Конструкция ДЕРЕВЯННОГО лонжерона

для различных его форм, при условии сохранения одной и той же поперечной площади 
ту А.Б.:речь не об этой форме.
Не знаю,как прикрепить выдержку из книги,поэтому процитирую:"...испытание на изгиб балок коробчатого сечения показали,что разрушающее напряжение будет меняться в зависимости от формы сечения.В сплошных сечениях разрушающее напряжение получается бОльшим,чем в сечениях коробчатого типа......поэтому в формулу изгиба должен быть введен некоторый коэффициент меньше единицы,учитывающий форму сечения,и тогда формула для расчета лонжерона коробчатого сечения будет иметь вид: М=W*Rизг.*Ф.  Таким образом коэффициент формы "Ф" будет отвлеченным числом,показывающим,во сколько раз временное сопротивление Ф*Rизг. лонжерона(бруса)несплошного(коробчатого)сечения будет меньше временного сопротивления  Rизг.сплошного прямоугольного сечения."
...Я сообственно о том,нужно ли проверять полки сечения(определенного по вышеизложенной ф-ле) на нормальные напряжения в крайних волокнах??? :-? :-? :-?
 
чесслово, дупля не отстреливаю. О чём тут спор

Дима... может тогда тебе лучше немного порисовать... и скрестить ужа и ежа... в смысле А-22 и Икона например... у тебя это точно лучше получится... на твей ветке про тёмно-коричневый... романтично навевающий грусть и раздумья цвет 😉
 
Я сообственно о том,нужно ли проверять полки сечения(определенного по вышеизложенной ф-ле) на нормальные напряжения в крайних волокнах??? 
При стандартном расчете двух полочного лонжерона на сжатие/ растяжение мы и берем в расчет напряжения по крайним волокнам подставляя в формулу высоту лонжерона "от и до" ( а не по центрам тяжести-так мы затяжелим лонжерон) Если крайние волокна(наиболее подверженные растяжению или сжатию при изгибе) держат расчетную нагрузку, то все остальные волокна-и подавно!!!! Вот отсюда логически мы и доходим до того, что полки надо делать пошире, сам разнос полок повыше(это уж как профиль позволит), а  волокна посередине сплошного лонжерона-минимально нагружены-поэтому абсолютно лишние!

Зы. В своем посте №59 я допустил арифметическую ошибку. . Правильно будет так:
Вес 210 кг. Размах 6 м. Подкос на полуразмахе консоли(будет 1,5м так ширину фюзюляжа не дали-упростим). G= 6 F=2

Погонная аэродинамическая нагрузка на крыло: 210кг*6*2/6м=420 кг/м

Перерезывающая сила в районе крепления подкоса 420кг/м*1,5м=630 кг/м

Изгибающий момент в районе подкоса(изгибающий момент  балки возрастает пропорционально квадрату длины, что многие пропускают) 420кг/м*1.5м>2(в квадрате)
/2=378 472,5кГм

Расчет сечения полки  от изгибающего момента по напряжениям: 472,5кГм/0.13м=3634 кг

3634кг/350=10.4 cм>2 верхняя полка.

3634кг/830=4,4 см>2 нижняя полка


Указали на ошибку в личке, исправляю: так как  отрицательная -3 то нижняя полка должна быть 5,2 см>2 (надеюсь разжевывать не надо почему так?)
 
Не надо забивать себе голову писаниной корифеев. Они еще больше запутают.

1)При чистом растяжении/сжатии прочность бруса пропорциональна площади его поперечного сечения и не зависит ни от его длины ни формы поперечного сечения. Это абсолютное сопротивление разрыву/сжатию. Его и указывают в таблицах.

2)Теперь про Изгиб: При изгибе максимальные напряжения разрыва/сжатия достигают своего ПИКА по крайним слоям бруска. Остальные слои испытывают меньшие напряжения сжатия/растяжения, а между этими слоями возникают силы сдвига.

Далее, любой брусок ширина которой больше толщины, окажет большее сопротивление излому, когда он поставлена на ребро, чем когда она лежит плашмя, и притом во столько раз больше, во сколько ширина больше толщины.
Логически развивая это и помня про максимально нагруженные крайние слои и слабо нагруженные средние слои приходим к выводу что брусок надо делать повыше и разделить  его на две полки пошире. ( исключительно лишь целях весовой культуры)


Далее: Изгибающий момент  балки возрастает пропорционально квадрату длины.

Далее: Данные по изгибу в таблицах даются для квадратного сечения.  Изменив сечение на прямоугольное или другое но не изменяя площади сечения-мы получим совсем другие цифры сопротивления изгибу(см пропорции выше и рис ниже)!


ВСЕЕЕЕЕ!!!.
 

Вложения

  • 4_1_003.jpg
    4_1_003.jpg
    21,4 КБ · Просмотры: 108
О! Дальше вводится коэффициент формы... и тада, точно ФСЁ...
...сами пойдите порисуйте... чё-нить... ;D
 

Вложения

  • 2011-01-17_16_53_53.jpg
    2011-01-17_16_53_53.jpg
    39,3 КБ · Просмотры: 111
Далее, любой брусок ширина которой больше толщины, окажет большее сопротивление излому, когда он поставлена на ребро, чем когда она лежит плашмя, и притом во столько раз больше, во сколько ширина больше толщины.
Не может быть.А что есть излом - вот бы узнать.М.б.перерезывающая сила?
Далее: Изгибающий момент  балки возрастает пропорционально квадрату длины.
Таки и пропорционально квадрату?
Охренеть от глубины мыслей
P.S.ну вот,опять не удержался,покормил тролля.Сам себе взыскую.
 
