полеты в ветер

Я Вас понял. Но нет никакой необходимости употреблять слово "сопротивление". С одной стороны его значение аналогично в разделе механики "Сопротивление материалов". С другой стороны сопротивление отбирает энергию движущегося тела и заставляет его или остановиться, или двигаться с постоянной скоростью. Если бы Вы говорили привычно о силах инерции, Вас было бы легче понять.
Инерция - это способность тел сохранять равномерное прямолинейное движение, когда сумма дейсвующих на него сил и моментов равна нулю. Инерцию можно измерить. Мерой инерции является масса тела. Чем больше масса, т.е. инерция, тем с меньшим ускорением изменяется скорость тела под воздействием определённой силы.
дело в том, что уважаемый пилот47 в корне не может понять что такое относительность, поэтому у него много оппонентов, которые немного разбираются в физике. многие из них перестали объяснять ему, что 2+2=4 потому, как это абсолютно бесполезное занятие.
 
...дело в том, что уважаемый пилот47 в корне не может понять что такое относительность...
Вы абсолютно правы, никогда я не понимал того, чего и быть то не может по определению. Так же как и вы меня не поймете, поскольку моя гипотеза идет вразрез с теми знаниями, которые вы получили еще со школьной скамьи. Уверен, что вы до сих пор считаете (по Дарвину) ваше происхождение от обезьяны. Вы также не смогли понять закона относительности скоростей, о котором я написал в этой теме, считая что его нет в природе только потому, что он вам неизвестен. Пришлось отречься, чтобы такие как вы не считали меня полным идиотом. Я так понимаю, что к научной дискуссии вы абсолютно не готовы, поэтому и не предлагаю вам проанализировать мою гипотезу в более расширенном варианте, надеясь что кто либо из просматривающих эту ветку, поймет все же мое предположение о влиянии ветра на полеты летательного аппарата.

Для этого необходимо определиться в некоторых понятиях и вспомнить, что движение - это перемещение тела в пространстве относительно других тел с течением времени, а ветер - это воздушная масса перемещающаяся как относительно Земли, так и относительно находящегося в нем летательного аппарата. Перемещение относительно Земли принято называть абсолютным, а относительно летательного аппарата - относительным. С достаточной степенью точности можно считать неподвижной инерциальную систему отсчета, систему связанную с Землей и всякое материальное тело, находящееся в зоне действия этой системы, может иметь равновесную точку покоя. При полете в этой точке кинетическая энергия материального тела рана нулю, а инерционное сопротивление от его массы, как меры его инерционности, будет иметь значение, как указано во 2зН - F = ma. При этом поступательное ускорение при перемещении материального тела, будет влиять на количественное значение инерционного сопротивления и в зависимости от вектора направления его поступательного движения относительно Земли, можно считать положительным или отрицательным.

В аэродинамике, на основании принципа относительности классической механики, сформулирован принцип обратимости: величина, направление и точка приложения аэродинамических сил не зависят от того, обтекается ли тело потоком воздуха,или же оно движется в неподвижном воздухе, и определяются только величиной и направлением относительной скорости тела и потока. В связи с этим воздух и летательный аппарат, рассматриваются независимо от того движется ли Л.А. относительно воздуха (штиль) или воздушная масса относительно Л.А. (ветер) Однако такое утверждение справедливо лишь при движении Л.А. в штиль, так как при наличии ветра процесс полета не удовлетворяет условию обратимости, поскольку в этом случае не учитывается инерционная составляющая происходящих динамических процессов, так как величина инерционного сопротивления Fис. Л.А. при полете его по ветру и против ветра, различна. В этой связи возникает необходимость учета такого фактора, поскольку он существенно влияет на безопасность полетов, поскольку многие пилоты ошибочно полагают, что в воздухе ветра нет. Наглядно это может быть представлено при рассмотрении модельной схемы полета планера в вагоне в различных вариантах.
1). Вагон неподвижен относительно Земли (верхний рисунок).
2). Вагон движется относительно Земли со скоростью –10м/с.(нижний рисунок).



