Народный двигатель без болтовни. (с авторским модерированием 🔨)

Thread moderators: air friend
На Авито и в Ютубе есть. Чугунная сотка.
Если есть то интересно кто их льёт? На УМЗ литейное производство было только алюминиевое. Чугунное литьё, по просьбе соседских трудящихся жителей, прикрыли ещё в 90-х. С заливкой чугунных гильз в блок 421 были проблемы, технологию отрабатывал Авиастар. Кого знал, те давно на пенсии, может сейчас что-то изменилось.
 
Если есть то интересно кто их льёт? На УМЗ литейное производство было только алюминиевое. Чугунное литьё, по просьбе соседских трудящихся жителей, прикрыли ещё в 90-х. С заливкой чугунных гильз в блок 421 были проблемы, технологию отрабатывал Авиастар. Кого знал, те давно на пенсии, может сейчас что-то изменилось.
Скорее всего вот: Нижегородский литейный завод
 
Что же вы всё пытаетесь пойти своим особенным путём, которым не ходил весь мир..
Пытайтесь за уши притянуть то что к авиации притягивать не стоит.
Подержанный японсккий мотор, дешевле, надёжнее и мощнее умз/змз.

Весь мир строит автоконверсии с редукторами. Но нет же вам надо здоровенный тяжеленный мотор сделать безредукторным с винтос внизу двигателя... Вы хоть представляете что за уродец с таким мотором получится? Да ещё и маломощный.
Нет у змз и умз никаких плюсов по сравнению с ВМУ на хондах, митсубисях и даже хюндаях.
 
Объем 2.9л при четырех цилиндрах, это плюс или минус?
Наличие клапанов в двигателе это плюс или минус?

Сам по себе литраж, и количество цилиндров ни о чем не говорит..
БМВ r1200 при двухцидинрах имеет большую мощность, меньший вес и хорошую историю применения в качестве ВМУ. В отличии от змз
 
Исторически сформировались две ниши где доминирует 2-х тактный процесс, это микролитражные двигатели и большие судовые двигатели и то, у этих судовых двигателей сейчас прямоточно-клапанная продувка.
Почему бы не сделать прямоточно-клапанную продувку для литровых движков?
 
421 с чугунным блоком не бывает
По Вашей ссылке описание алюминиевого мотора. И нет никакой информации по диаметру цилиндров.
Читал мнения, что все чугунные УМЗ идут под поршни 96,5 мм. и сразу с поршнями к ним. Но люди ошиблись. И я получается тоже был не прав.
Еле нашёл про диаметр цилиндра 🙂
Screenshot_20250531-081213_Chrome.jpg

Но у двигателя УМЗ-421 есть ещё проблемка - от перегрева лопаются межклапанные перемычки в головке цилиндров.
На моторе A275 эту проблему решили уменьшением диаметров клапанов. Но характеристики двигателя остались прежними.
...На УМЗ литейное производство было только алюминиевое...
Пишут, что на УМЗ алюминиевое литьё блоков прекратили вообще, в связи с большим процентом брака. В основном трещины в блоках.
Чугунное литьё получается с гораздо лучшим качеством и не надо гильзовать.
А есть еще А305 - трехлитровый с размерностью 96,5х102 мм
Их делают очень мало и отзывы плохие.
...а если его колено запихать в 421 блок получится 3,2 л
К этому коленвалу идут укороченные шатуны. Вроде как не очень полезно для мотора.
В чугунном блоке толщина стенок примерно в два раза меньше алюминиевого и весят они примерно одинаково. Но чугунный качественней.

P.S. Ничего из выше перечисленного на руках не имею. Вся информация исключительно из интернета 🙂

У меня со всей обвеской и разгрузочным валом, без тосола - 135 кг. Можно скинуть еще килограмм 10 думаю.
С антифризом будет ~140 кг.
А за счёт чего ещё 10 кг уберётся?
И, если можно, фото Вашего мотора в студию. Очень интересно.
И параметры пропеллера напомните.
 
Объем 2.9л при четырех цилиндрах, это плюс или минус?
При жидкостном охлаждении скорее минус.
...здоровенный тяжеленный мотор сделать безредукторным с винтом внизу двигателя... Вы хоть представляете что за уродец с таким мотором получится?
А если пепевернуть?
И ещё раз перевернуть карбюратор. А трамблёр с маслонасосом поменять местами. Забор масла из крышки грм 😁
20210903_143600.jpg
 
Почему бы не сделать прямоточно-клапанную продувку для литровых движков?
Вы хотите получить гарантированную постоянную детонацию от перегретых выпускных клапанов? Для бензинок мировая практика уже проходила это. Вы же не собираетесь строить судовой дизель?
 
А если пепевернуть?
Обеспечите гарантированный гидроудар. Посмотрите на конструкции инвертных двигателей и как у них выходит гильза из расточки блока, а также как обеспечивается отвод масла от гильзы.
 
