Сергей, мы считаем Всё.... и добавив даже 50% на перечисленные тобой девайсы, получаем экономию веса не менее 25%... и это давно доказано мировой практикой авиастроения... независимо от взлётного веса и консолей на знаменитых истребителях... тут мы кстати тоже консоль от подкоса рассматриваем....
КОРОБЧАТЫЙ ЛОНЖЕРОН МЕНЕЕ ТЕХНОЛОГИЧЕН.... НО ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЯВЛЕНИЕМ УВАЖЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ ВЕСА.... И АВИАЦИИ В ЦЕЛОМ!
Ну зачем вот декларации - уважение к авиации и пр?Все эти вопросы следует решать лишь с позиции "цена-качество",где любой собственный труд также нужно включить в цену и полностью сознавать - чего в характеристиках лишишься или наоборот приобретешь,потратив лишние сотни часов на выигрыш в килограмм:возможно,это лишь повышение макс.скорости наполкилометра в час или сокращение на метр разбега.И,в зависимости от поставленной задачи,решение может отличаться вплоть до противоположного.Стараться же применить "самые авиационные"решения (заклепки и крепеж только ОСТовские;титан;любая мало-мальски нагруженная балочка только коробчатого сечения;уголь,где и стекла более чем...) где надо и где не надо и ставя при этом автомотор с помойки,да с самопальными системами - не уверен,что это и есть культура веса.
И энтим фабричным ламинатным строительным брусам рекомендованым ВП тоже не верю... я свою жизнь лучше на свои самодельные брусочки поставлю... летать-то самому потом придётся... и в бурбуляцию тоже....
Ваша основная проблема в том,что слишком уж многое у Вас основано на разного рода стереотипах,табу,вере и прочих тонких материях.Я же в отношении авиации - чистый прагматик и верю лишь достоверным материалам,либо полученным собственноручно (на худой конец - от зарекомендовавших себя источников) результатам,как бы они ни противоречили тем стереотипам и табу.Так два типа дирижабля имеют в качестве основного материала каркаса не кошерный дюраль,а презренный АД31 (да и сейчас каркас маневренного самолета делаю из него же);два типа самолета собраны на вытяжных заклепках,всегда имеющихся в продаже (но имеющих нормируемые нагрузки на срез и отрыв) - и некоторые из этих ЛА имеют даже сертификаты типа,в отличие от многих "правоверных" самоделок.
В случае с упомянутым брусом я вижу,с одной стороны
отчет о прочностных испытаниях нескольких сотен образцов на разные типы нагружения с приведением полной методии испытаний (и она меня вполне устраивает),а с другой -
веру в то,что подобранные "на глазок",высушенные в неизвестном режиме дощечки,склеенные при отсутствии гарантированного соблюдения необходимой технологии и режимов,окажутся значительно (настолько,что на первом летать нельзя,а на втором - можно) надежнее.Вы меня уж извините,но при всем уважении - позвольте мне отчету и стабильности заводской технологии доверять все же больше,нежели Вашему,безусловно,опытному (но не видящему насквозь) глазу;золотым (но,увы,не железным,тупо повторяющим движения) рукам; безусловно прекрасным (но не обеспечивающим постоянство температуры,давления и пр.) условиям,оборудованию и оснастке Вашей мастерской.