инерция по Авдееву22.png


Планер в вагоне совершает полет из точки - А в точку - В. На верхнем рисунке вагон стоит у перрона, что отображает реальный полет планера в штиль. При старте планеру необходимо получить импульс силы, то есть совершить работу по преодолению его инерции покоя. Такая работа при воздействии «обычных» сил (стартер) на планер невозможна без учета силы его инерционного сопротивления – Fис. изменяющих состояние движения и связанных с приданием планеру запаса кинетической энергии, сохраняемой им весь полет. Далее полет планера до точки - В в районе финишной платформы, происходит при равенстве воздушной - V и путевой - W скоростей, равной - 10 м/с. и поддерживается только его силой тяжести -G, уравновешиваемой полной аэродинамической силой -R, а потенциальная энергия от -G, тратится на преодоление сил сопротивления и образование воздушной волны (голубые стрелки). Для наблюдателей 1 и 2, находящихся на перроне и в вагоне, этот полет протекает по одним и тем же законам классической динамики.
Однако совсем по другому эти законы протекают в движущемся вагоне, в реальной действительности, поскольку только в реальной действительности силы инерции оказывают непосредственное влияние на формирование «обычных» сил независимо от выбранной системы отсчета, поскольку силы инерции существуют, прежде всего, в реальном материальном мире, а не в абстрактных системах отсчета. Если в первом варианте для взлета «обычным» силам приходится преодолевать только силу сопротивления инерции планера– Fис., то в случае движущегося вагона к обычным силам приходится добавлять еще и инерционную силу от скорости движения вагона Fск. В силу того что «обычные» силы(по условию)не могут придать планеру скорость выше –10м/с., то в этом случае его воздушная скорость - V сравняется со скоростью вагона –U и по отношению к Земле планер останавливается на одном месте в точке - С и в силу этого его инерция сопротивления приобретает в данном случае свое максимальное значение, а запас кинетической энергии минимальное, и наблюдатель-2, в силу принцип обратимости, видит планер, находящийся как бы в аэродинамической трубе, обдуваемый встречным потоком, движущегося вместе с платформой объёма вагонного воздуха (синие стрелки) , плавно опускается на финишную платформу «подъезжающую» под планер вместе с вагоном. При этом необходимо обратить внимание на то, что наблюдатель -1, видит лишь иллюзию полета (красная штрих линия и красные стрелки), которая никак не может служить отражением реальной действительности и в случае изменения динамических параметров (увеличения угла атаки), инерционное сопротивление Л.А. играет роль своеобразной точки опоры, за счет которой при взаимодействии ветра и планера формируются «обычные» силы, действующие на каждое из тел. При отсутствии же инерционного сопротивления обмен импульсами движения такой кинематической пары тел невозможен. Отсутствие инерционного сопротивления означает отсутствие инерционных масс взаимодействующих тел, что приводит к невозможности выполнения закона сохранения импульса и образования каких-либо сил взаимодействия в принципе. Поэтому в реальной действительности не о каком категорическом отнесении сил инерции к «фиктивным» несуществующим силам не может быть и речи, что и указывает на обязательный их учет при полетах в ветер.
 
Перемещение относительно Земли принято называть абсолютным
Вообще-то в механике любое движение рассматривают относительно чего-то, т.е. любое движенние относительно.
Ваша ошибка в том, что вы связываете силы инерции со скоростью. Сила инерции равна ma. Скорости здесь нет, есть только ускорение. Любая система отсчёта, которая движется равномерно и прямолинейна называется инерциальной системой отсчёта. Любая другая система, которая движется относительно первой, тоже является инерциальной, т.е. в ней отсутствуют силы инерции.

