Одноместный подкосный среднеплан "ГСП-115"

Thread moderators: Jeka55
У меня не выходит такая центровка с РМЗ-500. Выходит около 16 проц
Обратная стреловидность крыла - 7гр. Положение САХ, примерно как у вас на эскизе.
Поперечина лонжерона крыла за плечами.
 
В схеме среднеплана, я не уверен в эффективности стабилизатора и руля высоты, которые находятся на одной линии с крылом.
Когда крыло и стабилизатор на одной линии, то затенения стабилизатора не происходит ни при каких углах атаки. А в схеме Сафарии он как раз МОЖЕТ попасть в затенение на больших углах атаки( в зависимости от того, какое расстояние между крылом и ГО). И скорее всего попадет

post-11194-1485112478-2399.gif
 
Приветствую начало строительства и освещение его, и желаю довести дело до полетов, и считаю , что лучше сделать, ошибиться и переделать, - это правильнее, чем всю жизнь только "прицеливаться" .
Однако, есть моменты на которые стоит обратить внимание.
Низкоплан не подошел по следующим причинам:
- чтобы не коснуться консолью крыла на взлете и посадке при крене более 15 градусов, нужно шасси сделать более высокими и тяжелыми. Это так же влечет за собой склонность к капотированию, так как и ЦТ самолета тоже поднимается выше.
- крыло расположено близко от поверхности земли, и после отрыва, на взлете нужно было вначале разогнаться на минимальной высоте, и только потом переводить в набор высоты. Для опытного пилота тут ничего сложного нет, но если есть возможность убрать этот фактор, почему бы им не воспользоваться.
Немного "в защиту" низкоплана...
Крены на взлете и посадке больше 15гр...., это на любом самолете нехорошо, эти опасения надуманные в большей степени. И высота шасси в основном обусловлена диаметром винта.
При любом "подъёме" крыла, до среднеплана или высокоплана ЦТ конструкции только повышается.
Уложиться в вес консоли+подкос= 10 кг при описанной конструкции не получится , с жесткой обшивкой "вангую" кг18-20 на сторону.

Использование РМЗ 500 делает попадание в 115 очень маловероятным.

И с центровкой... , и соответственно расположением узлов лонжерона, возможно следует обратить внимание на конструктивно похожий среднепланчик "Пчелка" форумчанина Volatile, там распорная балка в районе приборки. Ну или придется организовать мощный продольный элемент вдоль борта, на длину проема кабины , можно даже снаружи

Удачи в продвижении к цели!
 
Последнее редактирование:
В схеме среднеплана, я не уверен в эффективности стабилизатора и руля высоты, которые находятся на одной линии с крылом. В самолете СААБ"Сафари" стабилизатор не случайно подняли вверх.

Посмотреть вложение 517748
Вы неправы: при расположении ГО ровно на высоте крыла, как раз и получается, что затенение возможно лишь на нулевых углах - в любом реальном режиме полета, хоть при отрицательной перегрузке, из-за скоса потока, ГО всегда вне затенения.
Гляньте на досуге на Як-55: при именно такой компоновке, у него с эффективностью ГО все в высшей степени, в порядке во всем диапазоне углов атаки.
 
Фюзеляж полностью в сборе (с шасси, хвостовым оперением, управлением, минимумом приборов) примерно 50 кг.
Японский бог!
А у Су-26 с 400-сильным мотором и +...-12g вес фермы 51 кГ. Впрочем, сборная солянка в виде посторонних агрегатов, не позволяет оценить вес более грамотно.
 
Можно в консолях пустить из одних узлов на лонжеронах по два раскоса в поперечные трубы под приборкой и за спинкой.
Подкос фермы шасси с аморт-ом пустить в бортовой узел лонжерона.
 
С шасси вы намудрили. Вертикальные нагрузки с подкоса шасси воспринимают раскосы фермы, а горизонтальные будут восприниматься изгибом раскосов. Боковой подкос шасси отсутствует. Продольные нагрузки будут восприниматься изгибом единственного подкоса.
Извиняюсь, не начертил боковой подкос шасси. Про горизонтальные нагрузки в теме уже отвечал. Их примет на себя ферма под сиденьем.
 
