Конструкция ДЕРЕВЯННОГО лонжерона

КОРОБЧАТЫЙ ЛОНЖЕРОН МЕНЕЕ ТЕХНОЛОГИЧЕН.... НО ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЯВЛЕНИЕМ УВАЖЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ ВЕСА.... И АВИАЦИИ В ЦЕЛОМ!
Серж! Я не оспариваю классику. Мне довелось делать и сплошные и коробчатые деревянные лонжероны на приблизительно одинаковые самолеты (по массе, диапазону скоростей и перегрузок). При разнице в массе готовой консоли в 1 кг, не знаю на чем там больше нагнали веса - плохо подчищенный клей, краска, обтегивали тканью с большими перехлестами на стыках ..., траханины с коробчатым в 10 раз больше. В данном случае ВП правильно предложил писать перед полетом для улучшения весовой отдачи. 🙂
 
Серж! Я не оспариваю классику. Мне довелось делать и сплошные и коробчатые деревянные лонжероны на приблизительно одинаковые самолеты 

  Я тут тоже как-то решил попробовать по твоей технологии доску с дырками сделать.... и сделал... и на самом деле натрахался не меньше чем с нормальным полочным-коробчатым.... ;D  Догадываешся почему?... правильно... нормальных досок нет и приходится переклеивать из 8-ми реек....потом резать дырки и ставить стенку.... 😀

Так что лучше как в том старом анекдоте: ..." Вчера пили с русскими лётчиками - чуть не сдох...
                                                                             Сегодня опохмелялись.... Лучшеб я вчера сдох...." ;D
 
Я тут тоже как-то решил попробовать по твоей технологии доску с дырками сделать.... и сделал... и на самом деле натрахался не меньше чем с нормальным полочным-коробчатым....   Догадываешся почему?... правильно... нормальных досок нет и приходится переклеивать из 8-ми реек....потом резать дырки и ставить стенку....

Так что лучше как в том старом анекдоте: ..." Вчера пили с русскими лётчиками - чуть не сдох...
                                                                             Сегодня опохмелялись.... Лучшеб я вчера сдох...."
Это с непривычки! ;D
 
  Правильно. Тебе смешно... и мне сейчас тоже смешно.
Мне как-то попались родные лонжероны оперения от БРОшки... так там тоже "доски" ...но обклееные стенками из милиметровки... ни на какие мысли не наводит?... правильно этих идеальных и супертехнологичных досок в нашей природе найти почти невозможно....
  А если нет разницы насчёт потрахаться... зачем платить больше?  я в смысле веса... а не то о чём ты подумал... ;D

Р.С.  И энтим фабричным ламинатным строительным брусам рекомендованым ВП тоже не верю... я свою жизнь лучше на свои самодельные брусочки поставлю... летать-то самому потом придётся... и в бурбуляцию тоже.... а нервенные клетки не востанавливаются.  😉
 
Вы рассматриваете только массу полок. Добавьте сюда размеры полок для восприятия сжатия. Добавьте высоту полок для приклейки стенок (меньше 10 мм не получается). Добавьте стойки между полками, бобышки в углах стоек (концентрацию напряжений никто не отменял). Добавьте заполнение для установки узлов. Добавьте защиту от влаги внутри лонжерона. Добавьте дополнительную длину крепежа. После этого можно сравнивать что почем.
Ну что Вы,право,стараетесь доказать?Спорить с оппонентом,с легкостью необычайной перепархивающим с обсуждаемой темы на все,что угодно;игнорирующим одни и выпячивающим другие доводы,только что добытые в дебрях Сети,но неосмысленные,или осмысленные с точностью до наоборот - это и называется "кормить тролля":поведение данного субъекта совпадает с классическим определением тролля даже в мельчайших нюансах.Признаться,мой стиль общения с троллем также совсем небезупречен т.к.правильным может быть только полный игнор при проявлении первых признаков троллизма
Он долго в лоб стучал перстом
Забыв названье тома
Но без толку стучаться в дом
Где никого нет дома (с)
Ребята, а кто-нибудь вообще смотрит расчётные перлы нашего "академика"???
А смысл проверять - это не контрольная работа и мы с Вами не работаем преподами:топикстартер вроде старается читать и понять основы и,как видите,меня поправил вполне себе верно и аргументированно.Т.е.если не станет бежать впереди перовоза и побольше думать перед тем,как написать продолжение труда века - сможет отфильтровать рациональное из этой ветки,сделать правильные выводы и в случае необходимости сделать вполне грамотный расчет,тем более,что Писаренко,да и Астахов наверняка имеются в его библиотеке.Если мы производим проверку цифр и результатов расчета на калькуляторе и озвучиваем полученные при этом результаты - эти цифры становятся уже нашими и впоследствии ссылаться будут уже на нас,хотя исходные данные для расчета выбраны не нами;выработка же и исходных данных с последующим расчетом по ним являются уже работой,на которую я,например,не подряжался,предпочитая дать страждущему не рыбу,но удочку с рассказом о рыбной ловле.Показать :"Вот здесь неверно по причине...",а потом после исправления:"А теперь - похоже на правду" гораздо,по моему мнению,полезно.
 
