Смысла не вижу, проще стабилизатор загнуть ещё -1-1, 5гр
 
Смысла не вижу, проще стабилизатор загнуть ещё -1-1, 5гр
Не совсем так, поворачивая весь аппарат, опуская хвост, Вы выносите тушку пилота (да и движок) вперед, вроде как меняете центровку..., может есть смысл не переваривать узлы ,а сделать надставку, прикрутить её на штатное место крепления лонжеронов....
 
Не совсем так, поворачивая весь аппарат, опуская хвост, Вы выносите тушку пилота (да и движок) вперед, вроде как меняете центровку..., может есть смысл не переваривать узлы ,а сделать надставку, прикрутить её на штатное место крепления лонжеронов....
Можно и так
Знать бы причину....
Начну с зашивки просвета и приклепаю пластины тримера
 
Это понятно, РУС разгрузится но РВ будет создавать лишнее сопротивление, а не хотелось бы
Бросьте: балансировочное сопротивление присутствует всегда и меняется даже от выработки топлива, не говоря о смене режима.
При этом, глядя на вашу картинку, не нахожу продольного V между крылом и ГО - а без него продольной устойчивости не достигается. Вот, отклоненный вверх РВ и создает это самое V. Обычно, этот угол составляет не менее 3...4 градусов - только на пилотажных самолетах его нет: они выполняют и перевернутый пилотаж.
Любитель писал:
Как вариант, ещё можно выкосить двигатель, но у вас там и так винт близко. Луше крыло. МЛМ.
Однако, угол заклинения мотора на продольную устойчивость не влияет - а дело в ней.
 
Это картинка не верная)
Крыло относительно трубы-балки +2гр, стабилизатор -2гр
Если загонять крыло в+5 надо переваривать узлы крепления на ферме(
Смысла не вижу, проще стабилизатор загнуть ещё -1-1, 5гр
На самом деле, ориентироваться относительно балки нет ни малейшего смысла.
Однако, судя по всему, летаете вы градусах на 10-и угла атаки - вот, относительно этого угла и измеряйте центровку: при превышении крыла относительно ЦТ в метр, в крейсерском полете получите сдвижку центровки в 1000 мм* tg 6 градусов, или 105 мм. Сколько нужно отнять от заявленных 28% - где-нибудь, 7...8?
 
На самом деле, ориентироваться относительно балки нет ни малейшего смысла.
Однако, судя по всему, летаете вы градусах на 10-и угла атаки - вот, относительно этого угла и измеряйте центровку: при превышении крыла относительно ЦТ в метр, в крейсерском полете получите сдвижку центровки в 1000 мм* tg 6 градусов, или 105 мм. Сколько нужно отнять от заявленных 28% - где-нибудь, 7...8?
Спасибо Владимир Павлович!
Получается у меня центровка передняя
Превышение крыла конечно не 1000мм но приличное
А tg6 гр это это полётное (10) минус установочный (4), я правильно понял?
 
Спасибо Владимир Павлович!
Получается у меня центровка передняя
Превышение крыла конечно не 1000мм но приличное
А tg6 гр это это полётное (10) минус установочный (4), я правильно понял?
Поняли правильно. Центровка действительно, передняя.
 
Добрый день!
Красиво у Вас сверху!
Весовая компоновка представляет собой хороший маятник .Вот и приходится бороться с устойчивостью маятника, добиваясь балансировочного угла.
Вариантов 3 -поправить весовую в сторону задней центровки.
Либо увеличить V деградацию крыл и стблзатор. до приемлимых усилий (это не изменит балансировочных потерь)
Либо комбинация ,в разных пропорциях.
По весовой, по моему ,лучше мотором назад. Железяка тяжеленная-поможет быстро .(это уменьшит балансировочные потери)
Можно полетать с подборкой грузил в хвосте до желаемых усилий рус в балансировочном и, с пересчетом момента, двинуть мотором (груз с хвоста потом убрать).
На своем, с целью подбора деградации , использовал кулисный мхнзм установки стабл.
Сейчас V =4.5 град.

стб1.jpg


стб2.jpg
 
Последнее редактирование:
Добрый день!
Красиво у Вас сверху!
Весовая компоновка представляет собой хороший маятник .Вот и приходится бороться с устойчивостью маятника, добиваясь балансировочного угла.
Вариантов 3 -поправить весовую в сторону задней центровки.
Либо увеличить V деградацию крыл и стблзатор. до приемлимых усилий (это не изменит балансировочных потерь)
Либо комбинация ,в разных пропорциях.
По весовой, по моему ,лучше мотором назад. Железяка тяжеленная-поможет быстро .(это уменьшит балансировочные потери)
Можно полетать с подборкой грузил в хвосте до желаемых усилий рус в балансировочном и, с пересчетом момента, двинуть мотором (груз с хвоста потом убрать).
На своем, с целью подбора деградации , использовал кулисный мхнзм установки стабл.
Сейчас V =4.5 град.