Японский бог!
А у Су-26 с 400-сильным мотором и +...-12g вес фермы 51 кГ. Впрочем, сборная солянка в виде посторонних агрегатов, не позволяет оценить вес более грамотно.
Я имел в виду вес 50 кг полностью собранного самолета без мотора и крыльев.
 
Jeka55, угловые косынки на рёбрах фюзеляжа будете доклёпывать к продольным трубам?
Почему в горизонтальной плоскости косынки не приклёпаны к продольной трубе?
Если Вы считаете, что на косынках, изогнутых под прямым углом из листа, достаточно заклёпок только в вертикальной плоскости, то учтите, что от боковых нагрузок (на ВО) эти заклёпки будут работать на отрыв.
 
Последнее редактирование:
Jeka55, угловые косынки на рёбрах фюзеляжа будете доклёпывать к продольным трубам?
Угловые косынки приклепаю к продольным трубам вытяжными заклепками 4,8х10мм. Думаю хватит по 3-4 заклепки сверху (на нижних трубах соответственно снизу), и 3-4 заклепки сбоку.
 
Уважаемый Jeka55, укажите макс. перегрузку, и полученные при расчётах усилия на ГО и ВО.
На мой взгляд, Вам хватило бы склепать ферму из уголка 1,5Х15Х15.🙂
И ещё плечо ГО, укажите, хотя бы...
Толщина стенки труб на фото примерно 3 мм. Значит у Вас не Д16Т, а что? ( Это точно истребитель-бомбер! 🙂 )
Какой диаметр продольных труб и раскосов? Всё из одинакового сортамента клепаете?
 
Последнее редактирование:
Уложиться в вес консоли+подкос= 10 кг при описанной конструкции не получится , с жесткой обшивкой "вангую" кг18-20 на сторону.
На "Юниоре" крыло с дюралевым лонжероном и нервюрами, жесткая обшивка СТЭФ. Вес консоли 7-8 кг. Сотовый поликарбонат в 2 раза легче СТЭФа. Взвесил сделанные на сегодняшний день элементы крыла, получился следующий вес:
- лонжерон консоли крыла -2,881 кг
- задняя стенка консоли крыла - 0,804 кг
- П-образный лонжерон элерона, согнутый из ал.листа 2000х(20+50+20)х1 мм - 0,470 кг
- поликарбонатная обшивка (толщина 4 мм , 400гр. на 1 кв.м) на консоль с элероном нужно чуть больше 6 м.кв. Т.е. 6 кв.м х 400гр=2,400 кг.
Итого 6,570 кг. На подкос, нервюры, заклепки и пр., остается 3,430 кг.
 
Уважаемый Jeka55, укажите макс. перегрузку, и полученные при расчётах усилия на ГО и ВО.
На мой взгляд, Вам хватило бы склепать ферму из уголка 1,5Х15Х15.🙂
И ещё плечо ГО, укажите, хотя бы...
Толщина стенки труб на фото примерно 3 мм. Значит у Вас не Д16Т, а что? ( Это точно истребитель! 🙂 )
Какой диаметр продольных труб и раскосов? Всё из одинакового сортамента клепаете?
Рассчитывал только крыло. Максимальная не превышаемая перегрузка 4 ед.. Коэффициент безопасности 1,5, расчетная перегрузка 6 ед. Расчеты усилий на ГО и ВО не проводил. Вместо этого пересчитал прочность сосновых лонжеронов АРГО 18х18мм для алюминиевых труб АД31. По прочности подошли бы трубки 18х18х1 мм. но в наличии у меня были трубки АД31 диаметром 22х1,5 мм, поэтому из них и склепал ферму. Помимо этого, сразу планировал самолет с хвостовой опорой, а там при разбеге, пробеге и рулении ударные перегрузки передаваемые на хвостовую балку. Т.е. выбор более толстых труб обусловлен не прочностью, а ресурсом.
На фото, в месте крепления будущей моторамы видна труба 22х1,5мм, в которую для усиления узла моторамы вставлена трубка 18х1,5 мм длиной 200 мм. Поэтому кажется, что толщина трубы 3 мм. Материал труб везде АД31, в том числе раскосы. В местах крепления пирамидального шасси, и нижних узлов подкоса крыла, поперечные балки фюзеляжа сделаны из алюминиевой АД31 профильной прямоугольной трубы 40х20х1,5мм.
Плечо ГО от САХ крыла, до САХ ГО - составляет 2700м. САХ крыла =1000мм.
 