Вы хотите получить гарантированную постоянную детонацию от перегретых выпускных клапанов? Для бензинок мировая практика уже проходила это. Вы же не собираетесь строить судовой дизель?
Если кто-то задумает такое сотворить, помогу сделать водяное охлаждение выпускного клапана (аддитивные технологии уже позволяют).
 
Обеспечите гарантированный гидроудар. Посмотрите на конструкции инвертных двигателей и как у них выходит гильза из расточки блока, а также как обеспечивается отвод масла от гильзы.
С Сузуками серии Ж так делаем. Да же маховиком в низ ставили.
Могу напомнить про мотор М334, М137 и М337 которые только к верх ногами и работают!
Очередной Ж13 ждет испытаний . Как закончим, покажу видео. Что бы сомневающихся порадовать.
И на боку работают и в "верх ногами". Как угодно можно мотор ставить.
Два главных аспекта нужно соблюсти!
1. Забор и слив масла из разного пространственного положения.
2. Обеспечить выход воздуха из системы охлаждения. Хотя из опыта. Это не так важно, когда воздух отводится из верхней части перевернутой гильзы. Там в верхней ее части( нижней, для нормального положения) , температуры и так уже нет. А ГБЦ всегда заполнена ОЖ. Там воздушная пробка образоваться не может.
 
Два главных аспекта нужно соблюсти!
Первый и главный аспект это проведение нормальных ресурсных испытаний. Но вы народ-самодельщики, вам это не писано. Это на моторных заводах соблюдают все процедуры, наверное трусы. Вам проще, если что случится у эксплуатанта подобного мотора, то он сам виноват, к вам ни каких претензий.
Опять приходится повторять изречение одного известного французского инженера 30-х годов: "Авиация удел осторожных зануд, ибо лихие герои все давно лежат в земле". Хотите брать ответственность на себя от не испытанных моторов, берите, пусть это будет на вашей совести и вашей кармой.
 

Вложения

  • 1937  Funk Model B 04r8.jpg
    1937 Funk Model B 04r8.jpg
    112,2 КБ · Просмотры: 33
  • Ford-a-reves.jpg
    Ford-a-reves.jpg
    71,8 КБ · Просмотры: 33
По Вашей ссылке описание алюминиевого мотора. И нет никакой информации по диаметру цилиндров.
Читал мнения, что все чугунные УМЗ идут под поршни 96,5 мм. и сразу с поршнями к ним. Но люди ошиблись. И я получается тоже был не прав.
Еле нашёл про диаметр цилиндра 🙂
Посмотреть вложение 577172
Но у двигателя УМЗ-421 есть ещё проблемка - от перегрева лопаются межклапанные перемычки в головке цилиндров.
На моторе A275 эту проблему решили уменьшением диаметров клапанов. Но характеристики двигателя остались прежними.

Пишут, что на УМЗ алюминиевое литьё блоков прекратили вообще, в связи с большим процентом брака. В основном трещины в блоках.
Чугунное литьё получается с гораздо лучшим качеством и не надо гильзовать.

Их делают очень мало и отзывы плохие.

К этому коленвалу идут укороченные шатуны. Вроде как не очень полезно для мотора.
В чугунном блоке толщина стенок примерно в два раза меньше алюминиевого и весят они примерно одинаково. Но чугунный качественней.

P.S. Ничего из выше перечисленного на руках не имею. Вся информация исключительно из интернета 🙂


С антифризом будет ~140 кг.
А за счёт чего ещё 10 кг уберётся?
И, если можно, фото Вашего мотора в студию. Очень интересно.
И параметры пропеллера напомните.
Без колокола и пром. вала - 120 кг, см фото.
 

Вложения

  • 111.jpg
    111.jpg
    193,1 КБ · Просмотры: 31
  • 222.jpg
    222.jpg
    207,2 КБ · Просмотры: 31
  • 333.jpg
    333.jpg
    99,9 КБ · Просмотры: 30
Что же вы всё пытаетесь пойти своим особенным путём, которым не ходил весь мир..
Пытайтесь за уши притянуть то что к авиации притягивать не стоит.
Подержанный японсккий мотор, дешевле, надёжнее и мощнее умз/змз.

Весь мир строит автоконверсии с редукторами. Но нет же вам надо здоровенный тяжеленный мотор сделать безредукторным с винтос внизу двигателя... Вы хоть представляете что за уродец с таким мотором получится? Да ещё и маломощный.
Нет у змз и умз никаких плюсов по сравнению с ВМУ на хондах, митсубисях и даже хюндаях.
Ну уж за весь мир-то, может не надо?))
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    65,5 КБ · Просмотры: 35
  • 2.jpg
    2.jpg
    67,9 КБ · Просмотры: 35
  • 10.JPG
    10.JPG
    271,7 КБ · Просмотры: 36
  • 11.JPG
    11.JPG
    286,2 КБ · Просмотры: 35
  • 7.jpg
    7.jpg
    50,8 КБ · Просмотры: 35
Назад
Вверх