Посмотреть вложение 582747

Посмотреть вложение 582748
Дааа уж, не думал что балансировка доставит столько хлопот.
В принципе можно летать и так, приклепать пластины на РВ и добиться разгрузки ручки, но есть надежда что снизив потери на балансировку подрастет скорость гп, 70 км/ч как то совсем печально (
 
Может глупость конечно скажу на фоне умных умозаключений. У Вас как оно пикирует? С этим приходится бороться или просто с брошеной ручкой он плавно опускает нос. Если второе, у меня такой же эффект , причина банальна, руль высоты имеет свою массу, под набегающим потоком он конечно стремиться иметь горизонтальное положение, но скорость мала и под весом руль все равно немного провисает вниз, соответственно переводя самолет на снижение. Тример, пружина, трубочка с грузиком, решений много, если оно напрягает.
 
На самом деле, ориентироваться относительно балки нет ни малейшего смысла.
Однако, судя по всему, летаете вы градусах на 10-и угла атаки - вот, относительно этого угла и измеряйте центровку: при превышении крыла относительно ЦТ в метр, в крейсерском полете получите сдвижку центровки в 1000 мм* tg 6 градусов, или 105 мм. Сколько нужно отнять от заявленных 28% - где-нибудь, 7...8?
Вот кстати ссылка ниже с темой про вычисление центровки( первые 2 стр по теме) . Она вычисляется не так как привыкли многие. Уважаемые Лапшин несколько противоречит сам себе тут и там (в вашей теме он кстати правильно мыслит, а там написал , дословно: «Изменение центровки, теоретически, в зависимости от высоты ЦТ, да, имеет место, однако, в повседневной жизни - как Неуловимый Джо, нахрен никому не нужно» ) А оказывается в жизни -Джо, важный парень
.https://reaa.ru/threads/prototip-na-etape-dovodki.91766/

А ваша проблемка решается просто-незачем отклонять руль высоты вверх, повесьте груз на хвост, коль центровку не верно рассчитали
 
Пока нет погоды переделываю мотораму, удлинил на 120мм
Мотор хоть и тяжëлый но плечо маленькое, наверное маловато будет
Не забывайте об изменении в небольших пределах (в вашем случае обратной) стреловидности, как один из способов корректировки центровки.
Применяя этот способ, вместо разноса масс, вы почти не увеличиваете осевой Z момент инерции и чуток увеличиваете стат. момент оперения.
 
Не забывайте об изменении в небольших пределах (в вашем случае обратной) стреловидности, как один из способов корректировки центровки.
Применяя этот способ, вместо разноса масс, вы почти не увеличиваете осевой Z момент инерции и чуток увеличиваете стат. момент оперения.
Далеко не всегда этот метод обходится без глобальных переделок - применение триммерных пластин или балансировочных грузов гораздо проще.
 
Уважаемые Лапшин несколько противоречит сам себе тут и там (в вашей теме он кстати правильно мыслит, а там написал , дословно: «Изменение центровки, теоретически, в зависимости от высоты ЦТ, да, имеет место, однако, в повседневной жизни - как Неуловимый Джо, нахрен никому не нужно»
Если бы не выхватывали отдельные фрагменты из общего контекста - наверняка, стали бы еще умнее. Непосредственно за цитируемым фрагментом текста, вы почему-то забыли о продолжении, где прямо говорится о смещении центровки, в зависимости от схемы. Если азы тригонометрии в вашей памяти остались - могли бы и сами прикинуть это смещений для конкретного примера согласно приведенной формуле. Вот и не пришлось бы нести ахинею с обвинениями.
 
Вчера немножко полетал
Закрыл просвет между ОЧК, красиво не получилось мешают "коммуникации"
Не ожидал что кусок тряпочки и пластинка алюминия даст такой результат
"Летучесть" улучшилась заметно, самолет очень легко отрывается на 60, скороподъемность на 70 1,2-1,5м/с, в горизонте можно лететь 70км/ч на оборотах 4800, раньше надо было 5200
 

Вложения

  • 1758085124207.jpg
    1758085124207.jpg
    26,8 КБ · Просмотры: 85
Назад
Вверх