Евгений а где Ваши два других самолетика?
Реплика "Пайпер Кэб" в ангаре. Не летал, т.к нужно регистрировать, базироваться на аэродроме, ВЛЭ, пилотское и др. связанные с финансами и с ужесточением законодательства трудностями.
"Красный Сулин" в гараже. Не летал по тем же причинам.
Есть еще третий до 115 кг "АРГОтрахтаренок" с лонжероном из поливной трубы, в котором пилота поместил примерно как в АРГО, и... не попал в ЦТ на 500 мм. Теперь в нем нужно переместить сиденье, спинку сиденья (а они включены в силовую схему), РУС, педали и пр. Пока удлинил кабину на 500 мм. На сегодняшний день работа по переделке остановилась из-за отсутствия необходимого материала.
Прошлой зимой спроектировал ГСП, и летом начал потихоньку строить, так как материал на него имеется.
 
...в процессе проектирования, кабину сделал шире на 100 мм, и выше на 200 мм в сравнении с АРГО...
Кабина шире на 150 мм и, судя по картинкам, выше на 250 мм.
...Сопротивление из за увеличившегося миделя фюзеляжа думаю увеличится не намного. Главное соблюсти плавность обводов...
У геометрически простых самолётов с фюзеляжами прямоугольного сечения, как раз задняя нижняя плоскость фюзеляжа с подъёмом к хвостовому оперению, создаёт весомую долю сопротивления. У вас эта часть шире и заметно ниже, и при этом подъём круче, так как хвостовое оперение осталось на высоте оригинального Арго.
Плюс увеличенный размах крыла и оперения. Плюс подкосы. Плюс колёса большего диаметра и с большим количеством элементов подвески.
Сопротивление увеличится значительно.
Имхо естественно.
А вот колея 1,1 м при размахе 7 м наверное маловата. Это примерно 15,7% от размаха. У оригинального Арго колея 20,6% от размаха.
...Плечо ГО от САХ крыла, до САХ ГО - составляет 2700м...
Плечо считается между 25% САХ крыла и оперения. Судя по Вашим картинкам, плечо ГО примерно 2750 мм. Это заметно больше чем у Арго. Мне кажется нет нужды увеличивать размах ГО.
А вот площадь вертикального оперения мне кажется маловата, потому как заметно увеличена площадь боковой проекции фюзеляжа, особенно в носовой части.
 
Последнее редактирование:
А вот площадь вертикального оперения мне кажется маловата, потому как заметно увеличена площадь боковой проекции фюзеляжа, особенно в носовой части.
То же так думал, но сомневался. Площадь ВО увеличу. Хорошо что не успел склепать ВО. На рисунке пунктиром показано старое вертикальное оперение.

ВО.jpg
 
Уважаемый Визитер, от боковых нагрузок ВО всё заклепки на косынках работать будут на срез, так как кручение принимается изгибом всех 4 панелей, а не двух. Изгибаются не только две вертикальные фермы в вертикальной плоскостти( одна вниз, другая вверх) но и в своей плоскости две горизонтальные фермы( одна влево, другая вправо)
 
А вот колея 1,1 м при размахе 7 м наверное маловата. Это примерно 15,7% от размаха. У оригинального Арго колея 20,6% от размаха.
Колею поменьше чем на АРГО выбрал из соображений путевой устойчивости на разбеге-пробеге, при схеме шасси с хвостовым колесом. Примером послужил самолет ПО-2. На АРГО, как мне кажется такая колея шасси выбрана, что бы не зацепить консолью крыла ВПП при крене более 15 градусов на взлете и посадке.
 
Назад
Вверх