А смысл проверять - это не контрольная работа и мы с Вами не работаем преподами:топикстартер вроде старается читать и понять основы 

  К сожалению это Топик-тормоз... а не стартер... он ухитрятся даже сам себе противоречить.....тут видимо ещо один случай денисофобии....или как там правильнее с точки зрения оффициальной медицины.... и мне просто жалко пацанов которые будут читать подобный изврат... это просто какая-то проституция от сопромата. :STUPID
 

Вложения

  • 005______1.GIF
    005______1.GIF
    9,5 КБ · Просмотры: 153
  • raschet_____2.GIF
    raschet_____2.GIF
    11,2 КБ · Просмотры: 133
....Прекрасна мудрость, лишенная самодовольства....(с)
 
Сергей, мы считаем Всё.... и добавив даже 50% на перечисленные тобой девайсы, получаем экономию веса не менее 25%... и это давно доказано мировой практикой авиастроения... независимо от взлётного веса и консолей на знаменитых истребителях... тут мы кстати тоже консоль от подкоса рассматриваем....

КОРОБЧАТЫЙ ЛОНЖЕРОН МЕНЕЕ ТЕХНОЛОГИЧЕН.... НО ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЯВЛЕНИЕМ УВАЖЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ ВЕСА.... И АВИАЦИИ В ЦЕЛОМ! 
Ну зачем вот декларации - уважение к авиации и пр?Все эти вопросы следует решать лишь с позиции "цена-качество",где любой собственный труд также нужно включить в цену и полностью сознавать - чего в характеристиках лишишься или наоборот приобретешь,потратив лишние сотни часов на выигрыш в килограмм:возможно,это лишь повышение макс.скорости наполкилометра в час или сокращение на метр разбега.И,в зависимости от поставленной задачи,решение может отличаться вплоть до противоположного.Стараться же применить "самые авиационные"решения (заклепки и крепеж только ОСТовские;титан;любая мало-мальски нагруженная балочка только коробчатого сечения;уголь,где и стекла более чем...) где надо и где не надо и ставя при этом автомотор с помойки,да с самопальными системами - не уверен,что это и есть культура веса.
И энтим фабричным ламинатным строительным брусам рекомендованым ВП тоже не верю... я свою жизнь лучше на свои самодельные брусочки поставлю... летать-то самому потом придётся... и в бурбуляцию тоже....
Ваша основная проблема в том,что слишком уж многое у Вас основано на разного рода стереотипах,табу,вере и прочих тонких материях.Я же в отношении авиации - чистый прагматик и верю лишь достоверным материалам,либо полученным собственноручно (на худой конец - от зарекомендовавших себя источников) результатам,как бы они ни противоречили тем стереотипам и табу.Так два типа дирижабля имеют в качестве основного материала каркаса не кошерный дюраль,а презренный АД31 (да и сейчас каркас маневренного самолета делаю из него же);два типа самолета собраны на вытяжных заклепках,всегда имеющихся в продаже (но имеющих нормируемые нагрузки на срез и отрыв) - и некоторые из этих ЛА имеют даже сертификаты типа,в отличие от многих "правоверных" самоделок.
В случае с упомянутым брусом я вижу,с одной стороны отчет о прочностных испытаниях нескольких сотен образцов на разные типы нагружения с приведением полной методии испытаний (и она меня вполне устраивает),а с другой - веру в то,что подобранные "на глазок",высушенные в неизвестном режиме дощечки,склеенные при отсутствии гарантированного соблюдения необходимой технологии и режимов,окажутся значительно (настолько,что на первом летать нельзя,а на втором - можно) надежнее.Вы меня уж извините,но при всем уважении - позвольте мне отчету и стабильности заводской технологии доверять все же больше,нежели Вашему,безусловно,опытному (но не видящему насквозь) глазу;золотым (но,увы,не железным,тупо повторяющим движения) рукам; безусловно прекрасным (но не обеспечивающим постоянство температуры,давления и пр.) условиям,оборудованию и оснастке Вашей мастерской.
 