Скажите, Вам приходилось летать над сплошными облаками? Мне приходилось. Такие полёты без навигатора могут создать пилоту большие плохо решаемые проблемы. На большой высоте всегда дует сильный ветер, который одинаково сносит и облака, и ЛА. Пилот принципиально не может определить направление и силу ветра без прибора. Вы можете стать в спираль, делать горки, разные раскачки. Но для Вас это будет пилотаж в спокойном воздухе. Ветер унесёт Вас далеко, и после выхода из облаков Вы можете не узнать местность под Вами и заблудиться.

Силы инерции появляются в неспокойном воздухе, в условиях сдвига ветра, когда ЛА перемещается в зону, где скорость ветра иная. Но это никак не связано с Вашей гипотезой.

В науке гипотеза это первоначальное предположение о природе наблюдаемого явления. Далее следует некоторая теория и некоторый эксперимент, который должен эту теорию подтвердить. В случае отрицательного результата придумывается новая гипотеза или новая теория. Это всё предстоит сделать Вам.
 
"поскольку силы инерции существуют, прежде всего, в реальном материальном мире, а не в абстрактных системах отсчета" вот в чем Ваша ошибка. системы отсчета как раз таки и являются реальным материальным миром.
 
"При этом необходимо обратить внимание на то, что наблюдатель -1, видит лишь иллюзию полета "
опять нет! не иллюзию, а полет! планер именно летит, и может врезаться в НЕПОДВИЖНУЮ стенку вагона, при этом повредив носовую часть. планер имеет "силу инерции" относительно вагона! и абсолютно не имеет значения на процесс полета - куда и с какой скоростью едет вагон! хоть вбок 200км/час! хоть назад или вперед. в системе вагон- планер не имеет значения, в каком направлении движется земля, и с какой скоростью.
 
планер именно летит, и может врезаться в НЕПОДВИЖНУЮ стенку вагона, при этом повредив носовую часть
А Вы оптимист, бватенька! Всё будет хуже - пилот убьётся. И убьёт его сила инерции в момент удара.
 
Вообще-то в механике любое движение рассматривают относительно чего-то, т.е. любое движенние относительно.
Никто с этим и не спорит. Однако для удобства, принято именно перемещение относительно Земли считать абсолютным и не мною это придумано, просто я с этим согласен. Есть мнение также считать абсолютным перемещение относительно эфира.
Ваша ошибка в том, что вы связываете силы инерции со скоростью.
Я так не считаю. Я действительно связываю силы инерции со скоростью, однако считаю, что проявляются они именно при ускорении.
Вы можете стать в спираль, делать горки, разные раскачки. Но для Вас это будет пилотаж в спокойном воздухе.
По моему мнению именно здесь вы не правы. Всей этой темой я доказываю обратное, но по-видимому мои аргументы не достаточны для их понимания. Попытайтесь, хотя бы мысленно, захватить с собою в полет акселерометр. При полете в штиль, при всех направлениях полета он покажет одинаковые значения. Однако совершенно различными показания акселерометра будут при полете в ветер.
Силы инерции появляются в неспокойном воздухе, в условиях сдвига ветра, когда ЛА перемещается в зону, где скорость ветра иная.
И не только. Силы инерции будут проявляться и при полете в ламинарном течении воздушной массы.
 
Однако совершенно различными показания акселерометра будут при полете в ветер.
Увы, это не так. Только неоднородный ветер даёт о себе знать. Посмотрите моё видео и попробуйте найти хотя бы один эпизод с влиянием ветра.
 