Нет, просто здесь развели полемику... для студента 2-го курса и исследования провели... о том что и так давно разжевано.

P.S. из моих расчетов вышло, что лонжеронов должно быть 2 и подкосоа - 2. Вышло легче и крепче.
 
А что есть излом - вот бы узнать.М.б.перерезывающая сила?
Винт или пропеллер?
Таки и пропорционально квадрату?
изгибающий момент растет пропорционально квадрату  размаха консоли, деленное на ДВА
вы про это?
 
изгибающего момент растет пропорционально квадратуразмаха консоли.
А что? 
А что - в миллиметре от конца крыла приложена та же погонная сила,что и в корне?А в 50мм;а в полуметре - неужели та же?
А если подкос посередине консоли - момент продолжает увеличиваться?
И не надо оправданий - надо понимать,что пишешь.
 
Ув. Лапшин. к примеру размах консоли от стыковочного узла до кончика 4 м. А погонная нагрузка на размах 200 кг/м. Игибающий момент:

в 1ммм от конца конца будет
200*0,001>2/2=0.0001 кгм
 
в 50 мм: 200*0,05>2/2=0.25 кгм

в полуметре 200*0,5>2/=25 кгм

В корне 200*4>2/2=1600 кгм



Отлично видно: Изгибаюшая сила  в корне будет 64 раза сильнее чем в полуметре от конца. 4м к 0,5м=8  8>2=64

Естественно площадь сечения  полки лонжерона в 1мм от конца и даже в 0,5 м получится совсем мизерной по расчетам, ну до такой степени утоньщать и не надо полки лонжерона
 
2)Теперь про Изгиб: При изгибе максимальные напряжения разрыва/сжатия достигают своего ПИКА по крайним слоям бруска. Остальные слои испытывают меньшие напряжения сжатия/растяжения, а между этими слоями возникают силы сдвига.
эээээ 😱,что то вы опять не о том 🙁Подойду с другой стороны:Если например вы будете расчитывать лонжерон сплошного сечения на изгиб,какими временными сопротивлениями вы будете оперировать:раст/сжатие(830/350)-в крайних волокнах,или изгибными(650кг\см2)-в комплексе? :-?
 
2)Теперь про Изгиб: При изгибе максимальные напряжения разрыва/сжатия достигают своего ПИКА по крайним слоям бруска. Остальные слои испытывают меньшие напряжения сжатия/растяжения, а между этими слоями возникают силы сдвига.
эээээ 😱,что то вы опять не о том 🙁Подойду с другой стороны:Если например вы будете расчитывать лонжерон сплошного сечения на изгиб,какими временными сопротивлениями вы будете оперировать:раст/сжатие(830/350)-в крайних волокнах,или изгибными(650кгсм2)-в комплексе? :-?
ЭЭЭЭЭ... 🙂 Тут уже 1,5 страницы объясняют, что 650 кг/cм2 для квадратного сечения, а если сечение будет прямоугольным то это уже будет другая цифра🙂
 
Ув. Лапшин. к примеру размах консоли от стыковочного узла до кончика 4 м. А погонная нагрузка на размах 200 кг/м.
Разговор слепого с глухим.Бесполезно продолжать.Погонная нагрузка в миллиметре от конца восе не 200кГ/м,а близка к нулю.И даже в полуметре от конца крыла она меньше.Понятно - почему?
 
Погонная нагрузка в миллиметре от конца восе не 200кГ/м,а близка к нулю.И даже в полуметре от конца крыла она меньше
Ну так я 200 кг/метр и умножил на 0,001 м(1 мм) в квадрате и разделил на 2 и получил цифру ОТНОСИТЕЛЬНО близкую у нулю(250 грамм)
И даже в полуметре от конца крыла она меньше.Понятно - почему? 
Если копнуть глубже подъемная сила даже на прямом крыле без сужения распределяется неравномерно по площади, корневые части  создают больше подъемной силы чем концевые, И естественно погонная нагрузка по размаху будет неравномерной, не говоря уже об аэродинамической на площадь поверхности крыла. При расчете прочности это не учитывают. По крайней мере я не встречал НИГДЕ. Это усложнит расчеты неимоверно.
Расчет Аэродинамики и прочности ЛА-всегда строится на допущениях и приблизительно.

Вы что, уесть меня собрались?
 
650 кг/cм2 для квадратного сечения, а если сечение будет прямоугольным то это уже будет другая цифра 
Позвольте выразить сомнение 🙁...а какая интересно будет цифра для прямоугольного в таком случае?
 
650 кг/cм2 для квадратного сечения, а если сечение будет прямоугольным то это уже будет другая цифра 
Позвольте выразить сомнение 🙁...а какая интересно будет цифра для прямоугольного в таком случае?
Давайте определимся, что вы понимаете под цифрой ШЕСТЬСОТ ПЯТЬДЕСЯТ КИЛОГРАММ на один квадратный сантиметр? Надо же уяснить четко для себя-ЧТО ЭТО.
 
Это разрушающие напряжения при изгибе бруска сплошного сечения,независимо от того плашмя он расположен или на ребре.В вашем посте №124 на картинке,мне кажется вы путаете нагрузку с напряжениями.
 
а
Это разрушающие напряжения при изгибе бруска сплошного сечения,независимо от того плашмя он расположен или на ребре.В вашем посте №124 на картинке,мне кажется вы путаете нагрузку с напряжениями.
а как вы себе Это представляете ? вот чистое сжатие/ растяжение-легко можно представить, поставили маленький брусок 1 смх1 см на торец и давят либо растягивают. А изгиб бруска 1 смх1 см-как вы себе представляете? какова его длина? в каком месте изгибают?
 
Назад
Вверх