Вот что хотелось бы возразить... или просто рассказать нашему мудрому ВП....
Как-то в 77-м году я склеил коробчатые лонжероны из сосновых половых реек.... и это крыло потом использовал в 90-м году... на Мессере... типа Арго+20% габарита... так я спокойно на нём летал и в погодку с 20-тиметровым вертикальным градиентом.... это через 12 лет после изготовления.... а вот как эта новоявленная  строительная штука себя поведёт лет через пять я представить себе не могу.... и Вы не убедите меня в том, что фабрика для производства строй материалов использует исключительно высокосортные компаунды.... ИМХО.

  Разумеется Вы можете строить из любых устраивающих Вас материалов.... а мы просто возьмём из своей полкубовой заначки естественной трёхгодовой сушки в отапливаемом помещении... согласитесь, мы ведь тоже имеем на это право... нам ведь потом ещо и летать на ней.... 😉

  А насчёт нашего с А.Б. возвращения на эту ветку из еврейских побуждений Вы конечно зря....
  Из нас пилотяг евреи как с говна пули...
  Просто пацанов которые изврата этого начитаются жалко.
 
И ещё Гидропилоту.
Не стоит так напрягаться... ваши псевдоакадемические познания здесь даже ВП не итересуют....
Простым парням которые на самом деле строят самолёты необходимо иметь навыки по элементарному расчёту лонжерона... примерно как это выложил я.
А вы и сами уже запутались в своих  супер идеях...
Усмирите гордыню свою никчёмную... грех это серьёзный.
  Знания свои имеющиеся выдавайте пацанам в доступной форме... на уровне Плечо-сила из  физики для 6-го класса...
  И люди к вам потянутся...
 
Гидропилот! Почему бы Вам не сделать два модельных лонжерона (длиной этак метра 2): один цельный, другой коробчатый, затем взвесить их и сломать, соблюдя подобие схемы нагружения, и тем проверить соответствие науки и жизни? Единственным критерием истины является практика (как любил говорить незабвенный товарищ Мао  🙂).
 
Как-то в 77-м году я склеил коробчатые лонжероны из сосновых половых реек.... и это крыло потом использовал в 90-м году... на Мессере... типа Арго+20% габарита... так я спокойно на нём летал и в погодку с 20-тиметровым вертикальным градиентом.... это через 12 лет после изготовления.... а вот как эта новоявленнаястроительная штука себя поведёт лет через пять я представить себе не могу.... 
Естественно - человеку (и мне тоже) свойственно больше доверять результатам,полученным собственными руками,я и писал об этом выше.
Тем не менее,Вы привели положительный пример.в котором я нисколько и не сомневаюсь,не приведя абсолютно ничего против того клееного бруса кроме общего неверия взаводскую технологию.И если рассудить логически - какие,хоть малейшие претензии Вы могли бы предъявить к технологии склеивания 2...3-миллиметровой толщины дощечек фенолформальдегидным клеем (Вы-то вряд ли имели возможность воспользоваться таким и были бы счастливы,получи такую возможность) под давлением,величина которого уж точно,абсолютно недостижима в кустарных условиях?По-моему,склей Вы лонжерон подобным образом самостоятельно,даже вдвое недотягивая до заводских режимов (а у производителя - прессовая линия длиной в футбольное поле:при расклеивании продукции разорение мгновенно),Вы прониклись бы к делу рук своих величайшим уважением,особенно,поломав десяток-другой образцов - и подозрений,что через десяток лет все развалится,не имели.
 
Уважаемый тов.Lapshin и другие участники форума,прошу разъяснения по следующему вопросу:При расчете коробчатого лонжерона по напряжениям изгиба(для сосны-650кг\см2) с учетом коэффициента формы "Ф",нужно ли проводить последующую проверку полученного сечения по нормальным напряжениям (раст.-сж.) в крайних волокнах полок,или это заранее учтено коэффициентом "Ф"? :-?
 
Уважаемый тов.Lapshin и другие участники форума,прошу разъяснения по следующему вопросу:При расчете коробчатого лонжерона по напряжениям изгиба(для сосны-650кгсм2) с учетом коэффициента формы "Ф",нужно ли проводить последующую проверку полученного сечения по нормальным напряжениям (раст.-сж.) в крайних волокнах полок,или это заранее учтено коэффициентом "Ф"? :-?
Ну, евреем меня уже прозвали..... Ничего там не учтено. данные по изгибу даются для чисто квадратного сечения.  Характеристики прочности бруса под вертикальной  нагрузкой, для различных его форм, при условии сохранения одной и той же поперечной площади показаны на втором рисунке( Простым языком:  чем круче линия падает, тем слабее сопротивление изгибу)

Также прошу обратить внимание на первый рис.