"поскольку силы инерции существуют, прежде всего, в реальном материальном мире, а не в абстрактных системах отсчета" вот в чем Ваша ошибка.
Это не я сказал, это мнение А.А.Астахова и я с ним полностью согласен, поскольку такое же мнение сложилось у меня еще до моего знакомства с ним.
"При этом необходимо обратить внимание на то, что наблюдатель -1, видит лишь иллюзию полета "
опять нет! не иллюзию, а полет!
Именно иллюзию, в этом и весь фокус закона относительности скоростей, поскольку в реальной действительности, которую видит наблюдатель - 2, планер находится в равновесной точке покоя - С и относительно Земли не перемещается.
...и может врезаться в НЕПОДВИЖНУЮ стенку вагона.
Опять же нет. Планер не врежется в стенку, но плавно, как и в случае неподвижного вагона, опустится в точке - В в районе финишной платформы , с той лишь разницей в вашем представлении, что в этом случае не планер подлетит к ней, а сама платформа подъедет под планер, находящийся в точке покоя и не имеющий не кинетической энергии для передвижения, ни силы инерции.
А Вы оптимист, бватенька! Всё будет хуже - пилот убьётся. И убьёт его сила инерции в момент удара.
Вот здесь вы правы. Убьет его сила инерции, однако в том случае, если у планера не будет торможения. И опять же, убьет его не собственная сила инерции, но сила скорости вагона и в частности его стенки, поскольку сам то планер в это время будет находиться в точке покоя без движения относительно Земли.
 
Посмотрите моё видео и попробуйте найти хотя бы один эпизод с влиянием ветра.
Никто и не найдет. Именно поэтому все пилоты и полагают, что в воздухе ветра нет. Нужен акселерометр. Впрочем вы и сами можете почувствовать толчок в грудь если при полете против ветра увеличите угол атаки, что и будет равносильно условию полета в неспокойном воздухе.
 
А Вы оптимист, бватенька! Всё будет хуже - пилот убьётся. И убьёт его сила инерции в момент удара.
ну, речь о планере в вагоне, (моделька) и да, разрушения произойдут именно из-за инерции. но т.с. отрицает эту инерцию, так как при движении вагона планер относительно земли - неподвижен.
 
вы и сами можете почувствовать толчок в грудь если при полете против ветра увеличите угол атаки, что и будет равносильно условию полета в неспокойном воздухе.
То же самое произойдёт и в полёте по ветру.
 
"Именно иллюзию, в этом и весь фокус закона относительности скоростей, поскольку в реальной действительности, которую видит наблюдатель - 2, планер находится в равновесной точке покоя - С и относительно Земли не перемещается"

какой же бред Вы несете! (смайл рука-лицо) та при чем тут вообще земля, что ж Вы за нее так уцепились то!? она тут вообще не при чем, в замкнутой системе мы имеем право рассматривать только вагон и планер, которые относительно друг друга имеют движение, и ВСЁ! почему именно земля? почему не рассматриваете движение вагона и планера относительно того же эфира? или Солнца, Луны? почему именно земля?
 
Вы можете стать в спираль, .......................... Но для Вас это будет пилотаж в спокойном воздухе.
Спираль с ветром и без, будет отличатся. На сколько сильно, зависит от соотношения скорости ветра и Л.А. и от радиуса спирали.
 
Спираль с ветром и без, будет отличатся. На сколько сильно, зависит от соотношения скорости ветра и Л.А. и от радиуса спирали.
спираль будет отличаться для наблюдателя с земли, и так же для пилота, смотрящего на землю. но если спираль сделать в сплошной облачности, (без визуальнойпривязки к земле) то действие ламинарного потока (ветра) никак не скажется на полете.
 
Нет, если скорость ветра сопоставима со скоростью Л.А. малый радиус спирали, то Л.А. может выйти на за критические углы. Наглядный пример, парение в динамике при сильном ветре, и поворот на склон (по ветру).
 
Нет, если скорость ветра сопоставима со скоростью Л.А. малый радиус спирали, то Л.А. может выйти на за критические углы. Наглядный пример, парение в динамике при сильном ветре, и поворот на склон (по ветру).
мы не рассматриваем динамики, термики.. речь о ламинарном ветре допустим над морем, то есть берем в расчет (теоретически) абсолютно ламинарный поток, не имеющий вертикальной составляющей.
при таких условиях направление и скорость этого потока НИКАК не скажутся на полете.
 
Назад
Вверх