И где конкретно ознакомиться? В авиаВУЗ поступить?
Я и не доказываю ничего.
Я сразу спросил: что площадь крыла делает в формуле скорости.
Но поскольку ответы были в стиле "иди побрейся", пришлось докапываться до истины.
Отвечаю на ваш вопрос :
Я сразу спросил: что площадь крыла делает в формуле скорости.
Отвечаю показательно что бы не было таких безумных предложений :
,
которые человек прочтет ,усвоит но так и не получит четкого конкретного лаконичного ответа на конкретно поставленный вопрос....
Знатоки ,внимание ответ:
(сразу говорю что отвечаю на все ваши вопросы и уточнения на нескольких страницах комплексно проясняя вопрос на базе курса "АДиДП")
Коэф сопротивления Cх складывается из
Схα-лобового сопротивления по углу атаки и зависит от коэффициента
Сyα и
Схi- индуктивного сопротивления
т.е
Сх=
Схα+
Схi ,где
Схα - это по сути проекция площади поверхности на фронтальную плоскость которая увеличивается при увеличении угла атаки. Тоесть воздух обтекает не только максимальную высоту профиля по носку но еще и ударяется в нижнюю плоскость что увеличивает площадь сечения во фронтальной плоскости, как если на скорости 100км.ч руку из окна автомобиля высунуть в горизонте воздух ее обтекает легко а если изменить угол то уже отбрасывает назад и возникает давление по оси Х (одновременно кстати тянет и в верх но это уже Су)
Схi- это расход подъемной силы на завихрения потоков при перетекании воздуха на концах крыла
, отлично это явление мы можем наблюдать при проходе "истребителя" через облачность когда облака за ним закручиваются в вихревые жгуты. Для предотвращения(ограничения) этого явления придумали "винглеты"
Итак, подходим к ответу на ваш вопрос: Площадь крыла(поверхности) в формуле "делает" потому что от этой площади зависит как и размер увеличения площади поперечного сопротивляющегося сечения при увеличении угла атаки в
Схα так и скорость роста Сy т.е разница в давлениях между нижней и верхней поверхностью что закономерно усиливает размер перетекания воздуха (читать потерь на это явление) и соответственно увеличивает Сxi.
Таким образом площадь крыла является важнейшим параметром при расчете Сх