А вообще все решают стат испытания. Даже в большой супер пупер авиации.  Знаменитые КБ с лобастыми профессорами-тоже бывает  совершают значительные ошибки в расчетах прочности  Да и абсолютно любой самолет-не соответствует расчетным данным прочности. ИМХО. Как правило погрешность в сторону +. Причем не специально.
 

Вложения

  • moment_001.jpg
    moment_001.jpg
    71,4 КБ · Просмотры: 171
  • 4_1_002.jpg
    4_1_002.jpg
    21,4 КБ · Просмотры: 127
Естественно - человеку (и мне тоже) свойственно больше доверять результатам,полученным собственными руками

Совершенно верно. Однажды в детстве мы поспорили с моим другом и учителем, преподавателем из авиатехникума, что мой кессон-коробочка из двух лонжеронов и пары обшивок из фанеры полуторки, скленный Э-40 из реек авимодельного набора №14 Гомельского завода (старые авиамоделисты должны помнить такие, там липовый брус был хороший на боковой стенке) не выдержит на изгиб его стокилограмовое туловище. Так вот, шляпу которую он обещал съесть в случае моего успеха я ему конечно простил... но факт остаётся фактом...2-х лонжероннный кессон из авиамодельных реечек 14х3, с полками 14х9мм двухметрового размаха, выдержал таки испытание как балка уложеная законцовками на две табуретки и работающая на изгиб (это было ЦПГО типа Кри-Кри).
  Я это собсно к чему. К тому что при наличии современных клеев и немного масла в черепной коробке склеить нормальный лонжерон в условиях средней столярки никаких особых траблов не представляет....а у наших доблестных строителей работающих на гастарбайтерской тяге периодически гидропарки людей заваливают.... и это при том что как однажды выразился один мой знакомый, настоящий профессиональный инженер-строитель: да вы самоубийцы... на шестикратном запасе летаете... у нас стандартные запасы минимум 20-тикратные при расчётах. 
  Так что уважаемый ВП извините великодушно... но пока эти строительные фенол-формальдегидные палки не покажут свою надёжную работу в течении хотябы 10 лет (а этой практики ещо нет насколько я понял) .... мы по старинке лонжероны из своих щепочек полукустарным способом своими ручками на проверенной Эд-20 или К-153 клеить будем... чтоб потом в случае чего, пятой точкой ломики не перекусывать.  😉

Р.С.: Кстати фенолы в отличии от эпоксидки очень сильно "фонят", и буржуины западные их точно для жилых помещений использовать не будут.  😉 
Про ДСП окружающее нас в быту и скленное этим самым формальдегидом я в курсе... и как оно быстро за пару недель разваливается на части на свежем воздухе... тоже в курсе.
 
мы по старинке лонжероны из своих щепочек полукустарным способом своими ручками на проверенной Эд-20 или К-153 клеить будем...
В конце 90гг изготовленное(не мною)  крыло( ЭД-20, лонжерон сосна, фанера 1мм ,обтяжка бязь) летает до сих пор. Даже обтяжка не прогнила(не менялась и не перекрашивалась), не говоря уже об деревянных элементах. Половину из этих более чем 10 лет самолет простоял на открытом воздухе в любую погоду.


а вот кстати видео технологического процесса изготовления этого бруса ультралам http://www.ultralam.com/
 
...я, вот, читаю читаю... чесслово, дупля не отстреливаю. О чём тут спор? Стругать-ли полено вместо того что-бы коробочку аккуратненькую склеить...? Да и так и так делают. Считать надо. Книжку-бы почитали и всё, кому не ясно, или Лапшина послушали-бы... Еще @Denis   позвали-бы, так они сцепятся и очень быстро всё растолкуют. Пардон.
 

Вложения

  • 2011-01-17_14_37_21.jpg
    2011-01-17_14_37_21.jpg
    55,4 КБ · Просмотры: 136
...
 

Вложения

  • 2011-01-17_14_56_10.jpg
    2011-01-17_14_56_10.jpg
    30,3 КБ · Просмотры: 110
  • 2011-01-17_14_56_53.jpg
    2011-01-17_14_56_53.jpg
    24,3 КБ · Просмотры: 103
  • 2011-01-17_14_58_33.jpg
    2011-01-17_14_58_33.jpg
    16,4 КБ · Просмотры: 117
... это как спор о том, чесаться или не чесаться, когда у вас экзема... 🙂
 

Вложения

  • 2011-01-17_15_01_22.jpg
    2011-01-17_15_01_22.jpg
    20,7 КБ · Просмотры: 96
  • 2011-01-17_15_02_40.jpg
    2011-01-17_15_02_40.jpg
    14,7 КБ · Просмотры: 105
Назад
Вверх